Пригодится ваши уроки мне в жизни. Какие школьные предметы мне пригодились в жизни. «А Вы уже проверили наши работы?!»

Не то чтобы мы, учителя, какие-то очень уж чувствительные личности, что нам что ни скажи - и мы тут же разъяряемся праведным гневом и предаём особо остроумных анафеме. Вовсе нет, просто некоторые высказывания слишком уж выдают либо незрелость вопрошающего, либо его неуважение к учителю, либо (что случается чаще всего) - непонимание специфики педагогической профессии.

Итак, представляю вам топ-5 ученических изречений , которые лучше... не изрекать.

1. «Мне не пригодится Ваш предмет!»

В интернете давно ходят шутки а-ля «Мне 30 лет и я до сих пор жду, когда мне пригодятся логарифмы» . И ох как много сегодня встречается детей, которые уже в 10 лет точно знают, что в жизни им пригодится только умение читать про себя и считать в пределах сотни.


Разумеется, не все предметы в жизни будут в одинаковой степени нужными и с вероятностью оченьмногопроцентов знание логарифмов в будущем действительно не понадобятся. Зато очень понадобятся мозги, которые ваш ребёнок сможет натренировать на уроке алгебры в 11 классе!


В этой фразе, кстати, удивляет даже не столько ее наивный посыл, сколько... цель высказывания. Ребёнок считает, что иностранный язык ему не пригодится, и что теперь? Это меня таким способом предупреждают, что я не дождусь готового д/з? Что ребёнок теперь вознамерился прогуливать мои уроки и срывать те, на которых изволит появляться? Или я должна обидеться на то, что преподаю, по его мнению, «какую-то ерунду»?

2. «А мой репетитор говорит, что...»

Как сказала одна моя мудрая коллега: «Пусть идут учиться в школу, где работает их репетитор». И дело не в том, что учителя ярые противники репетиторов, вовсе нет! Просто нужно понимать, что школьный учитель и репетитор работают в разных условиях и у них несколько разные роли.


Грамотный репетитор понимает, что его нанимают в помощь ребёнку (и, отчасти, учителю). В помощь, а не чтобы подорвать учительский авторитет в детских глазах! Кстати, «в помощь» не означает выполнение репетитором домашних заданий вместо ребёнка.


В моей практике имел место совершенно вопиющий случай, когда ребёнок (3 класс!) на мой вопрос, почему он меня не слушает и занимается на уроке непонятно чем, сказал ровно следующее: «Да ко мне сегодня все равно репетитор придёт и будет говорить то же самое». Может, в таком случае стоит перейти на домашнее обучение?


И да, репетиторы, бывает, ошибаются. Как в конкретных вещах, которые касаются предмета, так и в общей оценке способностей ребёнка.

3. «А почему у Васи столько же ошибок, как у меня, но у него 4, а у меня 3?»

И ребёнку отвечают:«Потому что Вася всегда делал десять ошибок, а сегодня сделал пять. А ты всегда делал не более двух ошибок, а сегодня сделал пять». Итак: кто сегодня поработал лучше и продемонстрировал прогресс?


А вообще, очень желательно приучить ребёнка следить за собой. Учительская тактика в распределении заданий, интенсивности опроса каждого и оценивании может быть непонятна ученикам и их родителям, но, поверьте, если вы чего-то не видите, это не значит, что этого нет.


Просто поверьте: в сегодняшней школе учителю ни с какой стороны не выгодно быть предвзятым. Примите это как факт и живите спокойно! :)

4. «Мне некогда заниматься вашим французским/немецким/физикой, у меня музыкалка/танцы/ипподром»

Чаще всего это произносится на надрыве и ребёнку веришь. Действительно, веришь. Потому что дети сегодня очень перегружены не только собственно учебой, но и различными дополнительными занятиями, которые им, кстати, не обязательно нравятся.


Многие садятся за уроки только к восьми - девяти часам вечера. Но! Это не повод «не заниматься» отдельными предметами! И детям и родителям следует помнить, что с 7 до 15 лет у ребенка в приоритете должно быть получение общего образования. Если кружки и секции не дают нормально учиться, значит, стоит пересмотреть расписание.


Требовать же от учителя поблажку из-за того, что у вашего ребёнка танцы - извините, правила одни для всех! Хотя, безусловно, талантливому и трудолюбивому ребёнку всегда пойдут навстречу, что называется, войдут в положение. Только злоупотреблять учительской эмпатией все же не стоит.


Ну и напоследок:

5. «А Вы уже проверили наши работы?!»

А это моё любимое и самое регулярное. Всегда отвечаю своим ученикам так: «Дорогие мои, как только я проверю, вы первые об этом узнаете!»


А вообще, дорогие родители, не бойтесь разговаривать с вашими детьми о правильном общении с учителями в школе. Любой учитель любит своих учеников (пусть даже в глубине души). Но не нужно забывать, что любой учитель также хочет взаимного уважения и понимания.



Просмотры: 21 041

Мы все когда-то ходили в школу. Вспомните, каким трогательным и волнительным было поступление в первый класс. Мы надевали школьную форму и с гордо поднятой головой несли букет своей первой учительнице.

Школа в нашем понимании была чем-то новым, неизведанным и безумно интересным. Приступив к обучению, мы прощались с детством и начинали нелегкий путь во взрослую жизнь. Мы были слишком малы, да и выбора другого не имели. Поэтому школьную жизнь представляли в ярких красках. Родители радовались не меньше нашего, ведь предполагалось, что школа заложит основной фундамент знаний, так необходимый в будущем. К тому же на ближайшие 9-11 лет дети пристроены. При этом мало кто задумывается, что современная система школьного образования не сохраняет у детей интерес к знаниям и не учит самостоятельности. Зато отлично формирует зависимость и безразличие. Так, отсидев свой срок за школьными партами, мы еще на пять лет идем в ВУЗы. Получив долгожданный диплом об образовании, выходим на свободу и с разочарованием осознаем, что большая часть наших знаний не применима в жизни. Оценки, бывшие когда-то смыслом жизни, кроме нас самих, никому не интересны. А ведь чтобы их заслужить, мы потратили целых пятнадцать лет. Постепенно с помощью проб и ошибок мы становимся мудрее, обретаем уверенность в себе и готовы преодолеть очередную порцию препятствий. При этом редко кто задумывается, что многих жизненных трудностей могло и не быть, если бы о них нам рассказывали в школе.

Чему нас учат в школе

Как часто взрослые люди пользуются знаниями, полученными в школе или университете? Да, изучали много разных предметов, писали контрольные, сдавали экзамены. Однако мало кто сможет доказать теорему, решить задачу по химии, назвать столицу Мадагаскара или свободно говорить на иностранном языке. А математика – это вообще отдельная тема. Для многих людей логарифмы и интегралы так и остались загадкой, словно древние письмена индейцев майя. Не менее печально обстоят дела и у нынешних школьников. Спросив любого ребенка, для чего он ходит в школу, мы вряд ли получим внятный ответ. Большинство детей честно признаются, что не знают или скажут: «Потому что все ходят». А на вопрос: «Чему вас там учат?», школьники стандартно отвечают: «Читать, писать, считать». При этом многие родители могут научить ребенка этому всего за несколько месяцев. Даже если это делает только школа, обучение не должно затягиваться на долгие годы.

По мнению большинства, изучение математики способствует развитию логического и абстрактного мышления. Поэтому данному предмету отдают огромное количество часов учебной программы. Безусловно, умножение, решение уравнений и задач заставляет мозг работать. Но разве только точные науки развивают гибкость ума? Чем не подходят рисование, музыка, литература? Художник мысленно представляет рисунок, просчитывает пропорции и расстояния, силу нажима кисти и насыщенность цвета. Музыкант, синхронизируя композицию с текстом, помнит ноты, аккорды, выдерживает необходимые паузы и одновременно регулирует силу нажима на инструмент. Поэт в своих стихах создает яркие образы, которые лишь намекают на отдельные качества реальных объектов. В своей деятельности эти люди не используют математических вычислений. Однако добиваются отличных результатов. В реальной жизни много ситуаций, которые требуют поиска решений и анализа, но не относятся к точным наукам.

Гало-эффект

У каждого из нас были «успевающие» и «отстающие» одноклассники. В большинстве случаев такое клеймо приклеивается еще в младших классах и от него очень трудно избавиться. Учителя полагают, если ребенок успешен в математике, то и остальные предметы ему легко даются. И наоборот, ученика, получившего пару раз плохую оценку, считают ленивым или не способным к обучению. Такое явление называется гало-эффект. Иными словами – ошибочное первое впечатление одного человека о другом или о какой-то ситуации. Например, люди неверно полагают, что талантливый певец сможет также хорошо руководить банком, а известный спортсмен станет отличным политиком. Или человеку, мечтающему водить автомобиль, рекомендуют научиться ездить на велосипеде. Вполне естественно, когда мы успешны в одном, но не разбираемся в другом. А если хотим чему-то научиться, то и нужно этому учиться, развивая свои способности. Петь, рисовать, свободно владеть иностранными языками. И школьная математика, якобы развивающая абстрактное мышление, в этом точно не поможет. Получается, что мы вынуждены считать логарифмы, лишь потому, что они прописаны в школьной программе. Каким образом эти математические вычисления пригодятся нам в повседневной жизни?

Зачем мы ходим в школу

Нам твердят, что школьные знания нужны при поступлении в университет. Тогда почему все старшеклассники посещают подготовительные курсы или занимаются с репетиторами? Да и окончив университет, мы не можем найти работу, потому что нет опыта. Или еще хуже — наша профессия за время обучения в ВУЗе перестала быть востребованной. Исключением являются люди, которые остаются в институте в качестве аспиранта или преподавателя. А как быть тем, кто хочет трудиться в офисе? Получается, что школа и университет не дают нам знаний, нужных для реальной жизни. Зато постоянно устраивают их проверку: контрольные, срезовые работы, зачеты, экзамены. Школа не стремится дать образование всем ученикам и проявляет дискриминацию, разделяя детей на «способных» и «тупых». Учеников превращают в послушных рабов, а детей, не желающих слушаться, делают неудачниками.

В системе образования самое главное – получить оценку за единственно правильный ответ, а не знания. При этом в современном мире просто нереально выжить, имея один вариант решения проблемы. Ученики настолько увлекаются гонкой за оценками, что уже после выпускного бала не могут ответить на элементарные вопросы из школьной программы. Многие заявляют, что школа учит нас учиться. Конечно, она дает определенные знания, учит думать, но никак не учиться. Школьная программа не способствует саморазвитию и самообразованию, то есть личностным качествам, позволяющим достичь успеха в жизни. Система образования уничтожает творческие способности каждого ребенка, делая школьников одинаковыми роботами. При этом школа – очень удобное учреждение для любого государства. Она контролирует детей, формирует инстинкт подчинения и позволяет навязать политику страны. В будущем такими людьми легко управлять. Многие государства даже издают свои учебники истории, в которых трактуют события в выгодном свете, учитывая мнение и интересы правящей элиты.

Система образования сформировалась несколько столетий назад. Со временем ее немного подкорректировали, но в целом оставили неизменной. Конечно, школа и университет являются важной частью жизни человека. Однако мы получаем знания актуальные, в лучшем случае, для прошлого века, но не для XXI столетия. Школа учит нас жить в несуществующем мире. Сегодня нам не нужны оценки. Нам необходимы ответы на вопросы о трудностях и обстоятельствах современной жизни. Теоретические знания, которыми забивают наши головы, не применимы на практике примерно в 80% случаев. В результате мы видим массу несчастных людей, которые не могут правильно организовать свою жизнь, потому что их этому не учили. При этом в обучении кардинально ничего не меняется. Да, строят новые школы, принимают на работу талантливых педагогов, уменьшают количество детей в классах, но это не приносит положительных результатов. Поскольку сама система образования остается неправильной. В итоге и ученики забиты этой системой и учителя, которым также регулярно устраивают проверку знаний и переаттестацию педагогического состава. Перед контрольными и экзаменами дети пребывают в стрессовом состоянии, так как боятся получить плохую оценку. Так зачем им этот стресс? Или попорченные нервы кому-то помогают в реальной жизни?

Какие знания нужно давать в школе

Нередко в СМИ появляется информация о том, что школьники или студенты не знают законов термодинамики, не могут решить уравнение с тремя неизвестными. При этом редко кто вспоминает бездарную систему образования, которая серьезно отстает от современной жизни. Мир меняется очень быстро, поэтому и знания должны соответствовать действительности. У каждого человека при рождении есть свой творческий потенциал, который школы и университеты расходуют впустую, уравнивая нас по интересам. Ведь для того, чтобы жить полноценной жизнью, совсем не обязательно помнить наизусть материал из школьной программы. Есть более важные вещи, которые действительно пригодятся в жизни. Насколько бы полезнее было ходить в школу, если бы там решались жизненные задачи.

Например, на математике можно посчитать реальную зарплату, которую получает человек. Поскольку некоторые ученики и даже студенты наивно полагают, что зарабатывая в месяц 500 долларов, за год можно скопить $6000. Если вычесть налог, расходы на транспорт и обед, то получится скопить в лучшем случае сумму равную месячному доходу. Нас не учат как считать сдачу в магазине, проценты. Отдельное внимание следует уделить управлению деньгами: как поменять валюту, условия банковских кредитов и . На обществознании нужно говорить о правах и обязанностях человека, об уплате налогов, о том, как получить юридическую помощь и разбираться в законах. Рассказать об оформлении документов и получении различных справок. На уроках литературы учить детей грамотно выражать свои мысли: как написать деловое письмо, заявление, как правильно общаться по телефону, вести переговоры, вступать в дискуссию. Можно организовать выпуск школьной газеты, где ученики смогут публиковать собственные статьи. На информатике говорить о бытовом применении цифровых технологий. Рассказать ученикам, что интернет – это не только соцсети и игрушки в режиме онлайн, но и отличная возможность для саморазвития: электронные энциклопедии, дистанционное обучение. К тому же информация в глобальной сети более актуальная, чем в школьных учебниках. На уроках труда также важно делать упор на реальные ситуации. Например, как перекрыть воду, если затопил соседей, подключить розетку, делать ремонт, стирать вещи, чтобы их не испортить. Предмет ОБЖ, по большому счету, намного важнее математики и физики, поскольку речь идет о жизни. Элементарные навыки выживания, оказания первой помощи и поведение в чрезвычайных ситуациях пригодятся каждому человеку.

Список навыков, которым не учат в школе, можно продолжать и дальше. С одной стороны – это мелочи жизни, а с другой, они так необходимы, чтобы выжить в современном мире. Причем на весь материал не нужно тратить долгие годы. Замшелая система образования вряд ли изменится в ближайшее время. Соответственно рассчитывать остается только на себя. Знания – наше главное богатство, которое приведет к успеху. Поэтому важно уделять внимание саморазвитию и приучать к этому своих детей: читать книги, заниматься спортом, учиться на чужом и собственном опыте. Каждый ребенок имеет право, пользуясь возможностями и знаниями современного общества, вырасти счастливым человеком. Но система образования, к сожалению, этому не научит.

Материал подготовила Дарья Лычагина

Tagged

Навигация по записям

Рубрики

Самые читаемые статьи

Жизнь - это вещь непростая, однако, чтобы понять ее до конца, иногда не хватает и всего жизненного пути. Жизненные уроки нужно брать не только методом проб и ошибок, но и изучать их бесконтактно.

Дело в том, что человечество постоянно копит знания, поэтому ими необходимо пользоваться в полном объеме. На Земле жило огромное количество людей до нас, так что нам попросту не нужно ставить опыты на себе. Все истины уже давно известны, так что вам нужно их только узнать и поверить в них, чтобы не тратить силы и время на проверку. Это позволит вам выработать правильные качества характера , привлечь удачу.

Выбор жизненного пути

Невозможно выбрать путь в жизни заранее. Конечно, общая цель сохраняется весь отрезок пути, но постоянно есть какие-то коррекционные события. Мы должны быть гибкими, готовыми менять свои принципы и смотреть на мир иначе. Меняется всё — музыка, книги, мода, ценности. ДА что там говорить, люди даже половую принадлежность меняют.

Ваш жизненный путь должен постоянно изменяться, потому что вы получаете все больше и больше уроков жизни. Конечно, проще, когда ты один делаешь это значительно реже. Жизненные уроки, о которых пойдет речь ниже, помогут вам в значительной мере быстрее поставить правильные цели перед собой и избрать идеальную модель поведения, выбрать наилучшее отношение ко всему, что вас окружает.

Уроки жизни, о которых нужно знать

Первый урок: верьте в себя . Особенно актуально это для тех, кто считает, что в него никто не верит. Зачем вам кто-то, если у вас есть вы сами. Поверьте в свою силу, в свои умения. Если их нет, то поверьте в возможность их получения. Вы можете получить то, чего хотите. Мысли материальны, как говорится. Это чистая правда, но не потому что на эту тему есть множество книг. Многие люди являются живыми примерами того. как далеко нас могут завести мысли. Это может быть как высокая гора, так и глубокая яма, так что не загоняйте себя в нее сомнениями.

Второй урок: научитесь отдыхать. Когда вы работаете сверх меры, это не лучше, чем если вы не работаете вовсе. Организму нужен отдых всегда. Отдыхайте по 5-10 минут в час, по два часа в день, 1-2 дня в неделю, 2 недели в полгода. Этого будет достаточно для того. чтобы восстанавливать силы. Отсыхать нужно уметь, но это не трудно, потому что достаточно просто выбросить все мысли из головы. Заставьте себя абстрагироваться от любых проблем, просто порелаксировать. Можно использовать для этого медитационную музыку, тихое место.

Третий урок: не бойтесь учиться. Признать, что вы чего-то не знаете — это нормально. Многие люди делают вид, что знают всё, но ничего кроме насмешек они не получают. Нет ничего проще, чем занять какую-то нишу и оставаться на месте. Если вы не будете развиваться, то не станете успешными или не останетесь на вершине Олимпа в той сфере, которую любите всем сердцем.

Четвертый урок: не рассчитывайте на удачу. Удача приходит только к тем, кто этого заслуживает. Если вы будете лежать на диване и думать о том, что кто-то придет в вашу жизнь и перевернет ее, то вы теряете время зря. Никогда под лежачий камень вода не потечет. Более того, как говорит мудрость, зачастую успех не приходит даже к тем, кто создает благоприятные условия для этого. Зачастую нужно просто брать то, что вам нужно. Конечно, не стоит забывать про правила морали и закона.

Пятый урок: не ставьте деньги превыше всего. Конечно, деньги важны, но не так как возможность приобрести новые навыки, вдохновить кого-то на хороший поступок. Деньги — это лишь средство выживания. Не нужно ставить их на первое место, потому что погоня за материальными ценностями может превратить вас в жадного человека.

Шестой урок: не бойтесь брать в пример кого-либо из окружения . Есть люди, которые могут вас научить чему-то очень важному. Они вокруг вас, они рядом с вами постоянно. Это родители, друзья, начальник, жена, муж. Кто угодно может стать вашим учителем.

Седьмой урок: тщательно выбирайте свое окружение . Ваша удача и жизненный успех зависят во многом от того, кто вас окружает. Люди как магнит притягивают добро или зло, богатство или бедность. Это очевидно, ведь общение с одной группой людей чем-то полезно, а чем-то нет.

Восьмой урок: не сидите на месте. Если у вас есть возможность выбраться из дома, идите на прогулку. Если вы можете съездить в другой город, чтобы навестить друзей или близких, делайте это. Если вы можете посетить другую страну, посещайте. Не тратьте свою жизнь впустую .

Девятый урок: знакомьтесь без страха. Создание новых связей — это всегда важная составляющая успеха. Люди очень поздно понимают это, когда в старости у ни почти нет друзей и людей, с кем можно было бы банально поболтать о чем-то. Одиночество — это рамки, а не проклятие. Вы сами строите стены вокруг себя.

Десятый урок: планируйте свое время . Не делайте что-то только по вдохновению. Нужно больше времени проводить за делами, которые вы планировали ранее. Тайм-менеджмент — это отличный способ структурировать свою жизнь.

Одиннадцатый урок: соревнуйтесь. Многие задаются вопросом о том, почему спортсмены такие целеустремленные и успешные в бизнесе. Все просто, ведь они положили всю свою жизнь на то, чтобы соревноваться с теми, кто сильнее их, быстрее и лучше. Соревновательный дух позволит вам стать успешнее во всем. Это великолепная мотивация.

Двенадцатый урок: не стоит брать пример с большинства. Берите пример с уникальных личностей. Если вы видите, как толпы людей стараются сделать что-то одно, то лучше идите в том же направлении, но по иному пути. Не нужно слепо следовать за массами. Это касается всего.

Тринадцатый урок: стереотипы делают вас слабыми . Стадное мышление — это самый страшный враг индивидуальности, которая помогает, в свою очередь, людям становиться собой. Индивидуальность запоминается, так что не будьте такими же, как все.

Четырнадцатый урок: бережно и внимательно относитесь к деньгам . Покупка ненужного хлама — это привычка бедняков. Люди умные и богатые покупают что-то редко, но приобретают дорогие и хорошие вещи.

Пятнадцатый урок: уважайте своих родителей . В большинстве великих культур, которые жили не 50-700 лет, а тысячелетиями, уважали старших и ценили их. В современном мире почти не осталось национальностей. Которые могли бы похвастаться этим. Чемраньше вы поймете, что родители нуждаются в вашем уважении, тем будет лучше для вас. При этом, абсолютно не важно, кто они и кем стали. Главное, что они ваши родители.

Шестнадцатый урок: ведите здоровый образ жизни. Сейчас у вас может не быть проблем со здоровьем из-за сигарет и алкоголя, но потом они обязательно появятся. Не стоит портить себе жизнь заранее. Следите за собой и не злоупотребляйте вредными привычками.

Семнадцатый урок: цените свое время . Это универсальный совет, который можно и нужно воспринимать по-разному. Многие люди очень странно относятся к своей жизни, тратя время на то, что не доставляет им удовольствия. Иногда и это необходимо делать, чтобы придти к своим мечтам, но нет ничего хуже того, чтобы заниматься нелюбимым делом или впустую проживать день за днем, без эмоций, без дела.

Жизнь — сложная штука, и недаром говорят, что прожить хорошо свою жизнь нужно еще суметь. Порой жизнь подкидывает нам такие задачки, что решение их кажется нам из области фантастики.

Как все преодолеть и заставить свою жизнь расцвести все новыми и очень яркими красками?

Есть несколько уроков, которые каждый человек должен усвоить, для того чтобы хотя-бы немножко улучшить свою жизнь.

Итак встречайте Уроки жизни:

1 Мы с вами живем в настоящем

Нам необходимо с вами помнить, что мы находимся в теперешнем времени, то-есть не нужно сильно переживать за прошлое (его уже не вернуть), и очень часто думать о будущем (особенно в негативной форме). Нужно просто Жить — с большой буквы этого слова, а также стараться сделать нашу жизнь лучше здесь и сейчас. И помните, что — это не просто «думать о будущем», а намного эффективней.

2 Жизнь очень короткая

Жизнь коротка, поэтому все в этой жизни надо успеть, и чем быстрее вы начнете, тем будет лучше. Поэтому остановитесь на мгновение и задумайтесь, что для вас в жизни действительно важно и первостепенно, а что не имеет значения. И начните действовать уже исходя из этих приоритетов. Без промедления!

3 Если сегодня вам очень тяжело, то завтра это обязательно окупится

Поэтому никогда не нужно падать духом и опускать руки при трудностях. Они есть всегда, когда мы начинаем что-то новое и действительно стоящее. Задайте себе такой вопрос: «Готов ли я 5 лет провести свою жизнь так, как другие не хотят, чтобы потом остаток своей жизни прожить так как другим и не снилось?!». Мой ответ — Однозначно ДА!

4 Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня

Поверьте, если это войдет у вас в привычку, то вы и все окружающие будете просто поражаться тому, Все ваши дела будут делаться просто с космической скоростью.

5 В любой, даже самой страшной ошибке, есть положительный опыт

Для тех людей которые продолжают надеяться на лучшее, даже находясь в очень тяжелом положении, всегда есть шанс все исправить, поэтому не обращайте внимание на ошибки, а просто двигайтесь дальше.

6 Вы — лучший ваш друг

Прежде чем вы начнете нравиться другим людям, прежде чем они начнут вас уважать и считаться с вами, вы должны в первую очередь подружиться с собой. Должны начать нравиться самому себе, уважать себя и считаться с самим собой.

7 Меньше слов, а больше дела

Тот человек слова которого не расходятся с делом, достоин уважения других. Но тот который без лишних слов делает дела и достигает успеха, достоин этого уважения вдвойне. Больше делайте, а не разговаривайте.

8 Если каждый в мире сделает в течении дня хотя-бы один хороший поступок — мир измениться в лучшую сторону.

Этот урок без комментариев. Помогите нищему или переведите старушку через дорогу и этот мир изменится. По крайней мере для вас.

9 Время лечит любую боль

Приведу отрывок из одной книги:

«Когда несколько лет назад я спросил у своей бабушки, как забыть все плохое, что со мною случилось, она нарисовала два круга и сказала: «Взгляни на них». Черные круги – наш жизненный опыт. Мой больше, потому что я старше и многое повидала. А маленький красный кружок внутри – это все плохое, что с нами было. Допустим, что с нами произошло что-то плохое – одно и то же.

Но на моем черном круге оно займет куда меньший процент его площади. Для тебя оно кажется, куда большим потому, что оно – изрядная часть твоего жизненного опыта. Я не говорю, что оно не важно, но я смотрю на него совсем иначе. Пойми – то, что для тебя сейчас важнее всего и закрывает весь белый свет, со временем отодвинется в прошлое и будет казаться далеко не столь важным, как сейчас.»

10 Никогда нельзя сдаваться!

В этом уроке просто приведу слова Майка Тайсона: «Когда мне очень тяжело, то я напоминаю себе самому, что если я сейчас сдамся — легче мне от этого не станет!».

Я надеюсь что эти уроки жизни будут хотя-бы немного делать ее лучше!

Спасибо и Удачи Вам!

Я была когда-то школьницей, потом стала учительницей. По всем или почти всем предметам успевала одинаково хорошо. А вот многие ли из них мне пригодились в жизни? Оглядываясь назад, я могу теперь совершенно четко сказать: какие предметы оказались мне полезными, а какие — не очень. Некоторые я бы, будь моя воля, оставила и даже расширила, а другие — значительно сократила или вообще убрала бы из школьной программы.

Точные науки

Сейчас только вернулась я с форума, где молодые мамочки спорят: нужны ли точные науки всем поголовно. Насчет «поголовности» пусть решают доценты и профессора, советники и эксперты Министерства образования. Я могу отвечать только за собственный опыт: мне точные науки ПРИГОДИЛИСЬ.

Нет, я не вычисляла высоту собственного дома с помощью тригонометрических формул, да и остальные формулы мне мало пригодились в чистом виде. Но точные науки научили меня:

  • считать и вычислять;
  • думать аналитически и логически;
  • имея пару известных значений, определять неизвестные;
  • понимать начальные законы мироздания.

Перед моим первым и единственным кредитом я очень волновалась, что не смогу оплачивать взносы вовремя. Обе дочки учились в университете, одна на платной, другая — на бесплатной основе. Все деньги уходили со свистом в эту прорву, до получки мало что оставалось. Естественно, я хотела точно знать, каковы будут мои взносы, и какие штрафные санкции применяются к тем, кто просрочил. Я получила договор, но попросила взять его домой, чем несказанно удивила банковскую служащую.

Хорошо посчитав на калькуляторе, приплюсовав расходы на электричество и отопление, плюс минимальные — на питание и непредвиденные — на лекарства и колготки, я отказалась от того кредита и взяла его в другом месте. И даже этот, более лояльный, я еле вытянула. Спасибо моей классной руководительнице, учителю математики и алгебры — она научила меня считать.

То же самое с физикой. Благодаря нашему старенькому физику мы всем классом научились соединять электрические цепи, ремонтировать учебные розетки и выключатели. Низкий вам поклон, Андрей Георгиевич.

А еще спасибо за то, что научили вы нас различать электропроводность предметов и я точно знаю, что может шарахнуть током, а что нет, и как бороться со статическим электричеством.

А вот об астрономии, о законах Кеплера, как и законах Ньютона, знаю только, что их, кажется, всего два, и все они касаются массы и энергии. Вот и все, что я вынесла из школьного курса. Созвездия мы учили уже позже вместе с дочками по интересным детским журналам «Мир вокруг тебя».

Химия оказалась, несмотря на всю привлекательность, не такой уж прикладной наукой. Ну, знаю я, что NaCl это соль, а Н2О — вода. Но в выборе бытовой химии сейчас используются такие химические формулы, о которых я и понятия не имею: вредные это соединения или нейтральные.

Естествознание

Ботаника, зоология и анатомия, а также география — все это я отнесла к естественным наукам. Никогда я к ним не питала страсти, но, как ни странно, они пригодились. Милейшая бабулечка преподавала нам цветоводство, и я научилась уничтожать вредителей, не убивая сами цветочки и комнатные растения. Научилась делать подкормку и грамотно прищипывать отростки, добиваясь пышности.

Знаю, кто кого опыляет в растительном мире, и как вообще происходит оплодотворение, в том числе у человека. Законы наследственности Менделя, — в принципе, интересная штука, но вычислить, чей нос унаследует мой отпрыск, я вряд ли сумею: может мой, а может моей троюродной бабушки по странному сочетанию генов.

Животный мир довольно интересен и разнообразен, но мне зоология пригодилась только в содержании моих домашних питомцев, и то, я перелопатила массу литературы. Считаю, что целый год учить зоологию — нет смысла, уж очень там дают обширные, но поверхностные знания. Лучше бы давали краткие, но полезные, — о болезнях домашних животных или об их содержании/воспитании.

География преподносилась у нас однобоко. Карту России я знала хорошо, но даже географию союзных республик — из рук вон плохо, не говоря уже об остальном мире. Ну как, кто из вас навскидку скажет, где находится Аргентина — в Северной или Южной Америке? А Доминикана?

Гуманитарные

Хорошо пригодились мне в жизни гуманитарные науки, в первую очередь языки. Они, да еще литература, кормят меня и по сей день. Мария Михайловна была заслуженным учителем русского языка и литературы. Она заставляла наш незрелый ум думать, учила неповоротливый язык подыскивать подходящие слова, чтобы донести свои эмоции до слушателей и читателей.

Но вот что плохо: объемы книг для чтения были и остаются слишком большими. По-моему, все четыре тома «Войны и мира» прочитала я одна из класса. Вот и вели мы содержательные диалоги с учительницей, а остальные тихо дремали. С содроганием вспоминаю, как продиралась я через длинные французские диалоги, так любимые Львом Николаевичем, со сносками, звездочками и пояснениями переводчика. Кто такое осилит в 15 лет? Аудиокниги — не выход. Слуховое восприятие — редкая форма восприятия. Большая часть людей засыпает под мерное чтение, разве не так? Школьную программу по литературе давно пора пересмотреть, почистить и сократить.

Спорт и культура

Про свои отношения со спортом в школе я писала в . Я не была безнадежно неспортивной и доказала это, заработав звание инструктора по туризму. Но в школьные рамки я никак не вписывалась: козел, канат, бревно и другие снаряды стали моими личными врагами. Считаю, что в школе нужно обязательно учить плаванию и самообороне, а во дворе должны быть веревочные парки и другие приспособления для активного времяпрепровождения. Там дети могут карабкаться, висеть и развивать свои нормальные рефлексы.

Сюда же, к спорту, я отнесла и НВП — начальную военную подготовку. Хм, кто мог подумать, что она мне пригодится? Но ведь пригодилась же!

Я умею, например, прятаться за пеньком при ядерном взрыве. М-да и такие плакаты висели у нас в кабине: действия при применении противником оружия массового поражения. Помню, меня поразило, как важно смывать радиоактивную пыль. Почему никто не думал об этом, когда в 1987 году повсюду продавалась клубника из Житомира, куда ветром отнесло пыльную тучу... А если без шуток, то разбирать АКМ, маршировать и выполнять упражнения на плацу я умела не хуже мальчишек. Я служила в армии, и мне школьные навыки очень пригодились.

По поводу культуры не все так однозначно. Помните уроки пения? Почему пения, а не музыки? Никто ведь не пел, все дурачились, а наш учитель одиноко блеял своим жиденьким баритом под собственный аккомпанемент.

Зато потом, уже будучи учительницей, я зашла на урок музыки проведать свой класс и сделать пару объявлений. Зашла, да так и осталась: они слушали классику! Дети обсуждали, спорили и снова слушали отдельные моменты. Не знаю, было ли это в программе, однако, убеждена: нужно учить слушать музыку, причем разную. Пусть факультативно, но — давать хотя бы представления о настоящей музыке.

Рисование рисованию рознь. Я сама преподавала ИЗО в сельской школе по совместительству. После кратких курсов, нас, молодых учителей других специальностей, научили рисовать и преподавать рисование так, чтобы каждый умел изображать человека, птицу или дерево. Есть, оказывается, особые приемчики, очень даже эффективные. Их сейчас активно преподносят, как ноу-хау.

Сюда же, к культуре я отношу и домоводство. Нас учили составлять выкройки, шить, вышивать и штопать дырки. О, как меня выручали мои знания! Я жалела, что не умею тачать обувь — все остальное, от платьев и до спортивных костюмов я шила сама. Вышивала эмблемы, вшивала молнии, все было, как «фирменное». Помните «китайские платьица»? Их я тоже шила, не только своим дочкам, но и соседским девчонкам. А сколько носков и колготок я перештопала, не счесть.

Готовить и сервировать стол нас тоже учили. За это спасибо Нине Федоровне. А вот манерам за столом, увы, нас никто не учил. Об этом я остро пожалела в греческом ресторане, когда от моей неуклюжей попытки воспользоваться ножом и вилкой оливка улетела прямо на соседний столик. За один день хорошие манеры не привьешь.

Чего мне явно не хватало

После окончания школы мне не хватало многого. Никто не учил меня оказанию первой помощи. Я бы не отказалась еще и от уроков вождения автомобиля, от курса мелкого ремонта авто и бытовой техники или от столярных навыков. Пусть бы наше девчачье домоводство и уроки труда у мальчиков чередовались! Тогда бы они научились готовить, а мы — ремонтировать по мелочевке и водить автомобиль. Пусть бы нам выдавали водительские права вместе с аттестатом.

Мне не хватало элементарных правовых знаний, например, в сфере потребления или защите охраны труда. Еще я сегодняшняя вижу, что понятия не имела о педагогике и детской физиологии. Все мы имеем дело с младшими детками: братьями, сестрами и племянниками. Как правильно с ними обращаться? Как узнать, правильно ли обращаются взрослые с ними и с тобой лично? Вопросы гигиены, вопросы детского насилия и основы полового воспитания — этого мне явно недодали.

Да, многие дети копируют манеру поведения своих родителей. Но, если у детей есть альтернатива: вырасти такими же, как родители или стать другими — откуда им брать другие образцы для подражания? В школе есть возможность получить не только образование, но и воспитание. Хорошо бы, если бы наши дети в результате умели:

  • отличать плохое от хорошего не теоретически, а практически,
  • планировать свою жизнь,
  • не откладывать проблемы, а решать их по мере поступления;
  • уметь рассчитывать свои финансы;
  • уметь защищать себя и знать основы выживания,
  • знать и применять практические правила общения.

И напоследок. В жизни много неудачников и это нормально. Природа специально сделала людей неодинаковыми по части лени и сообразительности. Вот только, если не учить ребенка ничему, у него будет меньше шансов, чем у других, даже, если ребенок от природы смышленый и активный.

А какие школьные предметы помогли в жизни вам, а какие оказались вообще ненужными?