Если по каким-то причинам прививки не сделаны в сроки, указанные в календаре, их можно сделать позже. Почему не приходят месячные Совещание о перспективах

Все женщины знают, что месячные должны начинаться в определенный срок. Однако далеко не у всех они отличаются регулярностью. Случается так, что месячный цикл нарушается, и происходит задержка месячных.

Причин возникновения такого явления множество: от естественных до патологических. Поэтому если месячные по каким-либо причинам задерживаются, следует незамедлительно обратиться к врачу. Ведь только медицинский специалист сможет точно определить, почему не начинаются месячные, проведя необходимую диагностику.

Задержка месячных

Циклом месячных называют период времени между двумя менструациями (если сказать более точно, между первыми их днями). Если женщина здорова, данный период не изменяется и в норме составляет 21-39 дней. Задержкой месячных принято считать нарушение цикла, когда менструальное кровотечение в предполагаемый срок не начинается.

Следует отметить, что у каждой из женщин устанавливается индивидуальная длительность месячного цикла, которая сохраняется в течение всего периода репродуктивного возраста.

Задержка менструации от одного до трех дней отклонением от нормы не считается. В этом случае нет особой необходимости обращаться за врачебной помощью. Как правило, кратковременная задержка месячных, ощущение тошноты, мажущиеся кровяные выделения, не сильные боли в груди, пояснице и внизу живота говорят о том, что месячные скоро начнутся. Но если у вас отмечается более длительная задержка менструации, к примеру, на семь дней и более, это уже должно являться поводом для беспокойства. В данном случае обязательно сходите на прием к гинекологу, так как причин, почему может быть задержка месячных, существует немало и кроме беременности. Это могут быть различные заболевания. При своевременной диагностике факторов, вызывающих задержку месячных, лечение будет более эффективным.

Задержка месячных при беременности и лактации

Нередко причиной, почему нет месячных, является беременность, а не какие-то серьезные болезни. Если у вас возникла задержка менструации свыше 7 дней, появились такие симптомы, как тошнота и боли внизу живота, сделайте тест на беременность. О положительном результате будут свидетельствовать две полоски на тесте. Если результат был отрицательным, а менструация так и не началась – возможно, беременность наступила , но вы слишком рано сделали тест. В данном случае процедуру через несколько дней следует повторить. Задержка менструации отмечается в течение всей беременности и в лактационный период.

Многие женщины интересуются: «Почему нет месячных год и больше после родов?». Медицинские специалисты поясняют, что причина этого – повышенное содержание в крови пролактина, отвечающего за производство грудного молока гормона. Когда женщина по каким-то причинам не кормит ребенка грудью, месячные у нее начинаются приблизительно спустя 6-8 недель после родов. У кормящей мамы менструация может не наблюдаться на протяжении всего лактационного периода, приблизительно до двух или трех лет. В очень редких случаях менструации у кормящей малыша женщины может начаться спустя полтора или два месяца после родов

Почему нету месячных, и появились острые усиливающиеся боли и слабость? Подобные симптомы могут свидетельствовать о наступлении внематочной беременности. Так бывает, если эмбрион прикрепился на стенке маточной трубы. При появлении вышеуказанных симптомов немедленно обращайтесь за медицинской помощью, так как вследствие разрыва маточной трубы может возникнуть сильное кровотечение из влагалища и болевой шок, что несет угрозу для жизни женщины.

Почему нет месячных - не беременна

Ненаступление месячных в срок кроме беременности может быть вызвано и множеством других причин. Далее в нашей статье рассмотрим наиболее распространенные факторы, вызывающие задержку менструации.

Дисбаланс гормонов

Медики отмечают, что наиболее частой причиной, почему не приходят месячные, являются нарушения гормонального фона. Когда это действительно несущественный «сбой», то в этом нет ничего страшного. Однако если изменения достаточно серьезные, к примеру, увеличение содержания гормона-пролактина в организме, менструации не будет долго. Гормональные сбои могут быть также вызваны таким заболеваниями, как гирсутизм и микроаденома (опухоль) гипофиза. Гирсутизм возникает вследствие увеличения содержания тестостерона в организме женщины. Проявляется данный недуг оволосением по мужскому типу (волосы вырастают на подбородке, над губами, на бедрах, появляются угревые высыпания). При гормональных сбоях следует сдать анализ крови и пройти обследование у врача-эндокринолога.

Гинекологические проблемы

Почему нет месячных, не беременна, согласно результату теста? Данный вопрос часто можно встретить на медицинском форуме. Гинекологи говорят, что вероятной причиной этого может быть развитие кисты в яичнике. Симптомами данного заболевания кроме задержки менструации являются боли тянущего характера в пояснице и внизу живота. Если киста в яичнике находится длительное время, то может случиться ее разрыв, и вследствие этого начнется сильное кровотечение. Для лечения данного заболевания нередко требуется оперативное вмешательство.

Может сбиваться цикл месячных и при таком заболевании, как аднексит (воспаление яичников и маточных труб). Проявляется оно, как правило, сильными болями. Обычно данный недуг возникает впоследствии различных инфекционных болезней и переохлаждения.

Возраст

Первые месячные (менархе) возникают в подростковом возрасте (примерно в 12-14 лет). На протяжении 1-2 лет после менархе могут отмечаться задержки менструации, вследствие того что в данном возрасте гормональный фон только налаживается. По истечению указанного периода цикл, как правило, нормализуется. Если этого не случилось, нужно пройти медицинское обследование.

Месячные могут пропадать также в возрасте 40-60 лет. Это связанно с постепенным угасанием функции яичников, то есть детородной функции. Овуляции при этом появляются намного реже, так же как и месячные. Если вам немного более 40 лет, и появились сбои в месячном цикле, что ранее не отмечалось, запишитесь на прием к гинекологу. Цикл можно нормализовать при помощи гормональных препаратов, которые назначает врач.

Дисфункция яичников

Причиной, почему нету месячных, зачастую является также дисфункция яичников. Спровоцировать нарушение деятельности яичников могут болезни эндокринного характера и щитовидной железы. Понижение уровня тироксина (гормона щитовидной железы, который влияет на работоспособность яичников) в организме часто приводит к торможению овуляции и сбоям в месячном цикле. Поэтому при задержке более 7 дней нужно обязательно посетить врача.

Прочие причины, почему нет месячных

Вызвать нарушения в цикле может также тяжелая физическая работа, частые стрессовые ситуации, переутомление, хронические болезни, вредные привычки (наркотики, алкоголь, курение). Все эти факторы отрицательно влияют на женский организм, понижают иммунитет и могут вызывать сбои в менструальном цикле. Чтобы укрепить свой организм, следует избегать чрезмерных нагрузок, вести правильный образ жизни, правильно питаться, отдыхать на природе.

Чрезмерные физические нагрузки ослабляют организм женщины и способны также вызывать сбои в цикле, которые могут проявляться не только задержкой, но и усиленным кровотечением при месячных. Вот почему нельзя во время месячных очень активно заниматься спортом.

Изменение климата – также распространенная причина, почему нет месячных. Организм не сразу может привыкнуть к новым условиям, и поэтому могут произойти незначительные изменения в гормональном фоне. Со временем работа организма восстановится.

Следует отметить, что причинами отсутствия менструации могут также быть:

  1. переизбыток веса и худоба;
  2. прием противозачаточных препаратов и некоторых лекарств;
  3. отсутствие половых органов;
  4. внутриматочные спайки и рубцы;
  5. структурные патологии влагалища.

Помните, при появлении различных нарушений менструального цикла затягивать с визитом к врачу нельзя, так как факторы, вызывающие задержку менструации, могут приводить к тяжелым последствиям.

Диагностика

Если месячные задерживаются, а тест показывает, что вы не беременны, вам следует пройти медицинское обследование. Ведь отсутствие месячных сигнализирует о разных сбоях в организме. Как минимум, появятся проблемы с зачатием, а как максимум, нестабильный цикл месячных может быть одним из признаков серьезных болезней – эндокринных, например.

Доктор должен увериться в том, что у пациентки нет беременности (ни внематочной, ни маточной). Для этого он может выписать направление на сдачу анализа крови на ХГЧ. Также гинеколог может порекомендовать женщине как минимум на протяжении трех месяцев измерять базальную температуру и строить специальные графики, по которым можно будет судить, происходит ли овуляция и как протекает месячный цикл. Для диагностики используется также УЗИ половых органов и анализы крови на гормоны. Если анализы показали повышенное содержание пролактина в крови, врач может выписать вам направление на МРТ, чтоб исключить наличие доброкачественной опухоли гипофиза. Кроме того, в зависимости от выявленных причин нарушении месячного цикла, женщине могут назначаться консультации диетолога, иммунолога и эндокринолога.

Отказ от пагубных привычек, сбалансированное питание, полноценный отдых и сон, своевременное обращение за врачебной помощью, правильный подход к диагностике и лечению, позволят нормализовать месячный цикл. Если же причиной того, почему нет месячных, является беременность, то это прекрасно. Рождение ребенка является самым счастливым событием в жизни любой женщины.

    Нареч, кол во синонимов: 2 почему либо (5) почему нибудь (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Нареч, кол во синонимов: 2 отчего либо (4) отчего нибудь (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Из пародийной баллады о камергере Деларю «Великодушие смягчает сердца» (первая легальная публ. 1900) поэта Алексея Константиновича Толстого (1817 187 5): Потом он членом сделался совета В короткий срок... Какой пример для нас являет это, Какой… … Словарь крылатых слов и выражений

    Какой ветер занёс - кого. КАКИЕ ВЕТРЫ ЗАНЕСЛИ кого. Разг. По какой причине кто либо появился где либо. Праведное небо! вскричали мы с дядей в один голос. Ты Далмат? Какие ветры занесли тебя в Батурин? (В. Нарежный. Бурсак). КАКИМ ВЕТРОМ ЗАНЕСЛО кого. Здравствуй,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Почему то, чего то, неизвестно почему, отчего то, что то, по какой то причине Словарь русских синонимов. по неизвестной причине нареч, кол во синонимов: 6 неизвестно почему (6) … Словарь синонимов

    В честь какого праздника, какими судьбами, с каких же щей, с каких щей, что же, с чего, с чего бы, почему, что, откуда сыр бор загорелся, зачем, откуда сыр бор горит, отчего, из за чего сыр бор загорелся, почто, из за чего сыр бор горит, в честь… … Словарь синонимов

    За коим лешим, какого дьявола, на какой леший, на какой дьявол, для какого черта, на какой черт, какого лешего, на кой дьявол, для какого дьявола, за каким чертом, на хрена, на кой прах, для чего, за каким хреном, за коим дьяволом, за коим чертом … Словарь синонимов

    Предл, кол во синонимов: 55 в честь чего (52) во имя чего (12) для какого дьявола … Словарь синонимов

    Разг. По какой причине, зачем, почему? В какой связи? БМС 1998, 548; ФСРЯ, 454 …

    Разг. Зачем? Почему? По какой причине? ФСРЯ, 375 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Решение вопроса по причине беспрестанного умножения массы исторических сведений и распространение объема истории , Цых. Решение вопроса: по причине беспрестанного умножения массы исторических сведений и распространение объема истории, не оказывается ли нужным изменить обыкновенный способ преподавания сей науки…

Если принцип «один человек – один голос» вас по каким-то причинам не утраивает, можете придать больший вес голосам начальства, если оно участвует в совещании. Однако не перестарайтесь, чтобы не получилось так, что голоса остальных участников вообще не имеют значения, а если уж это случилось, то потрудитесь объяснить людям, что происходит и почему.

С осторожностью оказывайте влияние (явное или тайное) на принимаемые решения. Если люди видят, что начальство отдает предпочтение тем или иным проектам, они могут голосовать за них из чинопочитания или боязни идти наперекор. Если хотите, чтобы голосование было объективным, приберегите свое пристрастное отношение к определенным проектам на потом (и другим начальникам, присутствующим на совещании, посоветуйте то же).

Если возможно, дайте участникам время подумать. Принимать решение о том, в каком направлении двигаться команде или организации, – дело весьма ответственное, и, может быть, стоит дать людям «переспать» с этим. Если вы думаете, что это приведет к более взвешенным решениям, тогда имеет смысл так и поступить.

Совещание о перспективах

Здесь речь идет о совещании, где докладчик знакомит собравшихся с какой-то новой информацией. Он рассказывает собравшимся какую-то историю, хотя история здесь понятие весьма растяжимое и она совсем необязательно должна начинаться словами «Жили-были…». Это может быть еженедельный доклад о положении дел и перспективах компании или президентское обращение к Конгрессу о положении в стране (здесь, конечно, аудитория побольше будет, но и ответственности больше). Президент, однако, проводит свои выступления всегда на ура, потому что ему помогают опытные спичрайтеры (не говоря уже о гримерах и костюмерах). Простым же людям вроде нас с вами приходится опираться на собственные силы в подготовке и проведении презентации. Всем нам когда-нибудь приходится выступать – будь то в классе, учебной аудитории или на работе, и большинству людей это в тягость. Мало кто может похвастаться, что ни разу в жизни не выступал с докладом. А это означает, что требуется хотя бы базовое знакомство с тем, как лучше построить повествование, чтобы рассказать хорошую историю людям, слушающим вас в конференц-зале или учебной аудитории. Подобные знания пригодятся всем.



С этой целью в данном разделе я решила подойти к вопросу максимально широко – на метауровне. Хочу познакомить вас с надежной стратегией подготовки презентаций на любую тему, чтобы вы могли пользоваться ею всякий раз, когда вам надо выступать с докладом. Для тех, у кого есть опыт, описываемый мною процесс покажется естественным и инстинктивно понятным.

Вообще-то я уже ранее ссылалась на этот процесс, когда речь шла о концепции «БОЛЬШОЙ ИДЕИ». Помните такое? Инфодудлеры никогда не забывают то, что однажды видели! А теперь давайте перейдем к конкретике.

Цель совещания: сообщить слушателям ценную или необходимую информацию, удерживая их внимание.

Число инфодудлеров: один докладчик; но он может попросить нескольких участников совещания (я бы посоветовала не больше пяти) до начала лекции высказаться по поводу содержания и что-то посоветовать.

Продолжительность: от 15 минут до 3 часов на первоначальный процесс подготовки с пониманием того, что к этому придется еще возвращаться и что-то корректировать. Сама презентация должна длиться от 5 до 60 минут. Если вы выступаете больше часа без перерыва, вас уже никто не слышит.

Важная предпосылка: у вас есть «большая идея», и вы знаете материал довольно хорошо, чтобы предложить достаточное количество тезисов и поддерживающих аргументов, включая примеры из жизни и статистические данные. Вы можете приклеить свои шпаргалки к стене и отрабатывать презентацию на протяжении нескольких недель (у меня подготовка выступлений занимала до четырех месяцев!). Но в самом начале выступления вы должны быть способны предложить слушателям что-то полезное.

Выполнение

Чтобы начать процесс, вы должно твердо знать свою главную идею. Это то, ради чего люди собрались выслушать вас. Если не знаете, какова ваша «большая идея», надо обязательно разобраться в этом, потому что она является направляющей силой повествовательной структуры. Итак, первый шаг – Большая идея.

Когда вы разобрались с «большой идеей», ваша вторая задача – придумать как можно больше идей и аргументов, связанных с вашей «большой идеей». Это стадия, где вы изливаете на клеящиеся листки или карточки все, что приходит в голову в связи с «большой идеей». Пишите, дудлите то, что вздумается. У большинства из нас возникает инстинктивное стремление фильтровать свои мысли, но, пожалуйста, очень постарайтесь не судить себя строго. Истории, хребет презентации, даже еженедельные отчеты о состоянии дел нуждаются в том, чтобы чехарда информации рождалась беспрепятственно, чтобы информации хватило до самого конца. Поэтому мы должны с самого начала дать прорасти многим оттенкам истины, чтобы потом что-то из них формировать. Позже вы сможете оценивать идеи и оттачивать факты. А пока пусть они дозревают.

Когда это случится, вы достигнете той стадии, с которой большинству людей хочется (хоть это неправильно) начинать, – стадии фильтрации. Вот ТЕПЕРЬ, собрав достаточное количество идей, можно приступить к их выбраковке. На данной стадии судить себя не только можно, но и нужно. Вы оцениваете чехарду идей и выбираете из них наиболее достойные и достаточно интересные. Это лучшее, что вы можете сделать для своей презентации. Далеко не все рожденные идеи драгоценны. И не следует вынуждать слушателей ломать голову над тем, каким из идей стоит уделить внимание, а какие этого не заслуживают. Вы сами должны беспощадно выбросить те идеи, которые недостаточно ясны и не связаны непосредственным образом с «большой идеей». Поэтому выжигайте каленым железом все, что не служит целям совещания, на которые собрались люди, чтобы выслушать вас.

Переходим к этапам 4 и 5. Я объединила их, потому что этап 4 нам уже хорошо известен – группирование схожих идей. Выбирая идеи, которые достойны быть представленными в вашем докладе, группируйте их соответственно категориям или темам. Если ваша «большая идея» – «Небо падает», тогда категории могут включать в себя «Атмосферные явления» и «Стратегии выживания в условиях апокалипсиса». Следите за тем, чтобы категории взаимно исключали друг друга и в то же время сообща охватывали суть вашей «большой идеи». Взаимоисключение категорий вам нужно для того, чтобы вы не повторялись, но при этом важно не упустить что-то важное, иначе вы утратите доверие слушателей. Определившись с категориями, составляйте из попавших в них слов и коротких фраз достаточно сильные утверждения. Это и есть те самые тезисы, которые помогут вам выстроить вашу «большую идею». Так, например, чтобы донести до слушателей мою «большую идею», что небо падает, я могла бы предложить такой вытекающий из категорий мощный тезис: «Стратегии выживания будут включены в основной учебный план школ по всей стране».

Вы видите, что мы систематически выстраиваем историю, в которой есть определенный смысл. Этап 6 связан с выстраиванием логических последовательностей тезисов, чтобы придать своей истории еще больше смысла. С моей стороны было бы неразумно заводить разговор о стратегиях выживания, не сообщив предварительно слушателям, что им грозит опасность. Порядок идей имеет значение, как и выстраивание цепочки доказательств в геометрии. Ваша цель – выстроить повествовательную канву таким образом, чтобы оказать наибольшее влияние на слушателей. Ради поддержания интереса и напряжения какие-то тезисы можно приберечь к самому концу, или же вы можете выкладывать их в хронологическом порядке, как кладут кирпичи при строительстве здания. В любом случае этот этап не уступает по важности другим, потому что он определяет, в каком порядке вы будете ворочать камни для своей аудитории. При этом надо учитывать, что ваша аудитория знает и что ей нужно узнать – и в каком порядке, – чтобы до конца вникнуть в вопрос. И для этого надо потрудиться. Камни сами не ворочаются.

Расставив идеи в таком порядке, который кажется логичным и интересным, сходите перекусите. Эти первые этапы отнимают много сил, а вам сейчас силы очень даже понадобятся – ведь мы приступаем к сбору доказательств.

Этап 7 призван подкрепить утверждения доказательствами. Любой критически мыслящей аудитории нужны аргументы, хоть как-то подкрепляющие ваши декларации, особенно если ваша история выходит за рамки привычного горизонта или требует от слушателей исследовать какие-то вопросы либо поверить в какие-то вещи, в настоящее время находящиеся за рамками привычного образа мышления. Задумавшись над тем, как можно убедить вас, что небо падает (хоть я и сама не хочу, чтобы это случилось), я обращаюсь к могучей аристотелевой триаде методов убеждения – этос, логос и пафос. Студент, изучающий риторику, мог бы написать целую диссертацию, посвященную этой триаде, но нам-то надо дудлить и истории рассказывать. Поэтому я лишь быстро резюмирую эти инструменты, чтобы вы понимали, как вплести их в сюжет.

Этос подразумевает доверие. Мы в большей мере готовы воздержаться от критики и скепсиса, если заслуживающий доверия эксперт поддерживает утверждения докладчика (не повредит, если и сам выступающий воспринимается как человек честный, порядочный и надежный). Доверие рождается, когда вы ссылаетесь на авторитетный источник или ваши утверждения поддерживаются известными специалистами. Это большое подспорье для вашей презентации.

Логос связан с процессом мышления – логикой. Это был излюбленный Аристотелем метод убеждения, и именно с ним мы чаще всего сталкиваемся в профессиональной жизни. Убеждать логикой – мощный метод и сравнительно безопасный. Он обычно не требует от аудитории углубляться в бездны философии, а в качестве доказательства предлагает результаты научных исследований и статистические данные. Логос придает вашей истории интеллектуальную солидность и логичность.

Третий инструмент, пафос, взывает к эмоциям. Ваша история задевает душевные струны, волнует, каким-то образом заводит аудиторию. Когда Билл Гейтс в благотворительных целях собирал средства на борьбу с малярией, он выпустил в зале комаров и сказал: «Почему только бедняки должны терпеть это?» Воистину исполненный пафоса ход.

Зная людей, я осмелюсь утверждать, что пафос является наиболее сильной формой убеждения, сознаем мы это или нет. Мы привыкли считать, что в процессе познания бал правит логика, но я давно уже перестала обманываться на этот счет. В мозге господствует эмоциональное начало, а рассудок представляет собой лишь небольшой островок в этом гигантском море. Логика, как мы ее понимаем, в эволюционном смысле является самым недавним новообразованием, и чтобы освоить ее, приходится потрудиться. При всем том необходимо принимать в расчет ориентацию аудитории. Если вы выступаете перед биохимиками, то, будучи самыми обычными людьми, подверженными всплескам эмоций, они сплошь убеждены, что принимают решения в большинстве случаев на уровне рассудка, поэтому и апеллировать надо к логике. Имея дело с людьми, которые гордятся своим интеллектом, сантиментов лучше избегать.

Используйте учение Аристотеля об элементах риторики для укрепления и развития своей презентации. По мере того как вы выстраиваете аргументы в поддержку своих тезисов, этос, логос и пафос обязательно проявляются в той или иной форме, и вы легко можете их распознать. Больше того, помечайте каждый из своих аргументов наклейками с буквами Э, Л или П (или с «сердечками» и другими специальными символами, как показано на иллюстрации). Этот код поможет вам разобраться, на какие из инструментов убеждения вы полагаетесь в своей презентации в наибольшей степени. Наилучшим вариантом представляется одновременное использование всех трех элементов, поскольку это позволяет оказывать гарантированное положительное воздействие на любую аудиторию. А теперь обратимся к поворотным пунктам.

Этап 8 призван обеспечить поворотные пункты в вашей презентации. Все истории, фильмы, выступления имеют трехчастную структуру, которую мы знаем и любим (или ненавидим, потому что ее трудно создавать), – начало, середину и конец. И переходы от одной части к другой называются поворотными пунктами. Поворотные пункты – это элементы истории, обеспечивающие ее динамизм. Это моменты резкого поворота сюжета – когда от болтовни переходят к сути («Несмотря на рекордный уровень продаж в этом году, мы вынуждены сократить сто человек»), когда всплывают неожиданные факты («Двум миллиардам жителей Земли недостает чистой воды») или когда «герою» вашей истории нужно приступать к действию («Люк только что узнал, что небо упадет через одиннадцать дней»). Думаю, вы начинаете понимать, зачем включать поворотные пункты в презентацию. Это примерно как дверные петли – без них ничего нельзя открыть.

Изучив поворотные пункты, вы подходите к завершающей стадии подготовки самого эффективного совещания о перспективах за всю вашу жизнь. Осталось сделать два шага, и я соединила их вместе – чтобы облегчить вам жизнь. На этих последних этапах вам остается проверить степень контраста используемых типов аргументации (для этого надо бегло просмотреть сделанные записи, потому что они уже кодифицированы вами), а затем создать инфодудл.

Контраст – это еще один прием, помогающий удержать внимание аудитории и способствующий динамичному развитию сюжета. Чтобы в вашей презентации присутствовало достаточно контраста, нужно просто осмотреться. К этому моменту вы уже указали на карточках или клеящихся записках коды аристотелевых элементов риторики. Как уже говорилось, я использую для кодировки три символа: букву «Э» – для этоса, «сердечко» – для пафоса и «решетку» – для логоса. Но вы можете пользоваться другой символикой. (Обратите также внимание на «звездный момент», указанный на иллюстрации. Это фирменный презентационный инструмент Нэнси Дуарте, подразумевающий такой момент в развитии сюжета, который оказывается самым незабываемым.)

Если вы удовлетворены диапазоном использованных аргументов или считаете, что выбрали достаточно убедительную тактику, хорошо подходящую вашей аудитории, тогда приступайте к тому, с чем уже знакомы, – к визуализации информации. Здесь я исхожу из предположения, что вы планируете придать своей презентации форму слайд-шоу. Это означает, что каждая идея может быть представлена с помощью слайда, а каждый слайд может быть превращен в инфодудл. Если вы не собираетесь использовать слайды, это ни в коей мере не ставит под угрозу презентацию. Есть и другие варианты.

1. Создать крупномасштабный инфодудл, где вся история изображена как единая длинная цепочка, занимающая все доступное пространство. Используйте его как инструмент презентации, когда доводите до слушателей свои тезисы.

2. Набросать эскизы на последовательности карточек с текстовыми шпаргалками на обороте. Сидите за столом, показывайте карточки и рассказывайте.

3. Создать инфодудл на многих листах, которые затем будете перелистывать на флипчарте.

4. Создать крупномасштабную раскадровку и использовать ее как рассказ в картинках.

Так что никакие слайды вам не нужны! У вас и без них есть все, что нужно, а именно навыки создания эффективной презентации и ее четкого визуального оформления. Эти умения всегда при вас, и вы можете воспользоваться ими в любой ситуации. Успех презентации зависит не от имеющихся в наличии принадлежностей и самого содержания доклада, а от правильной организации процесса.

Подводя итог этому разделу, я хотела бы признать, что всем нам случалось сидеть на совещаниях или презентациях и пребывать в растерянности и недоумении. Мы не понимаем, о чем идет речь, и виним в этом свою непонятливость. Но должна вам сказать, что едва ли вы в этом виноваты. Гораздо вероятнее, что выступающий плохо подготовился. Может, ему времени не хватило или желания, а может, он просто не умеет создавать действительно интересные и поучительные презентации. Однако практически каждому из нас приходится сталкиваться с необходимостью выступать, рассказывать истории – хотя бы даже своему ребенку. Я решила познакомить вас с процессом, чтобы люди, уделившие вам время и внимание, не пожалели об этом.

Мир, в котором живет верующий человек, отличается от мира неверующего как мир человека, у которого есть цветное видение, от мира человека, видящего все в черно-белых тонах. Все дело в том, что для верующего человека любое событие, происходящее с ним, не равно себе самому. Все, что происходит в его жизни и вокруг него, это некая книга откровений - с осознанным, осмысленным сюжетом. Мир перестает быть случайным награмождением событий, случайной игрой социальных или иных атомов. Сквозь него начинает проглядывать замысел. Замысел, который надо стремиться осознать, понять.

К этому опознанию и стремится верующий человек. Не случайно первая заповедь, которую получил Адам, гласила: "Назови имена животных". Такова вообще задача религии – назвать, наименовать, то есть - очеловечить мир, который встречает человека. Человек очеловечивает мир тем, что видит в нем свои, человеческие смыслы, узнает в нем себя самого, видит свои интересы, дает всему свои имена. Мир перестает быть безымянным, равнодушным, когда в него внесены человеческие ориентиры. И тогда поток жизни, который проносится мимо нас, соотносится с нами. Религия - это дерзкая попытка считать всю Вселенную значимой для человека.

У религиозного человека душа нередко вздрагивает от того, что видит всецелую пронизанность нашей жизни Промыслом – хранящим и предлострегающим. Вот я сейчас читаю книгу Патрика Бьюкенена – соперника Клинтона на президентских выборах 1996 года. Книга честная и трудная – «Смерть Запада». Цифры и факты о вымирании западных стран, о заселении их носителями совсем других цивилизаций… У истоков нынешней демографической катастрофы западных страна (в том числе и России) – разрешение абортов и антидетские пилюли (про революцию в системе ценностей разговор отдельный). Так вот, тот судья, который в 1973 году своим решением легализовал аборты в США, носил фамилию Блэкман («Черный человек». А тот врач, что придумал противозачаточные пилюли, носил фамилию Рок.

Зачем нужно креститься?

Чтобы умереть. Я считаю, что креститься взрослый человек может только тогда, когда он смертельно надоел самому себе. Крещение - это вопль к Богу: Господи, ну можно я стану другим, я устал от себя самого. Дай мне возможность быть другим.

В 70-е советские годы одна девушка так объясняла свое обращение к вере:

Она была на чьей-то деньрожденной вечеринке. За столом оказалась неизвестная ей сверстница. Все было обычно. Но когда кто-то мимоходом упомянул о религии (что-то такое пошутил на религиозную тему), то реакция незнакомки оказалась очевидно и разительно отличной от реакции остальных участников застолья. Всем стало понятно, что это религиозный человек. Девушке задали прямой вопрос, и она просто и прямо ответила «Да». Секунда неловкого молчанья, и быстрая смена темы разговора. Для приличия на прощанье поменялись телефонами... Но ночь для неверующей комсомолки оказалась бессонной. Ее мучала мысль: «Если ты не позвонишь сейчас этой своей новой знакомой, то в твоей жизни уже больше ничего никогда не произойдет!».

Сегодняшнему молодому человеку такая мысль может показаться более чем странной. Но для «эпохи застоя» она была очень точна. Тогда советский человек жил строго по расписанию. Жизнь просматривалась вся, вплоть до могилы: когда ты окончишь университет – куда тебя распределят - какая у тебя будет зарплата через 5 лет – какая у тебя будет квартира через 15 лет – какой медалью тебя наградят в 55 лет – какой будет твоя пенсия - на каком кладбище тебя похоронят… Все было ясно в плановой экономике… И от этой распланированной ясности девчонке стало тошно, она захотела впустить в свою жизнь что-то новое. И среди ночи она позвонила своей странной знакомой. И через полгода крестилась сама…

Крещение - это смерть во Христе и воскресение в Нём. У язычников есть идея переселения душ, когда душа переселяется в разные тела. В Православии наоборот - в одном и том же теле может жить много душ. У Николая Гумилева есть замечательные строки:

Только змеи сбрасывают кожу,

Мы меняем души, не тела.

Каждая из вакцин отличается по составу, интенсивности реакций, которые она вызывает в организме и продолжительности действия. Поэтому вопрос о том, каковы дальнейшие сроки вакцинации, решается всегда индивидуально, учитывая состояние иммунной системы ребенка, перенесенные им заболевания и разновидность вакцин. В качестве ориентира для построения дальнейшего графика прививок, можно привести следующие общие рекомендации , которые рассматривают нарушение сроков прививок отдельно для каждой категории вакцин.

Гепатит В

  • Если пропущена 1 вакцинация от гепатита В, то есть она не была выполнена в первые 12 часов после рождения малыша, то можно начать вакцинацию в любой последующий день и далее следовать стандартной схеме (0-1-6)
  • Если пропущена прививка от гепатита В, которую выполняют, согласно календарю прививок, через месяц после рождения и с момента прививки прошло не более 3 месяцев, то 2 вакцинацию следует проводить как можно раньше, 3-ю-с интервалом 5 месяцев от 2-ой
  • Если ребенок не был привит до 3-х месячного возраста, то начало вакцинации необходимо совместить с началом вакцинации против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита в 3 месяца, 2 вакцинация со вторым введением вакцины против коклюша, столбняка, дифтерии в 4,5 месяца, 3-я-не ранее,чем через 5 месяцев после второй.
  • В остальных случаях рекомендуется применять схему вакцинации 0-5-6 или 0-6-7. Третья доза вакцины должна быть введена через 1 месяц, но не позже, чем через 2 месяца от второй

Коклюш, дифтерия, столбняк

  • Если вы пропустили прививку АКДС, которую согласно календарю прививок выполняют в 3 месяца, то начать курс вакцинации можно в любой момент в возрасте до 4 лет
  • Нарушение сроков вакцинации второй прививки АКДС не влечет за собой повтор всего цикла – введение вакцин продолжают так, как если бы график не сбивался, выдерживая интервал между прививками от 30 суток
  • Если пропущена третья прививка АКДС, то ее выполняют, невзирая на пропуск.

Полиомиелит

  • Если пропущены сроки первой прививки против полиомиелита, то детям до 6 лет вакцинирование делают двукратно, с промежутком 30 суток. Детям старше 6 лет вакцину вводят однократно.
  • Если пропущена вторая прививка от полиомиелита, то вакцинацию снова не начинают, а продолжают, несмотря на увеличенный интервал.
  • Если пропущены третья или четвертая прививки против полиомиелита, то тактика та же, что и при пропуске второй прививки. Важно, чтобы до достижения 2-летнего возраста ребенок был привит 5 раз

Корь, краснуха, паротит

  • В том случае, если ваш график прививок сбивался, и вы пропустили первую вакцинацию против кори, краснухи или паротита, лучше всего будет выполнить ее сразу же, как только появится возможность. К раздельному введению вакцин рекомендуется прибегать в том случае, если ребенок уже переболел какой-либо из перечисленных инфекций, против которой больше не требуется создания специфического иммунитета. Даже если сроки прививок были существенно смещены, последующая ревакцинация проводится в том возрасте, который обозначен в национальном календаре прививок.
  • Если пропущена ревакцинация от кори, краснухи или паротита, то прививку делают в любое подходящее время, стараясь создать иммунитет до поступления ребенка в школу. Если по каким-либо причинам прививки против краснухи, паротита и кори выполняются в виде однокомпонентных моновакцин, то рекомендуемый интервал между их введением не должен быть менее месяца.
  • Если пропущена вакцинация против краснухи, которая выполняется девочкам в подростковом возрасте, то ее делают сразу же, как только позволит состояние здоровья. Прививку можно делать в любом возрасте, при условии отсутствия беременности.