Классный час по теме здоровый образ жизни. Открытый классный час на тему "Здоровый образ жизни" классный час (8 класс) на тему. Правила написания синквейна

Цель:

  • выяснить, что такое “здоровье”;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
  • создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

“Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.
“Здоровье-это единственная драгоценность”.
(Монтень).

  1. Вступление (тема, цель, эпиграф)
  2. Определение состояние своего здоровья (практическая работа)
  3. Факторы здоровья (беседа, исследовательская деятельность)
  4. Заключение, (составление синквейна)

Оборудование: презентация (Приложение 1)

Вступление:

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему “ Здоровье – единственная драгоценность ”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Работа будет проводиться в 4 группах.

Давайте проведем небольшую разминку.

Игра “Собери пословицу”.

Вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы:

  1. В здоровом теле,(здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  4. Землю сушит зной, человека (болезни)
  5. К слабому и болезнь (пристает)
  6. Любящий чистоту – (будет здоровым)
  7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  9. Не рад больной и (золотой кровати).
  10. Здоров будешь – (все добудешь).
  11. Где здоровье, (там и красота)
  12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

В: А какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

В: Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

(Ответы учащихся.)

– здоровье – это отсутствие заболеваний;

– здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".

Определение состояния своего здоровья.

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Методика 1 (шуточная викторина).

Вопросы:

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  5. Бананы поднимают настроение (да).
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  7. Есть безвредные наркотики (нет).
  8. Отказаться от курения легко (нет).
  9. Молоко полезнее йогурта (нет).
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да).
  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).
  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да).
  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет).

Результаты: Ели вы ответили 8 раз ДА – отличный результат. Остальные, не набравшие нужное количество правильных ответов не расстраивайтесь, у вас все впереди.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый жетон).
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета лидеру группы, который сделает выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Факторы здоровья.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

В: Как вы считаете, из каких компонентов будет состоять формула здоровья? что же влияет на здоровье человека?

Ответы учащихся:

Наследственность
Образ жизни
Окружающая среда
Качество медицинских услуг

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

В: Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека?

(Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни.

В: Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Сейчас приглашаю вас послушать рубрику “Это интересно” .

1-ый ученик. Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до 70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

2-ой ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7–8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Обобщение ответов и выводы.

1. Четкий и правильный распорядок дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

2. Высокая двигательная активность, достаточные физические нагрузки.Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки (это закрепилось в процессе эволюции) . Гиподинамия – что это такое? Почему мы так мало двигаемся?

3. Постоянное пребывание на природе, использование благотворных ее факторов – свежего воздуха, воды, солнца.

4. Правильное. Сбалансированное питание.

5. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

Научиться быть здоровым – наша задача.

Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие). (Приложение 2)

Задания для 1-й группы : выберите продукты, необходимые ребенку дошкольного и младшего школьного возраста.

2-я группа – необходимые продукты для школьника среднего и старшего звена.

3-я группа – делает отбор для пожилых людей.

4-я группа – продукты, которые необходимо включать в рацион питания с осторожностью, и присутствие которых должно быть обязательным.

Время выполнение задания: 5–7минут.

Ученики одной из групп после выполнения задания высказывают своё мнение и обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.

Итог:

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным - сбалансированным - соотношением между ними.

В: А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья?

Учитель: Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.

Задание: выяснить, как влияет цвет продуктов на состояние организма человека.

1-я группа – оранжевый цвет.
2-я группа – зелёный цвет.
3-я группа – красный цвет.
4-я группа – жёлтый цвет.

Ученики каждой группы выполняют задание.

На выполнение задания: 5 минут

Учитель: Теперь я предлагаю вам обменяться полученной информацией. На мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.

Если сегодня мы говорим о правильном питании, то нельзя незатронуть тему витаминов. Вам в качестве домашнего задания было подготовить выступление по теме “Витамины. К чему приводить их недостаток? Вред и польза”

1-я группа – Витамин А
2-я группа – Витамин Д
3-я группа – Витамин В1, В2
4-я группа – Витамин С,Е

Название К чему приводит недостаток В чем содержится
Витамин С Снижение иммунитета, воспаление десен, поражения кожи Капуста, черная смородина, молодой картофель, сладкий перец, апельсины, незрелые грецкие орехи
В 1 (тиамин) Быстрая утомляемость, потеря аппетита и веса, рассеянность, боли в ногах, одышка Пшеничные отруби, клубника, печень, почки
В 2 (рибофлавин) Слабость, резь в глазах, поражение слизистой оболочки рта Молоко, зеленые овощи, печень, грибы, сыры
В 2 (пиридоксин) Нарушение белкового обмена и синтеза жиров, утомляемость Рисовые отруби, пшеничные зародыши, мясо, молоко, треска, сыры, грибы
В 12 Анемия Печень, почки
РР (никотиновая кислота) Поражения кожи, расстройства пищеварения, психические расстройства Отруби, пшеничные зародыши, печень, почки
Витамин А Нарушения иммунитета, роста, ухудшения зрения Салат, шпинат, зеленый лук, морковь, сливочное масло, рыбий жир
Витамин Е Накопление холестерина, появление тромбов, перебои в работе сердца Зелень, зародыши злаков, капуста, бобы

Учитель: Как вы считаете, достаточно ли человеку для того, чтобы правильно питаться только перечисленных знаний?

Может быть, мы упустили что-то важное в разговоре?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Очень важно не только, чем человек питается, но и в какое время, какими порциями и сколько раз он принимает пищу.

Задание: Каждой группе необходимо разработать короткую памятку, содержащую советы по режиму питания.

На работу вам предлагается 5–7минут.

Ученики каждой группы выполняют задание. После выполнения происходит обсуждение проектов памятки, и учитель подводит итог.

Учитель: Я тоже хочу предложить вам один из вариантов такой памятки.

  1. Питайтесь регулярно, 3–4 раза в день и в одно и тоже время.
  2. Не употребляйте пищу на ночь.
  3. Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.
  4. При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные дни (обязательно после консультации с врачом).
  5. Обязательно завтракайте.
  6. Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.

Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по калорийности, набору продуктов и объему.

Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро– быстрее умрет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго”. Каждому из нас рекомендуется 4-х разовое питание по калорийности – 30% на завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.

Задание: На столе у каждой группы белый круг Представьте, что круг символизирует суточный рацион калорий, запишите, какие продукты вы предлагаете включать в рацион подростка на:

1-я группа – завтрак.
2-я группа – обед.
3-я группа – полдник.
4-я группа – ужин.

На выполнение задания: 5–6 минут.

Ученики каждой группы выполняют задание, предлагают свои варианты разбиения круга.

Учитель: вывешивает на доске вариант и предлагает учащимся сделать вывод о верности сделанных предположений.

Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.

На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную систему. Переедание и голод ухудшают сон.

Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.), возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит.

Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию различных заболеваний.

Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.

У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.

Заключение.

Составление синквейна на тему “Здоровье”.

Правила написания синквейна

Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

В заключение классного часа, я хочу обратить ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”.

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни:

Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

(В завершении классного часа каждому ученику вручается яблоко на листике, которого написаны правила правильного питания.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18
имени Героя Советского Союза Э.Д.Потапова»
города Мичуринска Тамбовской области

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Выполнила:


Классный руководитель

7 «г» класса
Дорохова Елена Олеговна

Мичуринск, 2016

Цель:

    формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Задачи:

    развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

    формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

    развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

    воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

Эпиграф:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум. / Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/


1. Орг. момент.


Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА Проблемная ситуация
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с полученными результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД

Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (Спорт.)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой... (Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья :

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Раздаются буклеты с правилами здорового образа жизни.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!

Классный час на тему «Секреты здоровья»

Цели - актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; - воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунок моря, кораблики Краткое описание: Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Здравствуйте, ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодняшний классный час посвящен здоровью человека и называется «Секреты здоровья»

Давайте уточним - что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. А вы согласны с этим? (ответы детей) Приведу такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Можно ли считать его здоровым?

Или еще пример: курящий человек, у которого тоже ничего не болит. А его можно ли считать здоровым? (Ответы детей) Так что же такое здоровье, здоровый образ жизни? (ответы детей) Теперь я попробую обобщить вашу мысль. Здоровье - самый бесценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

А теперь мы отправимся в путешествие на кораблике по морю Здорового Образа Жизни. Но бывает, что по морю проходят тайфуны, цунами, штормы- это наши пороки и зловредные привычки. Они, как ураганы. вызывают кораблекрушение в судьбе человека. Давайте поговорим о них. Ребята, какие самые вредные привычки вы знаете? (ответы детей) Верно, в настоящее время наше общество поражено 3-мя основными пороками. Это: курение, алкоголизм и наркомания. - Ребята, что вы можете сказать о курении? КУРЕНИЕ - самая распространенная вредная привычка. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, это никотин, угарный газ и табачные смолы. - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (ответы детей: зубы, язык,легкие,сердце, мозг) Какой вред наносят организму человека курение? (Ответы детей) Это нужно запомнить: *Курение загрязняет легкие *Курение затрудняет нормальную работу сердца * Курение затрудняет проникновение воздуха в организм *От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту *Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни *Спорят и курение несовместимы. А что можете сказать о вреде алкоголя? (Ответы детей) Не менее вреден и АЛКОГОЛЬ , От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. - О наркотиках? НАРКОТИКИ , они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните - наркотики это болезнь и гибель человека. - Ребята, как вы думаете, почему люди начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики? (Ответы детей) СЛАЙД  Из любопытства  От скуки  Для поднятия авторитета среди друзей  За компанию  Чтобы почувствовать себя взрослым - А что может заменить вредные привычки:  Занятия спортом  Танцы  Рукоделие  Чтение  Занятия любым интересным и посильным делом - Скажите, какие правила нужно соблюдать , чтобы быть здоровым? (ответы детей) /Для учителя: санитарно-гигиенические требования: всегда и везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда одеваться по сезону. Заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной водой. Не употреблять спиртные напитки, не курить. Заниматься спортом...и т.д./ - А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». И придумаем слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова: З - зарядка Д – диета, О - отдых Р - режим дня, работа, разминка О – овощи В – витамины, воздух, вода Ь Е - еда

Вот,ребята, видите, сколько хороших, полезных слов содержит слово «здоровье»

- И в заключении попробуем составить основные секреты здоровья. - Что нам даёт здоровье? Физический комфорт. Возможности: o Учиться o Работать o Познавать мир o Обладать материальными и духовными ценностями. -И в итоге, давайте закрепим: Что же можно и нужно, а что нельзя делать для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Памятки НУЖНО: o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. o Пить воду, молоко, соки, чай. o Заниматься спортом. o Как можно больше ходить. o Дышать свежим воздухом. o Спать достаточно. o Проявлять доброжелательность. o Чаще улыбаться. o Любить жизнь. А что НЕЛЬЗЯ: o Переедать. o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи. o Употреблять алкоголь. o Смотреть часами телевизор. o Сидеть дома. o Курить. o Поздно ложиться и вставать. o Быть раздражительным. o Терять чувство юмора. o Унывать, сердиться, обижаться. - Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Как мы говорили вначале, когда люди здороваются, желают здоровья. А желания рано или поздно исполнятся. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

Я: Будьте здоровы!!!

- А на память я хочу раздать вам памятки с секретами здоровья, выполненные со своими учениками. Чтобы вы соблюдали эти правила и вели здоровый образ жизни. Спасибо за классный час!

Открытый классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

План.

  1. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
  2. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
  3. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
  4. Игра «Счастливый случай»
  5. Заключительное слово.
  6. Подведение итогов.

Ход классного часа.

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

  1. Составление таблицы «Здоровый образ человека»

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.Что мешает людям жить долго?

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

Курение, Алкоголизм , Наркомания , Игромания , сквернословие.

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.

5. Игра «Счастливый случай»

Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды.

1тур. «Да, нет, не знаю »

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

8.отказаться от курения легко? Нет.

8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

9.правда, что большинство людей не курит? да

9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

2 тур. «Заморочки из бочки »

1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)

2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)

3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)

4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

6. Заключительное слово.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку

КУРЕНИЕ


Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

  • В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
  • В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
  • В Турции курильщиков сажали на кол;
  • В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но курение табака приравнивают к наркомании. Благодаря никотину человек испытывает своеобразное эйфорическое состояние и спад чувства голода. В любом случае, это аномалия. Вдумаемся в такую страшную цифру: курение и вызванные им заболевания ежегодно становятся причиной смерти не менее чем одного миллиона граждан нашей страны.

По данным ВОЗ, в мире 90% смертей от рака легких, 75% от хронического бронхита и 25% от ишемической болезни сердца обусловлены курением. Курение отрицательно влияет:

На нервную систему

Мозговое вещество надпочечников

Артериальное давление

Дыхательный центр

Привратник желудка.

Нарушение питания подкожных сосудов ведет к преждевременному старению и пожелтению коже лица. Воспаляется слизистая оболочка трахеи и бронхов. Образуется застой слизи в легких, что приводит к постоянному кашлю. Иммунитет у курильщиков ослаблен.

Так как у подростков легкие еще не сформированы, они особенно страдают от курения. У молодых курильщиков ухудшаются процесс запоминания и внимание. Нарушается работоспособность, зрение, слух, обоняние.

АЛКОГОЛИЗМ

Хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Существует миф о том, что употребление умеренного количества спиртных напитков не вызывает серьезных физических и психологических проблем и даже полезно для здоровья. Но нередко даже умеренная выпивка заканчивается развитием алкоголизма.

Употребления алкоголя чрезвычайно опасно для детей и подростков. Детский алкоголизм развивается намного быстрее, чем взрослый. Печень подростка разлагается быстрее, чем у взрослого. Останавливается развитие организма, ухудшается память, зрение, и состояние всего организма в целом. Увеличивается рис таких заболеваний как рак, диабет, гипертония.

Как лечится алкоголизм?

Первый шаг к лечению для алкоголика – признание того, что у него есть проблема зависимости от алкоголя. Следующий шаг – получение помощи в государственном или частном учреждении, специализирующемся на лечении алкоголизма.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие .

У начинающего наркомана мысли о вреде попросту нет, однако есть идея о том, что он сможет применить все свое усилие, собрать всю свою волю в кулак и бросить эту пагубную привычку тогда, когда сам захочет. Однако это самая большая ошибка.

Вред наркомании не обнаруживает себя спонтанно. Первоначально на ранних этапах человеку кажется, что все «байки» про опасность чересчур уж гипертрофированы, тогда как на самом деле мозг находится в приятной прострации, а тело словно в невесомости. Подобное убеждение настолько прочно закрепляется в сознании наркомана, что он не слушает все разумные доводы близких людей и врачей.

ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

форма психологической зависимости , проявляющаяся в навязчивом увлечении

Компьютерные игры часто становятся объектом критики. Ряд учёных считают, что они вызывают зависимость, наравне с алкоголем и наркотиками, хотя подобные утверждения во многом спорны. Многие люди увлекаются компьютерными играми, но далеко не все становятся игроманами.

Причины и симптомы игромании

Среди основных причин развития игровой зависимости выделяют:

  • отсутствие ярких моментов в реальной жизни;
  • несформированную психику (фиксация в детском или подростковом возрасте);

Про наличие игровой зависимости свидетельствуют следующие симптомы:

  • нежелание зависимого человека отвлечься от компьютерной игры, появление ярко выраженного раздражения при вынужденном отстранении от игры, при возобновлении компьютерной игры наблюдается эмоциональный подъем;
  • неспособность спрогнозировать время завершения компьютерного сеанса, откладывание этого момента на длительное время;
  • постоянные разговоры зависимого человека о его любимой компьютерной игре;
  • отсутствие интереса к еде (прием любой пищи, не отходя от компьютера);
  • нерациональный режим дня, сокращение времени на сон с целью удлинения компьютерного сеанса;
  • забывание о служебных, домашних делах, отсутствие интереса к ним;
  • пренебрежение личной гигиеной.

СКВЕРНОСЛОВИЕ

Сквернословие-это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, нецензурная лексика и т.д.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, подростки стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 461

Колпинского района Санкт – Петербурга

Методическая разработка классного часа

«Здоровый образ жизни»

Крюкова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

ГБОУ СОШ № 461

Санкт – Петербург


Классный час «Здоровый образ жизни»
Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.


Ход классного часа:
1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный


Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель :

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:


  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

  • Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов.Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

(руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

« Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель : Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Приложение № 1