«Отчет о работе фельдшера отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Cодержание Работа фельдшера здравпункта на категорию

«Отчет о работе фельдшера отделения организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях»

/ Медицина
Отчёт по практике, 20 страниц

2. Характеристика Муниципального дошкольно - образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №142».

3. Организация и проведение углубленного медицинского осмотра детей.

4. Организация контроля за течением периода адаптации. Оценка течения адаптации.

5. Организация физического воспитания. Закаливание.

6. Организация питания.

7. Анализ заболеваемости.

8. Специфическая профилактика.

9. Здоровьесберегающие технологии в Муниципальном дошкольно -образовательном учреждение.

10. Медико-гигиеническое обучение.

11. Выводы.

12. Задачи.

Краткая характеристика Муниципального учреждения здравоохранения

« Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска».

Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска» занимает 2 этажа жилого дома в правобережной части города. Обслуживает детское население Правобережного и Орджоникидзевского районов города Магнитогорска.

Поликлиника обслуживает детское население, разделенное на 14 педиатрических участков, с общим количеством детского населения в 2009г.- 13954 человек, в том числе до года - 831 человека.

Поликлиника работает по 6-дневной рабочей неделе.

В поликлинике функционируют структурные подразделения:

Информационно-аналитическое

отделение (кабинет медицинской ста- Лечебно- профилактическое тистики, регистратура,прививочный, (педиатрическое) отделение, в том фильтр) числе кабинет здорового ребенка

И стационар на дому.

Отделение восстанови- Отделение организации

тельного лечения медицинской помощи детям в

(в т.ч. дневной образовательных учреждениях

Стационар) ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ

ПОЛИКЛИНИКА

Консультативно-диагностическое Отделение медико-социаль-

отделение (врачи-специалисты,лучевая и ной помощи.

функциональная диагностика)

Руководство поликлиники

Характеристика Муниципального дошкольно -образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №142».

Я, Иванова Ольга Николаевна, являюсь фельдшером муниципального дошкольно - образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №142» общеразвивающего вида, заведующей которого является Долгополова А.В.

Методическое руководство осуществляется отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска», руководитель Цепкина Л.Н.

Медицинское обслуживание возложено на меня и медицинскую сестру Лазареву И.Ю.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ц.р.р. -детский сад № 142» располагается в здании типового проекта. МДОУ рассчитано на 12 групп, находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Завенягина 9/1. Во время ремонта одна группа преобразована в изостудию. В настоящее время функционируют 3 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста.

Списочный состав.

ВОЗРАСТ

2009год

2008год

С 1года до 3лет

50 - 19,8%

54 - 21%

С 3лет до 7лет

203 - 80,2%

200 - 79%

С 1года до 7лет

Количественный состав изменился незначительно и остается стабильным.

Здание Муниципального дошкольно – образовательного учреждения включает в себя:

Групповые ячейки: изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе: приемная, отдельные спальни, игровые, туалетные и умывальные комнаты.

Специализированные помещения для занятий с детьми,

предназначенные для поочередного использования всеми детскими группами – музыкальный зал, спортивный зал, изостудия.

Медицинский блок:

* Приемная;

* Прививочный кабинет;

* Два изолятора;

* Туалетная комната.

Медицинский блок соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 1249-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден Главным санитарным врачом РФ 25марта 2003года). Лицензирован (лицензия от 9.12.2009года ФС №7401001213).

Пищеблок и прачечная.

Служебно – бытовые помещения для персонала.

Материальная база учреждения соответствует нормативным требованиям, все техническое оборудование в рабочем состоянии.

Работаю в тесном контакте с педагогами, специалистами, родителями, отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях «Детская городская поликлиника №8 г. Магнитогорска», Филиалом ФГУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии» Челябинской области в городе Магнитогорске.

В работе руководствуюсь нормативными документами:

Федеральный закон РФ№52 от 30.03.99г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»

С.П. 3.3.2342-08 « Обеспечение безопасности иммунизации»

Федеральный закон РФ№157 от 17.07.98г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»

Приказ МЗ РФ№673 от 30.10.07г. «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.06.01г. №229 « О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям».

Федеральный закон РФ№29 от 02.01.00г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

СанПиН 3.1.2.1321- 03 от 30.04.03г. «Профилактика менингококковой инфекции»

Приказ №109 от 21.03.03г. «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ»

Приказ №342 от 26.11.89г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»

СанПиН 3.1.2.110802 «Профилактика дифтерии»

СанПиН 3.1.2. 1320 – 03 «Профилактика коклюшной инфекции»

СанПиН 3.1.2. 117602 от 18.12.02г. «Профилактика кори, эпидемического паротита, краснухи»

Приказ МЗ№408 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»

СанПиН 2.1.7.728-99 от 22.01.99г. «Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях»

Приказ МЗ№60 от 14.03.95г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов».

Приказ №621 от 30.12.03г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

Приказ №151 от 7.05.98г. «О временных отраслевых стандартах обьема медицинской помощи детям».

Приказ МЗ №310 от 09.12.04г. «Об утверждении карты диспансеризации ребенка».

Приказ МЗ и МО №186/272 от 10. 06.1992г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Организация углубленного медицинского осмотра детей.

Профилактический медицинский осмотр проводится детям декретированных возрастов в 3 этапа в кабинете диспансеризации. Всем детям проводится доврачебный скрининг в соответствии с методическим пособием под редакцией академика РАМН Г.Н.Сердюковской «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровление в условиях детского сада и школы».

-1 этап – доврачебное обследование с использованием скрининг тестов:

анкетирование – опрос родителей

плантография- оценка состояния опорно-двигательного аппарата

исследование остроты зрения, остроты слуха

оценка физического развития и физической подготовленности

тест Керна - Йерасека.

2 этап – специализированный – включает лабораторный скрининг и осмотр бригадой специалистов : ЛОР-врач, офтальмолог, хирург, гинеколог, невролог, стоматолог(на базе стоматологической поликлиники).

3 этап – осмотр врачом педиатром .

В заключении педиатр проводит комплексную оценку здоровья ребенка на основе приказа МЗ № 621от 30.12.03г., «О комплексной оценке состояния здоровья детей» с определением группы здоровья, физического и нервно - психического развития, медицинской группы по физкультуре, дает рекомендации по дальнейшему наблюдению и оздоровлению.

Данные осмотра заносятся в ф. 026у, ф. 131у, ф. 112. После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья детей довожу до педагогов на педсоветах, оформляю листы «Здоровья» на каждую возрастную группу, в которой отмечается группа здоровья, группа мебели, группа по физкультуре, рекомендации по дальнейшему наблюдению и оздоровлению детей. Родителей знакомим с данными углубленного осмотра через индивидуальные беседы, родительские собрания. Кроме того, добиваемся своевременной консультации детей врачами специалистами.

Распределение детей по группам здоровья.

2009год

2008год

Гр. здоровья

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

77,5

78,4

13,8

14,9

Из данной таблицы следует, что произошел рост детей с 1 группой здоровья на 1,2% за счет снижения количества детей с 3 группой здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

1место занимает КАРИЕС – 35,9%

2место занимают заболевания центральной нервной системы -31,6%

3место занимают заболевания сердечно сосудистой системы– 31,2%

4место занимают заболевания опорно-двигательного аппарата-28,1%

5место занимает хирургическая патология- 10,7%

Количество детей состоящих на «Диспансерном учете»

2009

2008

ПОКАЗАТЕЛЬ

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

Д/С

20,6

21,3

Я/С

ВСЕГО

25,7

25,9

Диспансерная группа в 2009г. уменьшилась на 0,2% за счет снижения заболеваний опорно - двигательного аппарата.

На протяжении двух лет структура диспансерной группы не менялась и на первом месте 6класс - болезни нервной системы (15%).

В своей работе большое внимание уделяю детям, состоящим на диспансерном учете. В течение года регулярно контролирую посещение детьми врачей – специалистов, которые составляют индивидуальный план лечебно – оздоровительных мероприятий ребенку.

Другой категорией, которая нами отслеживается – это физическое развитие детей . В современных условиях, когда активизируются вопросы социальной защиты детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности, большое значение имеет информация об уровне физического развития детей.

По данным физического развития отмечается 71,9% детей с гармоничным физическим развитием, он повысился по сравнению с 2008 годом. Снизилось на 3,8% количество детей с дисгармоничным физическим развитием (с 24% до 20,2%). Процент детей с резко дисгармоничным физическим развитием уменьшился на 6,9% (с 14,8 до 7,9%).

Дисгармоничное и резко дисгармоничное развитие наблюдается преимущественно из-за дефицита массы- 8,2%; избытка массы-7,1%; высокого роста-4,7% детей и низкого роста- 1,2%.

Дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата в нашем МДОУ 2 раза в неделю занимаются в группе «Здоровья» с тренером-педагогом, 1 раз в неделю посещают бассейн в Аквапарке. Мебель подобрана по росту детей, воспитатели следят за осанкой детей. Эти моменты контролируются мною и медицинской сестрой.

Педагогический коллектив учреждения понимает, что важным моментом в реализации задач физического развития и укрепления здоровья каждого ребенка является создание обстановки эмоционально-психического комфорта в группах, эффективного использования развивающей среды, созданной в МДОУ с учетом современных требований.

Организация контроля за течением периода адаптации.

Контроль за течением адаптации осуществляется с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении с целью ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья и своевременной их коррекции.

При поступлении ребенка в ДОУ делается запись с комплексной оценкой состояния здоровья и планом мероприятий по облегчению адаптации, с учетом прогноза адаптации, которая определяется участковым педиатром.

Общий контроль за течением адаптации в детском саду осуществляется мною и медицинской сестрой. Осмотр детей проводится 1раз в неделю. В листе адаптации в процессе наблюдения даются медицинские и педагогические рекомендации по её облегчению. При завершении адаптации в форме пишется заключение о типе, течении, стадии, и степени тяжести адаптации.

Всего в 2009году поступил 41 ребенок, что составило 68,3% от общего числа детей ясельного возраста.

На 92,7% адаптация составила среднюю степень тяжести и на 7,3% легкую степень. Тяжелой адаптации выявлено не было.

Организация физического воспитания .

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в системе полноценного развития. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития.

Для выполнения задач по физическому воспитанию в МДОУ созданы условия для физического развития ребенка:

Разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности (физкультурные занятия 3 раза в неделю, спортивные досуги, праздники, подвижные игры)

Увеличение моторной плотности занятий

Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Использование программы, технологий и методик по физическому развитию детей, коррекции дефектов осанки

Организация прогулок и экскурсий.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно: в теплое время года на улице; в зимний период в спортивном зале.

В комплекс утренней гимнастики включены:

Дыхательная гимнастика

Массаж биологически активных точек

Упражнения на все группы мышц.

Физкультурные занятия проводятся в зале 2 раза в неделю, 1 раз на улице.

Физкультурный зал оснащен тренажерами: “Здоровье’, “Батыр”, гимнастическими лестницами, канатами, мячами, обручами, гимнастическими скакалками и палками. Чтобы стимулировать детей к двигательной активности, во всех группах оборудованы физкультурные уголки, которые оснащены разнообразными пособиями.

Распределение детей на медицинские группы по физкультуре:

2009

2008

ОСНОВНАЯ

238 – 94,1%

239 – 94,1%

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

13 – 5,1%

15 – 5,9%

СПЕЦИАЛЬНАЯ

2 – 0,4%

2 – 0,4%

Из таблицы видно, что медицинские группы изменились незначительно. Дети из специальной группы занимаются на базе ЛФК в поликлинике

Таким образом, мы видим, что физическое воспитание в МДОУ направленно на:

1)Улучшение состояния здоровья и физического развития;

2) Расширение функциональных возможностей растущего организма;

3) Формирование двигательных навыков.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возростно - половых возможностей детей и сезона года.

Организация питания .

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие, жизнедеятельность и состояние ребёнка.

В нашем МДОУ питание организовано согласно методическим рекомендациям МЗ от 14.06.1984 г. “Питание детей в детских дошкольных учреждениях”, Ведрашко В.Ф. 1997г.; Кисляковской В.П. 1997г. и “Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для МДОУ” Пермская медицинская академия 2001 год.

Питание детей должно быть полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

Основными принципами рациональной организации питания, которые мы используем, являются:

Строгое соблюдение времени и интервалов кормления

Контроль за качеством приготовления пищи и хранением продуктов питания

-“С” – витаминизация пищи

Строгое соблюдение объёма суточного рациона и величины разовой порции

Соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребёнка во время еды.

Питание детей в нашем МДОУ осуществляется на основании перспективного 2-х недельного меню и специально разработанной картотеки блюд, в которой указана раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов. Использование готовых технологических карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным по составу, пользуясь “Таблицей замены продуктов”.

Дети в нашем МДОУ получают 4-х разовое питание: завтрак - 25% суточной нормы, обед – 40%, полдник – 10% и ужин – 25%.

Ежедневно ведется накопительная ведомость, где отмечаются все нормы продуктов, выписанных в меню – раскладке. Подсчитываю калорийность пищи за каждый месяц по результатам накопительной ведомости по таблице “Химический состав пищевых продуктов” Покровской В.П.. За 2008 год соотношение БЖУ составило 1: 1: 4.

На пищеблоке МДОУ осуществляю контроль за:

санитарно - эпидемическим режимом и организацией обработки посуды, соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока с ежедневным осмотром на наличие гнойничковых заболеваний, инфицированных ран с записью в журнале “Здоровья”

качеством поступающих продуктов с записью в журнале “Бракераж сырой продукции”, их транспортировкой, наличием сертификатов качества, условиями хранения и соблюдения сроков реализации

закладкой основных продуктов питания, правильностью выхода блюд

технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд, путем снятия суточно – контрольных проб с отметкой качества в журнале “Бракераж готовой продукции”.

Контрольно-суточная проба хранится 48 часов.

Перед раздачей пищи на пищеблоке выставляется контрольное блюдо.

В период подъёма заболеваемости детей, дополнительно включаем в рацион питания фитонциды (лук, чеснок). Дети в МДОУ получают все необходимые продукты. Провожу санитарно – просветительную работу с родителями о роли питания для сохранения здоровья детей.

Санитарно – техническое состояние пищеблока удовлетворительное.

Все оборудование и инвентарь замаркирован, используется строго по назначению.

Работники пищеблока допускаются к работе после медосмотра и сдачи санминимума.

Одной из основных обязанностей при контроле за организацией питания в МДОУ является оценка его эффективности, основным показателем которого являются гармоничное физическое развитие детей, высокая сопротивляемость к заболеваниям.

Анализ заболеваемости .

Большое внимание уделяю выявлению причин заболеваемости. Подъем заболеваемости отмечается в межсезонье, наибольшее количество приходится на ноябрь - февраль, что связанно с резким изменением погодных условий, а так же с индивидуальными особенностями ребенка, его физическим развитием, возрастом и наличием хронических очагов инфекции.

С профилактической целью, в рамках национального проекта «Здоровье», проводится вакцинация детей от гриппа вакцинами Гриппол и Гриппол плюс с трехлетнего возраста.

ГРИППОЛ ПЛЮС

ГРИППОЛ

2009

2008

С 1,5 – 7лет

195 – 96,1%

186 – 93%

Охват привитых против гриппа составил 96,1% и 9,9% детей не привиты по причине письменных отказов родителей.

Отчет по заболеваемости за 2008 – 2009год.

2009год

2008год

Средне – списочный состав

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

Всего заболеваний

1145,5

1824,9

Заболевания в т.ч.

Заболевания

2009

2008

АБС.

ПОК. %

АБС.

ПОК. %

ОРЗ

902,9

1428,01

Пневмония

Бронхит

52,2

46,7

Грипп

Кишечная инфекция

11,2

Заболеваемость респираторными заболеваниями остается высокой. Несмотря на проведение профилактической работы, всплеск этих заболеваний имеет сезонный характер. Учет заболеваемости проводится ежемесячно по справкам от врачей. Все случаи регистрируются в журнале учета заболеваемости.

В течение 2009года для снижения острой заболеваемости проводились профилактические мероприятия:

Вакцинация против гриппа;

Закаливание

- «С» витаминизация третьих блюд;

Оздоровление на базе дачи «Горный ручеёк».

Применение фитонцидов (лук, чеснок).

Специфическая профилактика.

Профилактические прививки являются мерой профилактики в борьбе с инфекционными заболеваниями, которые проводятся на основании ФЗ №157 от 17. 07. 98г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»; приказ МЗ РФ № 673 от 30. 10. 2007г. «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.06.01г. №229 « О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпид.показаниям», и с 2006года национальный проект «Здоровье». Специфическая профилактика в МДОУ проводится планово. Планируется централизовано картотекой детской городской поликлиники №8

Профилактические прививки проводятся в прививочном кабинете при соблюдение приказа № 408 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране» с обязательной термометрией, опросом и осмотром детей. Перед проведением профилактических прививок обязательно информирую родителей и проверяю наличие согласия в письменном виде. Детям с отягощенным фоном прививки проводятся с подготовкой с учетом назначений и рекомендаций специалистов. После прививки наблюдаю за течением поствакцинального периода, о чем делаю отметку в форме - 026 у. Проведение прививки фиксируется в Ф-63, Ф-112, Ф-026у и в прививочном журнале Ф-064у.

Вакцину получаю в детской городской поликлинике № 8 два раза в месяц согласно плана. Доставка осуществляется согласно СанПиН 2.4.1.1249 – 03 в термоконтейнере при соблюдение холодовой цепи. Вакцина хранится в холодильнике при температуре +2+8С. Охват профилактическими прививками составил 100%. Осложнений после прививок зарегистрировано не было. Благодаря высокой иммунной прослойке, инфекционных заболеваний управляемых инфекций зарегистрировано не было.

Здоровьесберегающие технологии в МДОУ .

Охрана и укрепление здоровья детей и формирование у них привычки к здоровому образу жизни одна из главных задач в МДОУ.

Она в себя включает:

1) Содействие полноценному физическому развитию детей:

*Создание условий способствующих повышению защитных сил организма;

*Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

*Формирование гармоничного телосложения и правильной осанки;

*Удовлетворение потребности детей в движении;

*Оберегание нервной системы детей от стрессов и перегрузок;

*Оценка состояния здоровья и физического развития детей;

2) Формирование основ здорового образа жизни:

*Соблюдение рационального режима дня и реализация гибкого подхода к организации жизнедеятельности детей;

*Осуществление различного вида ежедневного закаливания детей, используя факторы внешней среды (воздух, воду, солнце);

*Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;

*Учение детей заботиться о своем здоровье. Давать ребенку элементарные знания о своем теле, некоторых особенностях его строения и основных функциях организма, в том числе о пользе движений для здоровья;

*Побуждение детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний о здоровье в различных жизненных ситуациях;

*Организация различных форм совместной работы детского сада с родителями по формированию основ здорового образа жизни:

3) Приобщение детей к ценностям физической культуры:

* Оснащение пространственно- развивающей среды физкультурным и спортивно- игровым оборудованием;

* Обогащение двигательного опыта детей, освоение разных способов выполнения движений

* Организация ежедневных форм двигательной активности детей в сочетании с закаливающими мероприятиями;

* Предупреждение детского травматизма.

Медико-гигиеническое обучение.

Гигиеническое обучение проводится согласно приказу №295 от 06.10.97г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений в области гигиенического обучения и воспитания населения РФ».

Основной целью медико-гигиенического воспитания является:

Медико-гигиеническое обучение населения;

Пропаганда здорового образа жизни.

В МДОУ №142 в соответствии с годовым планом медико-гигиеническое обучение проводится медицинскими работниками в3-х направлениях:

С педагогами;

С родителями;

С детьми.

В своей работе по медико-гигиеническому обучению учитываю основные направления:

*личная гигиена;

*рациональное питание;

*закаливание и физическое воспитание

*профилактика бытового травматизма;

*влияние здорового образа жизни родителей на здоровье детей;

*профилактика вирусных и инфекционных заболеваний.

Выступаю на родительских собраниях, педсоветах. Использую наглядные пособия, плакаты, стенды, бюллетени, памятки, брошюры. Оформляю «Уголки здоровья».

Совместно с медицинской сестрой провожу семинарские занятия по санитарному минимуму с принятием зачетов.

За период 2009 года проведено:

*беседы -19;

*медико-педагогические совещания -6

*инструктаж вновь поступивших сотрудников-4

В МДОУ регулярно проводятся досуги, дни здоровья, спортивные мероприятия, игры-забавы. Также имеются папки-передвижки, которые постоянно обновляются новым актуальным материалом. В индивидуальной работе использую выдачу листовок, памяток. В «Уголке здоровья» вывешиваю санитарные бюллетени:

* вакцинопрофилактика;

* закаливание;

*острые респираторные заболевания и их профилактика;

*профилактика клещевого энцефалита;

*профилактика кишечных инфекций;

*понятие «здоровье» и влияние образа жизни на здоровье;

*СПИД-чума

Выводы

1) В МДОУ проводится большая работа по охране и укреплению здоровья детей с ежегодным проведением медицинских осмотров с последующими оздоровительными мероприятиями;

2) В МДОУ уделяется большое внимание полноценному и рациональному питанию детей;

3) В МДОУ созданы достойные условия для физического развития детей;

4) В МДОУ проводится большая работа по профилактике острой заболеваемости, включая физическое воспитание и закаливание;

5) На должном уровне проводится работа по специфической профилактике управляемых инфекций, благодаря чему в МДОУ не отмечалось случаев заболевания этими инфекциями;

6) Проводится медико-гигиеническое обучение детей, родителей, сотрудников.

Задачи

Продолжить работу по:

Охране и укреплению здоровья детей;

Организации и контролю за здоровьесберегающими технологиями в МДОУ;

Контроль за занятиями на офтальмо - тренажерах в старших и подготовительных группах;

Составление индивидуальных планов оздоровления;

Усилению работы по гигиеническому обучению и по формированию устойчивого стереотипа здорового образа жизни в семье;

Шире использовать все городские и загородные базы оздоровления детей.

300
рублей

Содержание.
1. краткая характеристика учреждения;
2. краткая характеристика отделения, кабинета, в котором работает специалист;
3. оборудование и оснащение рабочего места;
4. перечень учетных и отчетных документов, используемых специалистом на рабочем месте;
5. мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте;
6. объем выполняемой работы, количественные показатели;
7. качественный анализ показателей работы за 1 год;
8. овладение новыми методиками и применение их в практической деятельности;
9. осуществление наставнической деятельности;
10. проводимые противоэпидемические мероприятия на рабочем месте;
11. перечень нормативных документов, которыми руководствуется специалист в своей деятельности;
12. помощь при неотложных состояниях, характерных профилю работы;
13. санитарно-просветительная работа;
14. участие в работе Совета сестер и общественной жизни учреждения;
15. заключение с изложением проблем, стоящих перед специалистом в трудовой деятельности и предложения по решению этих проблем;
16. предложения по улучшению работы, планы на будущее.

Характеристика учреждения.
Учреждение здравоохранения Н располагается по адресу: Н край, г. Н, ул. Н, 77. Поликлиника имеет в своем составе терапевтическое, хирургическое отделения амбулаторно - поликлинического приема и дневной стационар, рассчитанный на 15 коек (10 терапевтического профиля, 5 – хирургического, из них 2 - гинекологического).
Поликлиника юридически зарегистрирована и имеет лицензию по 11 специальностям: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, стоматология, дерматовенерология, офтальмология, отоларингология, неврология, наркология и психиатрия, физиотерапия; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Имеются кабинеты: доврачебный, УЗИ диагностики, функциональной диагностики, где проводятся; ЭКГ, компьютерная спирография, холтеровское мониторирование, ЭЭГ, ЭМ-ЭХО, УЗИ органов брюшной полости, паренхиматозных органов, сердца, сосудов, гинекологическое обследование, имеется эндоскопический кабинет, где выполняется ФГДС, колоноскопия, RRS и бронхоскопия.
Обслуживаемое население Н поликлиники на конец 2012 года составило - 8074 человек.
Из них:
- работающих - 3415 человек.
- территориальное население - 2071 человек.
- пенсионеры - 1599 человек.

Количество посещений в 2013 году в поликлинике составило - 74261 посещений.
В структуру поликлиники входят:
1. Врачебные участки.
2. Врачи узких специальностей.
3. Вспомогательно - диагностические службы.
4. Дневной стационар.
5. Здравпункты.

Консультативно – диагностический приём ведут врачи узких специальностей: офтальмолог, хирург, отоларинголог, гинеколог, невролог, психиатр - нарколог, кардиолог, дерматовенеролог, стоматолог.
В здравпунктах с предрейсовыми медицинскими осмотрами (ПРМО) фельдшерами проводится осмотр профессиональной группы водителей при каждом заступлении в рейс. Основной задачей ПРМО является выявление медицинских противопоказаний для допуска в рейс, а также оперативное динамическое наблюдение.
Укомплектованность врачами 91,3%
Соотношение врачей и среднего медперсонала 1: 4,5
Укомплектованность средним медперсоналом 100%
Характеристика рабочего места.

Здравпункт пункт является доврачебным этапом медицинской помощи, осуществляет лечебно-профилактическое и санитарно-противоэпидемическое обеспечение, а также предрейсовые и послерейсовые медицинский осмотры работникам ж/д транспорта 330 человекам. В здравпункте работают 2 фельдшера.
Здравпункт состоит из трёх комнат:
? комнаты ожидания
? кабинета приема ПРМО
? процедурный кабинет
Здравпункт располагается на станции Н, на первом этаже и вблизи от кабинета дежурного по депо. К зданию ведут хорошие подъездные пути, везде асфальт.
В кабинете приема есть стенд, где помещается ежемесячный новый выпуск сан. бюллетеня, а также различная информация на медицинские темы. Оборудован телефонной связью с дежурным по депо и нарядчиком локомотивных бригад. Здравпункт оснащен согласно Приложению №1 Инструкции МПС РФ от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 "О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад". Здравпункт оснащен мебелью и медицинским оборудованием согласно перечню:
- кушетка медицинская
-стол письменный
- настольная лампа
- вешалка для верхней одежды
- шкаф для одежды фельдшера
- холодильник
- стетофонендоскопы
- термометры, шпателя медицинские
- приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе Lion alkometer SD-400 и Lion alkometer SD2
- экспресс тест на наркотики Иммунно Хром – 5 мультиэкспресс – 14 наборов
- чемодан укладки с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи
- тонометр - 1шт.
- секундомер - 1шт.
Также имеются инструкции оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе. В чемодане «неотложной помощи» имеются укладки с необходимыми лекарственными препаратами.
Процедурный кабинет.

При необходимости оказываю мед.помощь, которую провожу в процедурном кабинете, оснащён всем необходимым оборудованием для проведения процедур. Стены в кабинете до потолка выложены кафельной плиткой, потолок выкрашен светлой масляной краской. Пол покрыт линолеумом.
Освещение кабинета естественное и искусственное (лампы дневного света). Также кабинет оборудован бактерицидной лампой для кварцевания.
Для мытья рук и промывки инструментов имеется раковина с холодной и горячей водой, мыло, 2 индивидуальных полотенца для рук, 2 индивидуальных полотенца для перчаток для каждого фельдшера).
В кабинете имеется холодильник и шкаф для медикаментов, где хранятся инъекционные препараты, наборы медикаментов для оказания неотложной помощи. Кушетка для пациентов. Письменный стол для ведения документации.

В процедурном кабинете имеются манипуляционный стол для проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, также в наличии имеются биксы для стерилизации и сохранения стерильности салфеток и пинцетов, ватных шариков. Ветошь, которая стерилизуется в двухслойных матерчатых мешках из плотной ткани.
В процедурном кабинете есть лотки, пинцеты, корнцанги, ножницы, роторасширитель, кровоостанавливающий жгут, штативы для пробирок.
Тумбочка с тремя отделами, в первом отделе хранятся одноразовые шприцы для оказания неотложной помощи, во втором отделе - полотенца и простыни, в третьем отделе в промаркированных ёмкостях дезстредства, сода, мыло, порошок.
Манипуляционный стол имеет две плоскости: на одной расположены лотки со стерильными салфетками, лотком для пустых ампул, лоток для ёмкости с дезсредством и зажимом для снятия иглы с одноразового шприца для последующей её дезинфекции, флакон с антисептической жидкостью, кровоостанавливающий жгут и пилочки для надпиливания ампул. На второй плоскости находятся ёмкости (промаркированные) для использованной ветоши, обработки поверхностей, обработки рабочих поверхностей, связанных с кровью, ёмкости для дезинфекции игл и ёмкости для дезинфекции ватных шариков, ёмкость для использованных перчаток, ёмкость для дезинфекции использованного материала при обслуживании пациента, направление которого имеет маркировку.
К оборудованию процедурного кабинета следует отнести бактерицидную лампу, в нашем кабинете она потолочного типа. Для уборки процедурного кабинета имеется уборочный инвентарь, он также промаркирован и хранится в отведённых для него местах: две швабры (для стен и пола), два ведра (для мусора категории А и Б), ведро для мытья пола, ведро для приготовления маточного раствора гипохлорида, два таза для проведения генеральных уборок (мытья стен и панелей и дезинфекции).

Учетно-отчетная документация здравпункта.
Здравпункт оснащён должностной инструкцией, другими нормативными актами МПС России, Минздрава России, приказами главного врача, формами учётной документации.
Формы учётной медицинской документации здравпункта.

№ ЦУВС - 552 ОТ 1 Мая 1998 г. МПС России 1. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад.
Форма НУ-3 МПС России 2. Индивидуальная карта предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады.
Форма НУ-4 МПС России 3. Ведомость учёта предрейсовых осмотров работников локомотивных бригад.
Форма НУ-5 МПС России 4. Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад.
Форма НУ-6 МПС России 5. Карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояние опьянения).

В работе фельдшер руководствуется следующими нормативными документами:
- приказ №408 от 1989г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом и СПИДом»
- СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
- приказ №720 от 1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий внутрибольничных инфекций»
- приказ МЗ РФ №4 от 2003г. «Рекомендации по профилактике и диагностике артериальной гипертензии, особенности работы фельдшеров на предрейсовых осмотрах»
- приказ №8цз от 18.09.1990г. МПС СССР «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов»
- санитарные правила 1.2.011-4 Правила сбора, хранения и утилизации отходов ЛПУ
- Регламент №154 от 26.01.2011г. Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»
- письмо №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. МЗ РФ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»,
- методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» и др.
- Правила сбора, хранения отходов в ЛПУ. Сан-ПиН 21.7.728-99.
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
- Приказ № 706 от 23. 08. 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств ».
- Методические указания 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" действия медицинского работника при аварийной ситуации.
- должностная инструкция фельдшера здравпунктом.

..........
.............
не предусмотрен

18.02.2013год.

Я, Зарипова Сенера Вагитовна закончила Ялуторовское медицинское училище в 2008 году по специальности «Лечебное дело». Присвоен сертификат по специальности лечебное дело от 26.06.2008года протокол №95.

С 2008 года работаю фельдшером в Андреевском ФАПе, стаж работы 4.5 года. С 18.03.2011 года переведена на должность заведующего ФАПом, работаю одна. Обслуживаю все население поселка Андреевский, общая численность:

от 0 до 90 лет – 1424.

детей до года - 31.

На участке обслуживания находится общеобразовательная школа, численность учащихся- 212 человек, дом культуры и отдыха, администрация поселка Андреевский, спортивный комплекс «Батыр», отделение почты России, 5 продуктовых магазинов.

В непосредственном подчинении нахожусь у начальника филиала Боровской больницы, главной медсестры Боровской больницы.

Характеристика здания- модульное здание, централизованный водопровод, электрический обогрев, освещение искусственное и естественное, вентиляция приточно- вытяжная, отопление радиаторное.

Общая площадь здания- 150 кв.м.

Осуществляю оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирую типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначаю лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписываю рецепты. Оказываю доврачебную помощь. Выполняю назначения участковых врачей. Осуществляю ежедневный осмотр мужчин и женщин в смотровом кабинете. Осуществляю текущий санитарный надзор, организую и провожу противоэпидемические мероприятия. Организую и провожу диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организую и провожу профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляю экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечиваю хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Организую углубленный осмотр школьников всеми специалистами, заполняю листы здоровья для школьников. Осуществляю предрейсовый медицинский осмотр водителей школы. Веду медицинскую учетно-отчетную документацию. Провожу санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Андреевский ФАП имеет следующие кабинеты:

· Кабинет приема взрослого населения;

· Кабинет приема детского населения;

· Процедурный кабинет;

· Прививочный кабинет;

· Перевязочный кабинет;

· Смотровой кабинет;

· Стериллизационный кабинет;

· Аптечный пункт;

Каждый кабинет оснащен необходимой мебелью, инвентарем, мед приборами и инструментами.

Кабинет приема взрослого населения:

· Кушетка

· Весы медицинские напольные

· Ростомер

· Алкотестер

· Стеллаж для картотеки

· Тонометр

· Фонендоскоп

· Глюкометр

· Аппарат для ИВЛ

· Аппарат для регистрации ЭКГ

· Шпателя

· Термометр

· Ксерокс

· Сумка для оказания неотложной помощи взрослым, детям, беременным.

· Сумка-набор для принятия нормальных родов на дому.

· Емкость для обработки фонендоскопа с дезраствором.

· Емкость с дезраствором для обработки шпателей.

· Емкость с дезраствором для обработки термометров.

· Емкость с дезраствором для обработки поверхностей.

· Емкость для чистых ветошей.

Учетно- отчетная документация на ФАПе:

  • Паспорт Андреевского ФАПа;
  • Положение о ФАП;
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Комплексный план работы ФАПа на год, утверден начальником филиала;
  • Журнал ежемесячного плана, утвержден начальником филиала;
  • Журнал ежедневного плана работы;
  • План проведения флюорографии, маммографии, онко скринингов, кардио скринингов, измерения внутриглазного давления, взятия ПСА у мужчин, осмотра в смотровом кабинете женщин с обязательным взятием мазка на онкоцитологию, утвержден начальником филиала.
  • Папка нормативных документов (САНпины);
  • Папка исходящей документации;
  • Папка входящей документации;
  • Журнал получения и выдачи листков нетрудоспособности;
  • Журнал регистрации экстренной помощи населению;
  • Журналы амбулаторного приема взрослого и детского населения;
  • Журналы активов и патронажей взрослого и детского населения;
  • Журнал проведения генеральных уборок;
  • Журнал регистрации работы бактерицидных ламп;
  • Журнал экстренной профилактики столбняка;
  • Журнал регистрации больных с укусами клеща;
  • Журнал учета температурного режима холодильников;
  • Журналы учета и картотека профилактических прививок взрослого и детского населения;
  • Журнал учета и расхода вакцины;
  • Журнал учета «Д» больных, детский и взрослый;
  • Контрольная карта «Д» больных;
  • Посемейный журнал
  • Журнал учета тонометрии;
  • Журнал учета санпросвет работы;
  • Журнал учета и расхода этилового спирта, лекарственных препаратов, мягкого перевязочного инвентаря;
  • Журнал ежедневного осмотра мужчин и женщин;
  • Журнал прибывших и выбывших;
  • Журнал предрейсового осмотра водителей;
  • Аптечная документация;
  • Папки:

План мероприятий при ООИ;

По туберкулезу;

По утилизации отходов;

По технике безопасности;

По стандартам оказания медицинской помощи.

Для соблюдения мер личной безопасности на рабочем месте работаю СТРОГО в спецодежде!(халат, сменные брюки, сменная обувь, колпак, маска, перчатки, очки). Каждый режимный кабинет оснащен аптечкой по профилактике ВИЧ инфекции и наборами для экстренной помощи.(Анафилактический шок, гипертермический синдром, ИМ, нарушение ритма, сосудистая недостаточность, коллапс, кровотечение, эклампсия, преэклампсия, БА, артериальная гипертония.)

Дата создания: 2009 год

«Утверждаю»
Главный врач
МУЗ «Киреевская станция
скорой медицинской помощи»
И.В. Петровский

Отчёт о работе фельдшера Скорой медицинской помощи
Лазаревой Юлии Витальевны

г. Киреевск, 2009 г.

I. Общие сведения

Организация работы Скорой медицинской помощи

Скорая медицинская помощь нацелена на работу в необычных, экстренных ситуациях, когда недуг принимает угрожающий характер. Оказание экстренной медицинской помощи в самые ранние сроки при неотложных состояниях и несчастных случаях является нередко решающим фактором для спасения жизни больного или пострадавшего, а также влияет на продолжительность заболевания и скорейшее выздоровление больного. Поэтому развитию и совершенствованию работы скорой и неотложной медицинской помощи всегда уделялось повышенное внимание.

Темпы роста и развития службы Скорой помощи напрямую связаны с экономическим положением страны. Но, несмотря на экономический кризис, всё же вводится компьютерная техника, применяются новые лекарственные средства и препараты, медицинская аппаратура, улучшается организация труда. В настоящее время здравоохранение России располагает развитой сетью лечебно-профилактических учреждений. В том числе и учреждениями по оказанию скорой медицинской помощи. Основными требованиями к организации работы станции скорой и неотложной медицинской помощи являются:

  1. Полная доступность для населения в любое время суток.
  2. Высокое качество оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
  3. Обеспечение быстрой госпитализации в медицинские учреждения в зависимости от профиля заболевания или повреждения.

Система учреждений Скорой медицинской помощи в большинстве населённых пунктов складывается и развивается по принципу территориального деления. В городах, как правило, создаётся одна центральная и несколько районных подстанций, которые располагаются по всей территории города с учётом численности населения и расчётом 20-ти минутной транспортной доступности (особенности застройки, состояние транспортных магистралей, интенсивность движения).

Характеристика места работы

Киреевская станция Cкорой медицинской помощи была открыта 30 ноября 1971 года. Радиус обслуживания составляет около 35 км, численность населения (на 1 января 2007 г.) — 76700 жителей города Киреевска и Киреевского района. Для максимального приближения скорой медицинской помощи организована сеть подстанций. При необходимости существует взаимопомощь между подстанциями.

  1. Центральная станция Скорой медицинской помощи в городе Киреевске (3 круглосуточных бригады) оказывает скорую медицинскую помощь жителям города Киреевска и Киреевского врачебного участка.
  2. Липковская подстанция (2 линейные бригады) обслуживает население города Липки и Липковского врачебного участка.
  3. Болоховская подстанция (2 линейные бригады) — население города Болохово и Болоховского врачебного участка.
  4. Шварцевская подстанция (1 линейная бригада) — население посёлка Шварцевский и Шварцевского врачебного участка.
  5. Бородинская подстанция (1 линейная бригада) — население посёлка Бородинский и Бородинского врачебного участка.

В 2002 году я закончила Узловское медицинское училище. С января 2003 года работаю на Бородинской подстанции Киреевской станции скорой медицинской помощи фельдшером в выездной бригаде.

Круглосуточная дежурная смена на Бородинской подстанции состоит из фельдшера по приёму вызовов, фельдшера выездной бригады, санитарки выездной бригады, водителя.

Подстанция скорой медицинской помощи имеет следующие кабинеты: диспетчерская, процедурный кабинет, где оказывается амбулаторная помощь населению, комната отдыха фельдшеров, комната водителей.

Профессиональные навыки и знания

Я владею следующими практическими навыками:

  • Осуществление внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций.
  • Проведение инфузионной терапии.
  • Запись ЭКГ.
  • Промывание желудка.
  • Катетеризация мочевого пузыря.
  • Иммобилизация на догоспитальном этапе
  • Наложение защитных повязок.
  • Временная остановка кровотечения.
  • Передняя тампонада носовых ходов.
  • Принятие родов в машине и на дому, оказание помощи при асфиксии новорождённых
  • Проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.

За время работы на станции скорой медицинской помощи я постоянно стараюсь усовершенствовать свои профессиональные знания и опыт, регулярно посещаю фельдшерские и врачебные конференции. В 2008 году я принимала участие в конференциях по следующим темам:

  • Атипичная пневмония.
  • Карантинные инфекции.
  • Отёк лёгких.
  • Гипертонический криз.
  • ИБС: стенокардия (стабильная, нестабильная).
  • Сердечно-легочная реанимация.
  • Закрытые и открытые переломы верхних и нижних конечностей.
  • МКБ: почечная колика.
  • Острый холецистит. Острый панкреатит.
  • Апоплексия яичника.
  • Этика и деонтология фельдшера.

В 2007 году я проходила повышение квалификации на базе Станции скорой медицинской помощи г. Тулы.

страница 1 страница 2

1. Характеристика ЛПУ:

Численность населения в зоне обслуживания поликлиники;

Мощность поликлиники (проектная, фактическая);

Виды медицинских услуг оказываемых поликлиникой;

Шкалы здоровья;

Здравпункты, являющиеся структурным подразделением вашей поликлиники.

2. Кадры:

Количество работающих по штатному расписанию, физических лиц, % укомплектованности;

Сестринский персонал, имеющий II -1 - В квалификационные категории, сертификаты специалистов.

3. Характеристика здравпункта:

Предприятие (учебное заведение), на котором расположен здравпункт;

Количество работающих (учащихся), из них состоит на диспансерном учете, диспансерные группы;

Вредные, опасные профессии, чем обусловлена вредность, потенциальная опасность условий труда;

Задачи здравпункта;

Материально-техническая оснащенность здравпункта;

Кадровый состав;

Нормативные документы, регламентирующие работу здравпункта;

Документация (основная);

Статистика здоровья предприятия (учебного заведения).

1. Объем работы фельдшера здравпункта:

Мероприятия по диспансеризации работающих (учащихся), противорецидивное лечение;

Профилактические прививки;

Анализ заболеваемости с временной утратой нетрудоспособности;

Мероприятия и предложения по улучшению труда рабочих, снижению

заболеваемости, травматизма;

Причины инвалидизации работающих (если таковые имеются);

Оздоровительные мероприятия;

Количественные показатели работы аттестуемого в сравнении с предыдущим годом, анализ показателей;

Обращаемость работающих (учащихся) за мед. помощью на здравпункт, основные причины.

5. Санитарно-противоэпидемические мероприятия:

Нормативные документы;

Имеющиеся дезинфицирующие и моющие средства, правила их хранения;

Мероприятия по выполнению правил инфекционной безопасности;

Профилактика парентеральных инфекций;

Действие фельдшера, при выявлении подозрительного больного особо опасными инфекциями;

Анализ показателей санитарно-эпидемиологического благополучия на здравпункте, предложения по улучшению показателей.

6.Фармакологический порядок:

Основные лекарственные группы;

Нормативные документы;

Обеспеченность медикаментами; .

7. Новые технологии на рабочем месте, в т. ч. освоенные специалистом, за время, предшествующее аттестации. Результаты использования инноваций в практическом применении.

8. Формы повышения квалификации:

На здравпункте;

В поликлинике;

Городские мероприятия;

Темы выступлений, подготовленные лично аттестуемым;

Усовершенствование в учебном заведении;

Чтение медицинской литературы;

Анализ эффективности форм повышения профессиональной квалификации;

Предложения по улучшению профессиональной подготовки.

9. Санитарно - просветительная работа:

Дни здоровья;

Конференции;

Лекции; школы здоровья;

Сан. выставки и др.