Вьетнам – приоритетное направление российского экспорта. Основные отрасли и секрет успеха экономики вьетнама

Транспортно-экспедиционная компания АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС поможет организовать экспортные поставки российских товаров во Вьетнам.

Большой опыт и высокий профессионализм наших сотрудников, налаженные партнерские отношения с ведущими транспортными компаниями, морскими и авиалиниями позволяют нам решать логистические задачи любой сложности и предоставлять нашим клиентам качественный сервис.

Мы организуем экспорт из России во Вьетнам «под ключ». Компания осуществляет подготовку полного пакета документов, оформление страховки товаров, подбор наиболее эффективной логистической схемы, предоставляет необходимый транспорт и контейнеры, организует таможенное оформление экспортных грузов, экспедирование во Вьетнаме. Предоставляются услуги страхования, временного и ответственного хранения, сертификации и т.д.

Наша компания работает как с российскими производителями, которые планируют отправлять свою продукцию на экспорт во Вьетнам, так и с компаниями из Вьетнама, которые хотят закупать товары в России. Мы индивидуально подходим к каждому клиенту и гарантируем полное соблюдение сроков поставки.

АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС осуществляет международные перевозки во Вьетнам из Москвы и других городов. Мы работаем по схеме «от двери до двери» и доставим груз в Ханой, Дананг, Хошимин, Кантхо, Хайфон и любые другие города Вьетнама.

Мы поможем отправить во Вьетнам следующие грузы: оборудование, электрические машины и комплектующие к ним, инструменты, металлопродукцию, химикаты, удобрения, каучук, резину и изделия из них и другие товары. Доставляем любые объемы грузов, в том числе мелкопартионные отправки в составе сборного груза.

ALBERANI LOGISTICS осуществляет контейнерные отправки во Вьетнам морем, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Мы используем мультимодальные схемы грузоперевозки, позволяющие доставить груз от склада российского отправителя до склада получателя во Вьетнаме в требуемые сроки и с наименьшими затратами. Для перевозки предоставляются 20, 40, 45-футовые контейнеры: DV, DC, GP, RC, HT, PW, ТN и других типов.

Один из наиболее востребованных вариантов – доставка грузов во Вьетнам из России морем. Мы выполняем регулярные перевозки морским транспортом и организуем отправку из Владивостока, Санкт-Петербурга или Новороссийска. Порт прибытия – Хошимин. Транзитное время перевозки морем – 20-40 дней. Мы имеем прямые договоры с морскими линиями, поэтому предлагаем всегда самые выгодные ставки на морской фрахт.

Если ваша компания заинтересована в импорте товаров из Вьетнама в Россию, отправьте нам заявку. Наши менеджеры оперативно оценят перспективы вашего бизнеса с вьетнамскими компаниями, помогут в поиске партнёров и подберут удобную и выгодную схему логистики.

Вьетнам долгое время находился в тени китайского «экономического чуда». Географическая и экономическая тирания со стороны «старшего брата» остается одной из главных проблем Вьетнама. Ханой постоянно наращивает торговые связи с другими странами Тихоокеанского региона, ищет новые источники ввоза-вывоза продукции и проводит в жизнь принцип открытости своей экономики.

По итогам 2015 года Вьетнам признан самой быстроразвивающейся экономикой Юго-Восточной Азии. В начале 2000-х политика «обновления» позволила поднять темпы прироста ВВП до 7%. За исключением спада 2009-2011 года, они такими и остались. Ханой вошел во Всемирную торговую организацию, сюда начали активно закачивать деньги иностранные компании. В 2015 году страна присоединилась к Транстихоокеанскому партнерству, что дало ей право беспошлинного экспорта своего главного товара – текстиля, одежды и обуви – на свой главный рынок. В настоящий момент именно США является основным направлением экспорта вьетнамской продукции.

Но еще до судьбоносного решения о присоединении к ТТП страна ратифицировала договор о зоне свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Ханой активно ищет противовес Китаю и рассматривает Россию как одного из приоритетных торговых партнеров. Соглашение подразумевает встречные обязанности, облегчающие оборот товаров и услуг между партнерами. Наращивает обороты сотрудничество между вьетнамским портом Хайфон и портом Владивостока и в целом с Дальневосточным регионом.

Структура импорта

Вьетнам входит в список 30 стран, ежегодный торговый оборот которых с Россией превышает $1 млрд. В структуре импорта товаров из Вьетнама первое место занимает электроника, оборудование для записи звука, теле-, радиоаппаратура (31,5% - данные на 2014 год).

Остальные позиции по доставке из Вьетнама выглядят так:

  • Обувь, носочные изделия;
  • Оборудование для ядерной промышленности (реакторы, котлы, устройства и прочее);
  • Чайная и кофейная продукция, специи;
  • Текстиль, одежда и комплектующие к ней, кроме трикотажа и изделий ручной вязки;
  • Морепродукты (рыба и беспозвоночные);
  • Одежда трикотажная, машинной или ручной вязки, комплектующие к ней;
  • Орехи и фрукты.

Приоритетные направления

Россия диверсифицирует поставки сельскохозяйственной продукции, овощей и фруктов. Обе страны активно «прокачивают» это направление сотрудничества. Министерство сельского хозяйства и развития Вьетнама приняло ряд мер для оказания помощи организациям и предприятиям, занимающимся экспортом сельхозпродукции.

Ожидается, что в скором будущем из Вьетнама в Россию вырастет доставка риса, морепродуктов, овощей и фруктов (как свежих, так и переработанных). В непродовольственном сегменте возрастут объемы импорта смартфонов, телефонов и другой электроники, одежды и обуви нижнего ценового сегмента, на которую обнуляются ставки.

По определенным позициям, для которых действует государственный протекционизм, тарифы сохранятся. В отношении всех остальных будет применен избирательный алгоритм расчета: если объемы ввода достигнут установленной планки, пошлины могут быть восстановлены.

Продолжает действовать защита по 12% полного списка импортируемых товаров. В первую очередь, речь идет о чувствительной пищевой промышленности страны (молоко, мясо). Но также и: кофе, сахар, чай, металлические трубы, самолеты и некоторые другие.

Экспорт поощряется правительством Вьетнама, поэтому многие позиции товаров, идущих на внешний рынок, освобождаются от уплаты налога. Пошлина берется лишь на ограниченное число продукции внутреннего производства: полезные ископаемые, лес, металлы. Ставка на них может доходить до 45%

«Что такое Азия? Как туда продавать? На что есть спрос? » - эти вопросы я слышу очень часто. Рынок Азии интригует своими размерами, а также отсутствием производства многих категорий товаров, которые есть у нас в стране (та же «молочка», пшеница, мёд).

При этом бытует мнение, что начинать стоит все-таки с Китая. Он и географически ближе, и менталитет китайцев нам худо-бедно, но понятен. В конце концов, почти 30 лет плотного торгового и приграничного сотрудничества!

Однако все чаще упоминают новые страны, куда стоит начать продавать. Вроде бы там тоже есть спрос на импортные продукты, тем более такие качественные и экологически чистые, как «наши».

И вот мы ищем партнеров уже не только в Китае, но и в Корее, Японии, Индии, Малайзии… В лидерах списка «новых покупателей» сейчас находится Вьетнам. В 2017 году Российский Экспортный Центр открыл в Хошимине свой первый «шоурум» (демонстрационно-дегустационный павильон), а уже в 2018 году РЭЦ, местные ТПП, центры Поддержки Экспорта и прочие «центры дружбы и сотрудничества» массово стали организовывать бизнес-миссии во вьетнамском направлении.

Чем же так хорош Вьетнам? Давайте попробуем разобраться и сравнить, где русскому экспортеру хорошо: в Китае или во Вьетнаме?

Покупательская способность

Вьетнам. Планируя экспансию в эту страну, не стоит ожидать сразу больших продаж. Все-таки население - чуть более 92 млн. человек, при этом среднедушевой доход - всего $2100 (согласно отчету Европейской комиссии на 2017 год).

Китай +1 . Потребительский рынок огромный. Население страны - более 1,3 млрд. человек. Среднедушевой доход - $4000. Стремительно растущий средний класс.

Уровень конкуренции

Вьетнам +1 . Конкуренция только с импортными товарами. Местные товары - достаточно низкого качества. Более-менее обеспеченные вьетнамцы предпочитают покупать импортные продукты, технику, одежду. Основные иностранные партнеры: Китай, Корея, Гонконг, Таиланд.

Китай. Высокая конкуренция, как с местными, так и с иностранными товарами. Китайского покупателя (как и туриста) уже знают и приветствуют по всему миру. Продать свои товары в Китай стремятся не только азиатские страны, но и США, Канада, Новая Зеландия, Испания.

Необходимость адаптации

Китай +1 . Можно не адаптировать - из-за высокой популярности российских товаров. Товары из РФ в Китае уже хорошо знают: они качественные, экологически чистые, полезные. Приветствуется оригинальная упаковка на русском языке, русские символы, изображения и пр.

Вьетнам. Россию и товары из РФ пока знают плохо. Молодое поколение уже не помнит историю взаимоотношений с СССР, термины «ГОСТ» или «качественно как в СССР» этим людям ничего не скажут. Поэтому необходимо проводить маркетинговое исследование и по его результатам адаптировать внешний вид, вкус, торговую марку и упаковку.

Возможности логистики

Вьетнам. Только море и авиа. Морской транспорт при своей экономичности достаточно долгий, а авиа 20 тонн не увезешь.

Китай +1 . Возможны все варианты доставки: более срочные грузы напрямую или через Казахстан/Монголию автомобилем, железнодорожным транспортом или же авиа; экономичный вариант доставки - морским путем.

Сложности импортного оформления и сертификации

Вьетнам +1 . Упрощенный режим. В 2015 году Россия заключила с Республикой Вьетнам соглашение о зоне свободной торговли, на часть товаров отменили ввозные пошлины, на часть снизили и в целом упростили процедуру ввоза. Это, конечно, очень удобно и выгодно.

Китай. Ввоз в Китай - такой же строгий, как ввоз товаров в РФ. Часть товаров запрещена к ввозу, пищевые продукты подвергаются обязательному лабораторному исследованию, на многие товары требуются местные сертификаты качества, есть квоты и другие ограничения.

Сложности коммуникации

Вьетнам. Крайне мало переводчиков и специалистов-вьетнамоведов. Вьетнамцы плохо владеют английским языком, про русский и говорить нечего - русскоговорящих вьетнамцев можно встретиться разве что на курортах. Поэтому для сопровождения сделки обязательно потребуется специалист по Вьетнаму, владеющий языком, а также знающий историю, экономику и менталитет страны.

Китай +1 . Для общения с потенциальным покупателем очень много возможностей: русские и китайские переводчики, огромное количество частных и государственных организаций, готовых помочь наладить диалог.

ИТОГИ

Китай набирает 4 балла против 2 баллов Вьетнама. Поздравляем победителя!

Но это вовсе не значит, что во Вьетнам продавать не надо!

При всех своих преимуществах, рынок Китая сейчас переполнен местными и иностранными предложениями самых различных товаров, конкуренция чрезвычайно высокая. Кроме того, часть товаров вообще запрещена к ввозу в Китай. (Подробнее «Экспорт в Китай: что можно, а что сложно»).

Поэтому для диверсификации и расширения продаж рынок Вьетнама подходит просто отлично.

Вьетнам - государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай. Граничит с Лаосом, Камбоджей, Китаем.

Основные сферы промышленности: сотовые телефоны, бытовая электроника, комплектующие к компьютерам и офисная техника, обработка сельхозпродукции, одежда, обувь, добыча нефти, судостроение. Активно развито сельское хозяйство - во Вьетнаме выращивают рис, кофе, каучуконосы, хлопок, чай, большой процент продукции идет на экспорт.

Доставка грузов из России

Транспортная компания «УНОтранс Логистика» осуществляет доставку грузов из России в страны Юго-Восточной Азии, в том числе и во Вьетнам. В последние годы российских предпринимателей интересует развивающийся вьетнамский рынок, поэтому объемы грузоперевозок постепенно увеличиваются. Мы следим за ростом популярности данного направления и делаем все, чтобы осуществлять доставку во Вьетнам максимально комфортной, быстрой и недорогой.

Специалисты компании «УНОтранс Логистика» организуют доставку грузов во Вьетнам «под ключ». Они делают все необходимое, чтобы груз был доставлен грузополучателю без каких-либо проблем. Мы берем на себя каждый этап доставки: от оформления документов и разработки маршрута до погрузочно-разгрузочных работ и непосредственно перевозки.

Компания «УНОтранс Логистика» гарантирует сохранность груза в процессе транспортировки. Наши сотрудники будут следить за ним с момента получения до передачи грузополучателю. Любую информацию, касающуюся отправленного груза, можно будет узнать у наших специалистов по телефонам, указанным ниже.

Особенности грузоперевозок во Вьетнам

Практически весь объем грузов перевозится во Вьетнам морским транспортом. Для доставки срочных грузов наша компания использует авиаперевозки.

Расцвет экспорта из России во Вьетнам был в начале 90-х, затем произошел спад. За последние три года объем экспорта из России во Вьетнам снова существенно вырос (на 200%). Экспорт пшеницы вырос на 278%, дизельного топлива и бензина – на 159%, бумаги – на 150%, древесины, удобрений, а также транспортных средств и запчастей к ним – на 140 и 130% соответственно.

На сегодняшний день Вьетнам активно импортирует из России такую продукцию, как:

  • оборудование;
  • медицинские препараты;
  • бумагу;
  • древесину.

Способы доставки грузов из России во Вьетнам

Как мы уже сказали, основным видом грузоперевозок являются морские перевозки. Это наиболее экономичный вариант. Воздушный транспорт используется для доставки срочных грузов.