Характеристика на ветеринарного врача образец для награждения. Характеристика на работника для награждения: образец составления. Награждение ценным подарком

Выделение позитивно отличившихся работников путем поощрения их за трудовые заслуги приветствуется трудовым законодательством. Поощрение может носить как материальный, так и не материальный характер, а в ряде случаев награждение особо отличившегося сотрудника может происходить путем вручения ему почетной грамоты вкупе с денежной премией. Подобные меры стимуляции персонала регулируются локальными нормативными актами каждой отдельно взятой организации.

Если вручение почетной грамоты было избрано для дальнейшей мотивации и поощрения заслуг работника руководством предприятия, для осуществления мероприятия требуется предварительная подготовка дополнительных документов, одним из которых является характеристика для награждения почетной грамотой.

Характеристика является в своем роде универсальным документом. При поступлении на новое место работы гражданину может потребоваться характеристика с последнего места трудовой деятельности. Представленная характеристика на работника может нести как положительный, так и негативный характер.

В кадровом делопроизводстве широко используется эта форма документации. В том числе, потребуется составление этого документа при поощрении работника посредством вручения ему почетной грамоты.

Характеристика для награждения почетной грамотой является, своего рода, отзывом об отдельном работнике, в котором указываются положительные качества, трудовые достижения и заслуги сотрудника, исходя из которых, планируется вручение почетной грамоты гражданину в качестве меры поощрения.

Виды поощрений

Руководители организаций часто используют различные стимулы для мотивации коллектива. К возможным видам поощрения отдельных сотрудников могут относиться:

  • Признание заслуг сотрудника в публичной форме;
  • Информирование всего коллектива о достижениях конкретного работника (например, размещение на «доске почета»);
  • Улучшение условий труда особо отличившегося сотрудника;
  • Предоставление отгулов;
  • Вручение денежной премии или ценного подарка.

В зависимости от внутреннего регламента организации, награждение работника может сочетать в себе сразу несколько из перечисленных видов. Например, вручение почетной грамоты может быть сопряжено с объявлением публичной благодарности, размещением на «доске почета» и премированием определенной денежной суммой.

Как правило, впервые отличившийся в хорошем смысле сотрудник поощряется путем объявления ему благодарности от лица руководства, при повторных заслугах перед организацией гражданину будет вручена почетная грамота. Следует отметить, что обязанности неукоснительно фиксировать каким-либо способом трудовые отличия и достижения рабочих для работодателей не предусмотрено в действующем законодательстве. Таким образом, вопрос о том, поощрять или нет и каким образом это осуществлять, строго в компетенции работодателей.

Для вручения гражданину почетной грамоты необходимо предварительно подготовить характеристику. Характеристика для награждения почетной грамотой должна содержать следующую информацию:

  • Наименование документа;
  • ФИО награждаемого, дата его рождения;
  • Должность, занимаемая указанным гражданином;
  • Сведения об образовании;
  • Стаж трудовой деятельности;
  • Описание личностных качеств, отзыв о том, как сотрудник проявляет себя в различных ситуациях, начиная уровнем профессионализма и заканчивая социальными навыками и взаимодействием с коллективом;
  • Описание конкретных заслуг, за которые лицо следует наградить почетной грамотой;
  • Дата, подпись руководителя с расшифровкой, печать организации.

Обратите внимание! Составляется характеристика для награждения почетной грамотой в повествовательной форме, где вся информация о награждаемом сотруднике пишется в третьем лице. Размер документа не унифицирован и напрямую зависит от того, насколько велик послужной список работника, о котором идет речь в характеристике. Оформляется документ на фирменном бланке формата А4.

Характеристика для представления к государственной награде

Представление и характеристика для награждения почетной грамотой от министерства

Может произойти и так, что заслуги определенного сотрудника сопоставимы для представления к государственной награде. В таком случае, характеристика для награждения почетной грамотой будет являться уже официальным документом, который будет направлен в министерство вместе с ходатайством о представлении гражданина к награде. Документ формируется по государственному стандарту Р 6.30-2003 и имеет свои особенности:

  • Должны быть указаны сведения об организации, выдавшей документ, наименование, юридический адрес, электронная почта, контактные телефоны;
  • Обязательно должен быть проставлен исходящий штамп с порядковым номером, датой и росписью ответственного лица;
  • В характеристике отображается анкетная информация о сотруднике, подробно указываются профессиональные качества, описываются этапы карьерного роста;
  • В развернутой форме перечисляются достижения за годы службы, участие в мероприятиях, направленных на развитие профессиональных навыков, например, посещение конференций, составление проектов и докладов.

Обратите внимание! В анкетной информации о лице детализируются личные идентификационные данные (ФИО), дата рождения, семейное положение лица, полученное образование, специальность, должностные обязанности, стаж в текущей организации, общий стаж, полученные награды, производится перечисление научных трудов.

Как написать и образец

Обычная характеристика для награждения почетной грамотой от лица организации составляется в относительно свободной форме. При написании текста необходимо придерживаться официально-делового стиля повествования, избегая применения излишне эмоциональных речевых оборотов.

При написании характеристики не допускаются ошибки, так как произведенные в ходе написания ошибки делают подобный документ недействительным. Сведения о присвоении работнику почетной грамоты вносятся в личное дело награжденного лица. Любому руководителю необходимо ознакомиться с образцом характеристики для награждения почетной грамотой, так как рано или поздно в любой организации отыщется служащий, чьи успехи на служебном поприще потребуют соответствующего поощрения.

ПЕДАГОГ имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы в должности учителя технологии и черчения 27 лет.

Учитель имеет высшую квалификационную категорию педагогического работника. В течение всей профессиональной деятельности педагог работает над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе технологического образования, активной работы в районном методическом объединении учителей технологии, прохождение курсовой подготовки на базе ИРО г. Кирова, обмена опытом с коллегами других регионов путем участия в межрайонных семинарах, межрегиональных конференциях и через сеть Интернет. Работы по представлению педагогического опыта педагога опубликованы в сборнике участников межрегиональной конференции 2013 года «Актуальные проблемы инноваций в технологическом образовании» и на сайтах в сети Интернет. Свои знания и педагогическое мастерство подтверждает в рамках очередной аттестации педагогических работников.

В своей деятельности учитель активно использует передовые методики и педагогические технологии в процессе обучения и воспитания учащихся: элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, технологию проектирования, являясь сторонником нововведений в процессы обучения и воспитания. Учебные занятия, проводимые педагогом, всегда методически правильно построены с учетом возрастных особенностей детей. Каждое занятие педагог строит так, чтобы оно несло ученикам что-то новое, что может помочь им постичь тайны окружающего мира и может быть применено ими на практике. К проведению учебных занятий педагогом ежедневно готовятся дидактические материалы, раздаточный материал, продумываются индивидуальные, творческие задания, упражнения на отработку и применение знаний, умений на практике, индивидуально подбираются объекты труда для каждого ученика. Девиз работы педагога — «Твори, выдумывай, пробуй», при этом отношение педагога к труду является ярким примером для обучающихся. Учитель — участник профессиональных конкурсов, предметно-методических олимпиад, педагогических проектов различного уровня:

  • перечисляются названия мероприятий и сроки участия (год, продолжительность)

Учитель через учебные занятия и занятия кружка «Рукоделие. Домовенок», который ведет уже 6 лет, стремится в каждом ученике открыть и развивать творческое начало, желание добиться высоких результатов, о чем говорят результаты участия обучающихся не только на уровне района, но и на областном и даже на Всероссийском:

  • перечисляются все награды (название мероприятия, место и др.).

Учитель — активный участник общественной жизни не только школы, но и сельского поселения. Активно принимает участие в различных мероприятиях: трудовых, спортивных, творческих, профессиональных.

С 2009 года учитель организует работу пришкольного участка. Педагог считает, что работа на пришкольном участке — это один из факторов, способствующих организации полноценного питания учащихся, созданию индивидуального облика учреждения и трудовому воспитанию учащихся. Пришкольный участок расширяется, что позволяет создать годовой запас овощей для столовой, а также часть выращенной продукции реализовать. Под руководством педагога продолжает вестись огромная работа по благоустройству цветников, изменению облика детской площадки, разработан проект по созданию большой спортивной площадки для старшеклассников с футбольным полем и полосой препятствий.

С 2008 года под руководством учителя реализуется бессрочный педагогический проект «Красивая школа». В рамках проекта ведется огромная работа по созданию уютных и комфортных условий для воспитанников дошкольной группы и учащихся на пришкольной территории.

В 2010-2011, 2012-2013 учебных годах по итогам смотра-конкурса школа стала победителем районного конкурса «Красивая школа». В настоящее время работа по дальнейшей реализации долгосрочного педагогического проекта и благоустройству продолжается: облагораживаются уже имеющиеся клумбы, альпийские горки, созданы новые цветники и постройки.

На протяжении всей педагогической деятельности учитель выполняла функциональные обязанности классного руководителя. Под руководством опытного педагога в лице учителя ученики активно принимают участие во всех мероприятиях школы, занимая призовые места: предметные олимпиады, творческие конкурсы, спортивные соревнования, трудовые дела.

В общении с детьми учитель всегда придерживается доброжелательного тона, внимательно выслушивает каждого ребенка, справедливо рассудит спорные вопросы между учениками, постоянно интересуется достижениями своих учеников в домашних условиях, создает условия для индивидуального раскрытия личности каждого ученика. Учитель поддерживает тесную связь с родителями своих учеников, активно привлекает их к проведению различных мероприятий, созданию в классе комфортных условий для детей. И родители в лице учителя находят незаменимого помощника в разрешении различных педагогических ситуаций и проблем с детьми в домашних условиях.

В педагогическом коллективе педагог пользуется авторитетом и уважением со стороны коллег и работников школы.


Полный текст материала Характеристика педагога на награждение почетной грамотой Департамента образования смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

Брянской областной Думы

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

к награждению Почетной грамотой

Брянской областной Думы

1. Фамилия: Чайко

Имя: Елена

Отчество: Николаевна

2. Должность, место работы: учитель, Муниципальное общеобразовательное

(точное наименование организации)

учреждение - Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области

3. Пол: женский

(число, месяц, год)

5.Место рождения: Российская Федерация, Брянская область, Клинцовский район, поселок Мирный

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

6. Домашний адрес: Брянская область, город Унеча, улица Маяковского, дом 44;

паспорт 1511 965573, выдан отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.Стародуб

(паспортные данные, ИНН, пенсионное страховое удостоверение)

О2.11.2011 года, ИНН 323100440403, пенсионное страховое удостоверение

№ 029 -355-142 70

7.Образование:

8.Ученая степень, ученое звание: не имеет

9. Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов

местного самоуправления, дата награждения:

10. Общий стаж работы: 26 лет

11. Стаж работы в отрасли: 26 лет

12. Стаж работы в данном коллективе: 26 лет

13. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к

награждению:

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

К НАГРАЖДЕНИЮ

Ф.И.О. Чайко Елена Николаевна

Наименование организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа села Писаревка Унечского района Брянской области

Паспорт № 1511 Серия 965573

Кем и когда выдан: отделение в гор.Унеча МОУФМС по Брянской области в гор.Стародуб ОУФМС России по Брянской области в г. Унеча, 02.11.2011 года

Индекс: 243300 адрес регистрации: Брянская область, г. Унеча,

улица Маяковского, дом 44

страхового пенсионного свидетельства: 029 -355-142 70

ИНН: 323100440403

Директор МОУ - СОШ с. Писаревка __________ Шевченко С.Н.

Чайко Елена Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

Место рождения: Брянская область, Клинцовский район, поселок Мирный

Домашний адрес: Брянская область, г.Унеча, улица Маяковского, дом 44

Образование: высшее, французский и немецкий языки,

(специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания)

Брянский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт имени академика И.Г.Петровского, 1990 год

Какими иностранными языками владеет: немецкий,французский

Имеет ли государственные награды, звания: нет

Имеет ли Благодарность Губернатора Брянской области или награды органов местного самоуправления, дата награждения: : Диплом победителя областного конкурса «Умный урок» в номинации «Преподавание предметов гуманитарного цикла», 2008 год,Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2012 год, Почетная грамота администрации Унечского района Брянской области, 2016 год,

Является ли народным депутатом: нет

Был(а) ли за границей: нет

Сведения о работе:

Директор МОУ - СОШ с. Писаревка С.Н. Шевченко

Характеристика

учителя немецкого языка Муниципального общеобразовательного

учреждения - Средней общеобразовательной школы села Писаревка Унечского района Брянской области

Чайко Елены Николаевны

Глубокое знание предмета сочетается с педагогическим мастерством и всесторонней подготовкой к уроку. Уроки Чайко Елены Николаевны удивляют простотой приемов. Доступное и убедительное объяснение изучаемого материала, развитие у учащихся навыков самостоятельной работы сочетаются с благоприятной творческой атмосферой, доверием, доброжелательностью.

Учитель считает важным, чтобы ни один ученик не был обойден вниманием. Вот поэтому на своих уроках она использует личностно-ориентированный подход: и сильному и слабому ученику готовятся задания. Умеет вовремя заметить и поощрить успехи слабого, заставить работать в полную меру своих способностей сильного ученика. Елена Николаевна умело использует в своей работе новинки методики: проектирование учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся, создания для учащихся ситуации успеха, использует разнообразные формы общения: монолог, диалог, полилог. На уроках немецкого языка преобладают разные формы учебно-познавательной деятельности: фронтальные, парные, групповые, индивидуальные. Считая урок главной формой обучения, Елена Николаевна уделяет много внимания внеклассной работе по предмету. Путешествие по странам изучаемого языка, предметные недели, викторины и кружки, проводимые под ее руководством, вызывают всегда интерес у школьников и ее коллег. Чтобы находиться на гребне всех инновационных процессов в образовании учитель принимает активное участие в работе методических объединений в школе и в районе. Это выступления на районных семинарах по темам: «Интегрированные уроки немецкого и русского языка», «О новых правилах в немецкой орфографии», проведение открытых уроков для учителей района (раз в 3 года), директоров(2014г.), заместителей директоров(2015г)

Качество знаний ее учеников составляет от 60 до 75% при 100% успеваемости, которое сохраняется на протяжении последующих лет обучения при переходе в среднее звено.

Систематически повышает свое педагогическое мастерство путем самообразования, работает над темой «Системно - деятельностный подход в обучении немецкому языку в рамках ФГОС». Является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла на протяжении 15 лет.

Созданный ею кабинет, отличается в школе эстетическим оформлением, пополнен различным дидактическим, раздаточным и наглядным материалом.

Чайко Е.Н. как классный руководитель особое внимание уделяет патриотическому и нравственному воспитанию, приобщает учеников к общечеловеческим ценностям. Тесно сотрудничает с родителями, обсуждает проблемы семейного воспитания школьников.

Творческий подход к делу обучения и воспитания школьников - главное в работе учителя. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей, учащихся.

Директор МОУ - СОШ с. Писаревка _________ Шевченко С.Н.

Характеристики с места работы довольно востребован. Как правило, такая характеристика нужна при устройстве на новую работу, для подачи в суды и правоохранительные органы, в органы опеки и попечительства, в банки при получении кредита. Также она может понадобиться в ряде других случаев. В статье вы найдете советы по написанию характеристики и несколько образцов.

Характеристика с места работы

Несмотря на то что многие считают характеристику с места работы пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован. Характеристика с места работы представляет собой оценку работодателем профессиональных и личностных качеств в отношении действующего или уволившегося сотрудника. Неоднозначное отношение к этому документу объясняется тем, что к его содержанию большинство работодателей подходит достаточно формально и такие характеристики, как правило, не имеют никакой реальной индивидуальной принадлежности. Соответственно, содержание такой характеристики может вызывать сомнение.

Какой-то конкретной формы характеристики с места работы нет, но имеются общепринятые правила ее составления. Так, характеристика обычно содержит следующие сведения:

  • Данные о лице, которому выдается характеристика, которые включают в себя ФИО лица, сведения о дате рождения, семейном положении, воинской службе, образовании, а также наличии различных регалий.
  • Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. При наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарного взыскания, данные сведения стоит указать.
  • Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой значимой частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением, или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

В зависимости от внутренних правил, действующих в организации, характеристика может оформляться как на бланке, в котором указаны реквизиты организации, так и без бланка, но реквизиты в этом случае также должны быть указаны. Если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения, то следует указать, куда данная характеристика предоставляется. Для придания характеристике юридической силы ее подписывает лицо, ответственное за выдачу такого документа. Это может быть как сотрудник кадрового отдела, так и непосредственно руководитель организации. Помимо этого обязательно нужно проставить дату выдачи документа.

Примеры характеристики с места работы

Вот несколько примеров готовых образцов характеристики с места работы.

1. (на бланке организации)

Характеристика

Выдана ______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

ФИО работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.

ФИО обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

ФИО зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию новационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

«______» _______________ 20___

Характеристика

Настоящая характеристика выдана ФИО, дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

(наименование организации и ее реквизиты )

c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

Имеет высшее образование по специальности _____________________________________.

Семейное положение: ______________________________________________.

(указать наличие супруг(-а/-и) и детей)

Данный работник является достойным профессионалом. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

С коллегами находится в дружеских отношениях. Доброжелателен и сдержан, в любой ситуации готов к мирному решению конфликта. Вредные привычки отсутствуют. Имеет правильные жизненные приоритеты и ориентиры. С удовольствием участвует в общественной жизни коллектива.

Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

___________________ ___________________

Должность И.О.Фамилия Подпись