Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

1 младшая группа

Организация работы по разделу «Безопасность»

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации.

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.

«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.

Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.

Темы

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты

Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно»

«Ребенок на улице города»

Мы по улице идем

Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения

«Безопасность ребенка в быту»

Огонь-наш друг и враг

Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности

«Ребенок и другие люди»

Ты приходишь

в детский сад

Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Как надо одеваться, чтобы не болеть

Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Ребенок на улице города»

Какие бывают машины

Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

«Безопасность ребенка в быту»

Съедобные и несъедобные грибы

Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный

мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди

Беседа «Моя семья и другие люди»

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»

«Ребенок на улице города»

Кто водит машину

Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Можно - нельзя

Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Царица-водица

Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой.

«Ребенок на улице города»

Поведение в транспорте

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные красивые игрушки

Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки».

Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку»

«Ребенок и другие люди»

Доброжелательное отношение

к товарищам

Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание о частях тела

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело»

«Ребенок на улице города»

Как вести себя на улице

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

«Безопасность ребенка в быту»

Спички не тронь, в спичках огонь

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница»

«Ребенок и другие люди»

«Мы дружные ребята»

Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф.

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы вырасти большим

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

«Ребенок на улице города»

Сигналы светофора

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные таблетки

Беседа о правилах обращения с лекарствами

«Ребенок и другие люди»

Если ты потерялся

Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Март

«Ребенок и его здоровье»

Витамины полезны для

Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций.

здоровья

Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови»,

«Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»

«Ребенок на улице города»

Правила перехода через дорогу

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы не было беды

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя»

«Ребенок и другие люди»

Угощенье от незнакомца

Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций.

Апрель

«Ребенок и его здоровье»

Мы любим физкультуру

Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Ребенок на улице города»

Если ты потерялся на улице

Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные предметы, правила обращения с ними

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Май

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание об органах чувств

Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)»

«Ребенок на улице города»

Правила пешехода

Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность при

Общении с незнакомыми животными; насекомыми

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака

с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя.

Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры.

«Ребенок и другие люди»

Мы едем отдыхать

Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Июнь - август

«Ребенок и его здоровье»

Мы выросли

и стали крепкими

и сильными

Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей

«Ребенок на улице города»

Пешеходы-малыши

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

«Безопасность ребенка в быту»

Играем с песком

Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком.

«Ребенок и другие люди»

Закрепление полученных знаний

Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели:

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения .

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

К концу года дети 4-5 лет имеют представление:

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.


сентябрь - ноябрь

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Лексическая тема

Задачи

Сентябрь

Правила дорожного движения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Беседа:

«Правила поведения в группе»

Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Беседы:

«Знакомые и незнакомые люди»

«Опасность непослушания»

Октябрь

Огород. Овощи

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

Беседы:

«Правила поведения в песочнице»

«Опасный инвентарь»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Беседа:

«Правила поведения в подвижных играх»

Сад. Фрукты

Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Беседа:

«Правила безопасности при работе с ножницами»

Лес. Грибы. Ягоды

Воспитание основ безопасного поведения в лесу

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Ноябрь

Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках.

Беседы:

«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»

Дидактические игры:

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Беседа:

«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Беседа:

«Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Беседа:

«Правила поведения в детском саду»


Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Задачи

Сентябрь

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Целевая прогулка к светофору; по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Как переходить улицу по светофору»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Светофор»;

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Павлова «На машине»

О. Тарутин «Пешеход»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица»

Подвижные игры:

«Светофор», «Стоп»

Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево.

Октябрь

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Что мы видели на улице»

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Моя улица»;

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города»

Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Ноябрь

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Целевая прогулка пешеходный переход.

Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками.

Беседа:

«Как переходить дорогу»

Дидактические игры и упражнения: «Собери знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы»

Старшая группа

Пояснительная записка

Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Целевые ориентиры

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Беседа с детьми.

Экскурсия в парк

«Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981)

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Электрические приборы.

« Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Октябрь

Планета Земля

Игра «Найди ошибку».

Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

Лекарства и бытовая химия.

Д/и «Что лишнее?»

«Безопасность в доме». Газ.

Правила поведения на дороге».

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Ноябрь

Подготовка диких животных к зиме

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

Балкон. Лестничные перила

Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме»

«О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Декабрь

Беседа Беседа о лесе

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка»

«Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Январь

Кто и как спасает лес от пожара

«Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так»

Безопасность в общественном транспорте.

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь черезулицу».

Февраль

Бережное отношение к живой природе

В природе все взаимосвязано

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг»

Беседа Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся

ходить к проруби?»

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны»

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март

Контакты с животными и насекомыми

Д/И Угодай по описанию.

Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Апрель

Ядовитые растения и грибы

Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма

«Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Беседа Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Май

Правила поведения на

Первая помощь

Д/И «Помоги другу»

« Опредиличто означает знак»

Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

«Безопасность на воде»

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Цель занятий: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

Занятие 1. «Наши помощники».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.

Словарь: электрик – человек, следящий за работой электроприборов, ремонтирует их.

Пожарный-тушит пожары, следит чтобы они не возникали.

Материал: иллюстрации, загадки, стихи, дидактические игры, волшебные телефоны.

Ход занятия.

Беседа

1. Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

2. «Наши помощники» - беседа о пользовании предметами быта

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг и др...

3. Закрепление стихотворных правил безопасного поведения с газо - и электроприборами.

Огня бояться не надо,

Если порядок в доме у тебя

Если пойдете в гости из дома

Надолго к своим знакомым

О газ и ток не забывайте

Тщательно проверяйте все

И приборы все выключайте.

Загадки.

Что дом освещает днями

Без пламени ужин варит

Работает в электромашинах

А опрометчивых сильно ударит(ток)

Что прозрачно и прохладно

Напоит кого угодно

Умоет очень-очень чисто

Малыша, машину, город. (вода)

Что сейчас почти в каждом доме,

Является необходимым бесспорно?

Потому что варит еду всем.

Хоть он ядовит и опасен,

Им пользуемся каждый раз...

Уже догадались -это... (газ)

4. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Занятие 2. Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Программное содержание: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.

Материал: иллюстрации, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома».

Ход занятия.

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Варианты ответа: (или правила безопасного поведения)

Сказать что мама занята, спит и попросить перезвонить позже;

Вообще не поднимать трубку;

Ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить что дома никого нет;

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?

Варианты выхода из ситуации:

Не открывать дверь никому, даже если эти люди называют себя сотрудниками милиции или коммунальных служб;

Позвонить родителям на работу

Не открывать дверь на вопрос: Кто? «Я» надо попросить назвать имя полностью;

Никогда не открывать дверь, не посмотрев в глазок и не спросив кто пришел.

Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Варианты ответа

Нужно нанести неожиданный удар ведром для мусора, потом бежать и кричать: Пожар! Горим!

Если незнакомец пытается зажать рот, то укусить за руку;

Привлечь к себе внимание людей крича: Это не мои родители! Я их не знаю!

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Занятие 3. «Сокровища детских карманов».

Программное содержание: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Материал: разнообразные мелкие предметы, загадки о предметах, рисунки с изображенными предметами.

Ход занятия.

1. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

2. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Почему нельзя играть иглой, ножом?

Что произойдет если горошинка или семечка попадет в нос или в ухо?

Можно ли брать пуговицу или монету в рот?

3. Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

Занятие 4. «Лекарства - друзья или враги»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1054 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Огонь - друг и враг» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе : "Огонь – друг и враг» Цель : привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности . Задачи : Формировать у детей понятие «пожарная безопасность » . Закрепить знания о причинах возникновения пожара . Формировать...

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Цель : 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара , его последствиями, правилами пожарной безопасности . 3. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем....

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе...» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное. Задачи: Обучающие: формировать у дошкольников сознательное отношение к вопросам пожарной безопасности, умение правильно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект тематического досуга «Огонь - друг, огонь - враг» (старший возраст) «Огонь – друг, и огонь – враг». (старший возраст) Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; - видеть противоречия, уметь их решать; - воспитывать чувство осторожности и самосохране- ния, чувство благодарности людям, которые помо- гают нам в трудных...

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» Пожароопасные предметы. Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Ход занятия Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Труд пожарного» Цели: Познакомить детей с трудом пожарного; расширять словарный запас; воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость. Оборудование: игра «Что пригодится при пожаре», разрезанные картинки пожарных машин, картинки с изображением одежды, в том числе и детали костюма пожарного,...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект образовательной деятельности «Юный пожарный»

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим видео (Мануэль де Фалья Танец огня из балета "Любовь волшебница". Ребята вам понравился танец? Чем? В каких нарядах танцоры? Как они двигаются? Ребята с каким природным опасным явлением можно сравнить этот танец? Что так же стремительно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь - судья беспечности людей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной - образовательной деятельности «Огонь – судья беспечности людей» средний дошкольный возраст Авторская разработка Воспитатель: Щевелевой...