Армавирский государственный педагогический университет. Армавирский государственный педагогический университет (агпу)

К Пед институту самое тёплое отношения и лучшие воспоминания. Это мои студенческие годы. Здесь я получала своё первое и самое главное образование, которое помогло мне определиться в приоритетах в дальнейшей жизни. Было много разных моментов: и хорошие, и не очень, всё как у всех. Уверена, что нет такого студента, который не сталкивался бы с трудностями во время обучения. Самая сложная эта первая сессия, а дальше уже по накатанной. Я окончила институт с отличием, но это нелегко далось. Это кропотливая работа, длинные бессонные ночи, расшатанные нервы, зато как приятно потом, когда всё легко и хорошо сдаётся и этот кошмар позади. Ну это я о грустном. А интересным является то, что когда я училась это заведение было институтом, а сразу после моего выпуска стало университетом, и насколько я слышала сейчас опять институт. Вот так изменчив статус. Ректором института был Сосновский, уважаемый человек и профессионал своего дела. Факультетов было не так уж и много: истфак, физмат, филологический, техфак, педфак, дошфак, и тогда открылся ин яз, вроде это все. Я была первым выпуском ин яза и очень горжусь этим, так как первопроходцам всегда приходится нелегко. Преподаватели на кафедре были замечательные. Нельзя конечно всех под одну гребёнку, но в основном очень хорошие и толковые, многому научили как в языковой сфере, так и по жизни. Да, было замечательное время, очень хочется туда вернуться, но годы не повернуть вспять.

0 Комментировать

Вера Волошина

Когда я поступала в это учебное заведение, то это был педагогический институт, потом стал университетом, а вот теперь это академия. Этот вуз постоянно меняется, я имею в виду и интерьер, и экстерьер. Приятно, что он становится все лучше. Парадная лестница стала просто шикарной, улучшили туалеты, на втором этаже поставили диванчики, везде есть скамеечки. Но к сожалению, есть минусы в изменении – убрали магазинчики. Они были на первом этаже. Один – канцелярский, что было очень удобно, если надо что-то купить, то все под рукой. А второй - учебной литературы. Сколько было приобретено ценной продукции здесь, ведь люди, занимающиеся закупкой, весьма были толковые. Самое страшное, по-моему, в нашем вузе – это лестница, ведущая в читальный зал – сколько раз на ней падали, и я в том числе. И еще один минус, который ни один из руководителей вуза почему-то не решил - это крошечный буфет!
Что же касается преподавателей, то мне повезло, что я училась у таких замечательных преподавателей, как: Погосов, Стеквашов, Безруков, Козлова, Селина, Рубцов, Голованова, Горобец и другие. Вуз научил меня не только учиться, но и развил мои способности. Но только учиться надо было в полную силу, иначе бы ничего не получилось. Раньше была традиция – фотографироваться выпускникам около памятника Кирова, а сейчас не знаю, сохранилась ли она? Интересная здесь и студенческая жизнь, мы постоянно участвовали в творческих концертах и мероприятиях. Было весело. А практика какая веселая и интересная! Работать помощником воспитателя в детских лагерях отдыха – это проверка боем, это незабываемый экстрим в плане общения с разными людьми. Хочу сказать, опыт, полученный мной на практике, просто бесценен для меня.

0 Комментировать

Сергей Казак

Попал недавно в командировку в Армавир. По рабочим вопросам необходимо было встретиться с человеком в Армавирском государственном педагогическом университете. В последний раз был здесь лет 8 назад. Когда зашел в фойе, остановился в изумлении – такого я не ожидал! Все сверкало, блестело и сияло – начиная от красивых люстр на потолке и заканчивая чистым полом, выложенным плиткой.
Везде ощущалась рабочая атмосфера. Как раз, видно, был период зимней сессии, потому что студенты читали книги под дверью аудиторий, разговаривали на рабочие темы. Жизнь кипит здесь и бьет ключом! Перемены очевидны. Причем в лучшую сторону.
Правда, я узнал такую новость – теперь АГПУ не университет, а Академия. Как мне сказали, следует добавить в вузе несколько факультетов, чтобы вернуть былой статус.
В коридорах возле деканатов висели стенды. А на 2 этаже расположился историко-археологический музей. Такого я нигде не встречал. Радует, что за этим вузом следят и ведут его твердой рукой. Так держать!

0 Комментировать

Людмила

В Армавирский государственный педагогический институт я поступила в 1996 году (тогда он еще не был Армавирским государственным педагогическим университетом). В ВУЗе 9 факультетов, за время моей учебы появились два факультета: иностранных языков и социально-педагогический. Наш выпуск был первым, кто получил дополнительную специальность «Социальный педагог». Я училась на Филологическом факультете, читать нам приходилось ну очень много, много готовиться в читальном зале. У ВУЗа несколько корпусов, до корпуса техфака и дошфака приходилось изрядно топать, так как иногда там проводились занятия. Преподавательский состав очень сильный, могу сказать, что учили не зря. Всякое, конечно, бывало и пересдачи экзаменов и зачетов по нескольку раз. Но лишь теперь понимаю, что этим наши преподаватели добивались от нас наилучших результатов. У ВУЗа два общежития – одно в центре города, недалеко от института, второе на окраине города, добираешься на троллейбусе 25 минут.
Для нынешних студентов и их родителей думаю, особенно важно то, что Университет сохраняет достаточно большое количество бюджетных мест, хотя уже в 1996 году существовало и обучение на коммерческой основе.

В 1865 г. в ауле Армавир открылась новая мужская школа. Принимались сюда сыновья коренных жителей черкесо-гаев (черкесских армян), которые изучали русский и армянский языки, арифметику и армяно-григорианский Закон Божий. В 1877 г. это учебное заведение было преобразовано в двухклассное народное училище. Круг изучаемых предметов расширился. В 1882 г. училище было названо Александровским. К концу ХIX в. здесь обучалось уже свыше 400 школьников. В основном это были дети коренных армавирцев черкесских армян. При наличии свободных мест за плату сюда начинают принимать и детей иногородних. В связи с появлением русских школьников в 1895 г. в училище учреждается должность законоучителя православного исповедания.Александровское двухклассное училище. 1900-е гг .

Поскольку коренные армавирцы говорили преимущественно по-черкесски, этот язык широко применялся в учебном процессе. Наиболее упорно над разработкой уроков на адыгском языке трудился преподаватель армянского языка Александровского училища Бабасин Александрович Твелов. В письме от 26 октября 1887 г. смотритель училища Иосиф Уманцев сообщил Б.А.Твелову, что «Г. Попечитель Кавказского учебного округа… просит выразить Вам благодарность Его превосходительства за участие в составлении уроков на адыгском языке. При этом Его превосходительство, выражая надежду, что вы и впредь будете относиться с тем же рвением к несомненно полезному делу – собиранию данных о языке армавирцев, указывает, что туземным языком следует непременно пользоваться при начальном обучении, а потому надеется, что Вы примените, пополните и проверите вновь те примерные уроки, кои были представлены: таким путем легко может составиться в будущем книга, весьма полезная при начальном обучении». Ранее, 7 июня того же года, распоряжением инспектора народных училищ Кубанской области Б.А.Твелову было поручено «написать существующие в Армавирском обществе сказки, предания, рассказы и проч. абхазско-абазинской азбукой».
Таким образом, уже в конце XIX в. преподаватели армавирского Александровского училища вели очень важную работу по собиранию и изучению произведений черкесского фольклора, применяли в учебном процессе адыгский язык, то есть занимались таким благородным делом, как сохранение и развитие национальной культуры горцев северо-Западного Кавказа. Показательно, что этому не только не препятствовала, но способствовала российская администрация. Изучая армянский язык и григорианскую религию, дети знакомились с традициями и духовными ценностями далекой исторической родины. Благодаря урокам русского языка и истории молодые армавирцы приобщались к великой русской культуре.
Несмотря на возросший контингент школьников, Александровское училище более 30 лет ютилось в тесном деревянном доме и остро нуждалось в новых удобных площадях. В феврале 1895 г. Армавир посетил католикос всех армян Мкртич I. Осмотрев армянские школы селения, патриарх был неприятно удивлен их жалким внешним видом. Пастырь бросил местным армянам упрек: «Вы сами живете в больших палатах, а дети ваши учатся в хижиноподобных школах. Постарайтесь строить школы подобно вашим домам». Это замечание не прошло даром. В 1899 г. на месте старого здания вырастает новый двухэтажный кирпичный корпус Александровского училища. Строительство осуществлялось на средства сельского общества и стоило 70 тыс. руб.
Александровское училище. 1907 г.

Александровское двухклассное училище стало украшением и одной из «визитных карточек» Армавира. Над угловым фасадом здания, прорезанным рядами высоких арочных окон, поднимались три больших купола со шпилями и чешуйчатой кровлей. В целом внешний облик училища был эклектичным, сочетая в себе классическую композицию с элементами «кирпичного стиля». В вестибюле была смонтирована ведущая на второй этаж металлическая парадная лестница, изготовленная на чугунно-литейном заводе «Джон-Мартын и Ко» в Ростове-на-Дону. Все внутренние помещения были просторные и светлые. На верхнем этаже находился актовый зал со сценой. Первый этаж сельское правление сдавало под учреждения армавирского судебно-мирового округа, а учебные аудитории располагались на 2-м этаже.
Александровское училище. Съезд мировых судей и типография М.С.Мурадова. 1910 г.

Учебный корпус имел следующие строительно-технические параметры: стены и фундамент — кирпичные; полы деревянные; межэтажные перекрытия погреба и первого этажа железобетонные; потолок второго этажа – деревянный оштукатуренный; крыша железная; общая полезная площадь – 2.713 кв. м.; высота – 10,4 м.; объем по наружным очертаниям – 16.055 куб. м. Система отопления состояла из 11-ти голландских и 13 утермарковских печей. В помещения были проведены водопровод, электричество и телефон. Во дворе имелась булыжная мостовая и кирпичные тротуары, был разбит декоративный сад и цветник. На входе во двор с улицы Бульварной и Николаевского проспекта стояли металлические ворота.
Александровское училище. Съезд мировых судей и типография М.С.Мурадова. 1911 г.

В левой части многих старинных фотографий Александровского училища можно разглядеть установленный в 1896 г. небольшой памятник-обелиск в честь 200-летнего юбилея Кубанского казачьего войска. В 1925 г. он был разрушен.
Александровское училище. Слева памятник в честь 200-летия Кубанского казачества. 1911 г.

Судьбы выпускников училища обычно были похожими. Юноши поступали на службу в магазины, склады и конторы (чаще всего, к своим родственникам), исполняя обязанности продавцов, упаковщиков или просто «мальчиков» для различных поручений. Многим потом удавалось дослужиться до приказчиков, а если повезет, то и открыть собственное дело.
Александровское училище. 1913 г.

С Александровским училищем связана судьба видного исследователя истории и этнографии абхазского народа Симона Петровича Басарии, преподававшего здесь около 15 лет. В период революции и гражданской войны он стал одним из основателей независимой Абхазской республики, вместе с А.Шериповым написал ее конституцию.
После установления в городе советской власти в здании бывшего Александровского училища стали действовать Армавирский педагогический техникум и Совпартшкола. В 1932 г. при педтехникуме по инициативе Ушаны Бедроева открывается ассирийское отделение, готовившее учителей для ассирийских школ. Благодаря деятельности этого национального отделения Армавир превращается в один из центров развития ассирийской культуры всесоюзного масштаба. Кроме Армавира преподавателей для ассирийских школ готовили тогда только в Ленинграде.
Педтехникум и совпартшкола. 1920-е гг.

С Армавирским педагогическим техникумом связана судьба учившегося здесь в 1931 г. прославленного танкиста Великой Отечественной войны Дмитрия Федоровича Лавриненко.
К концу 1930-х гг. на здании бывшего Александровского училища были демонтированы купола и ограждающий кровлю каменный парапет с балясинами. На месте углового купола была возведена сужающаяся кверху трапециевидная башня с огороженной перилами открытой смотровой площадкой. Позже она была демонтирована.
Педтехникум и совпартшкола. 1930-е гг.

В годы Великой Отечественной войны здание в целом не пострадало. Впоследствии долгие годы в этих старинных стенах действовал Армавирский государственный педагогический институт.
Армавирский государственный педагогический институт.

В 2006 г. над зданием на основе старинных снимков были восстановлены аттики, купола и ограждающий парапет с балясинами. В значительной степени это позволило вернуть историческому сооружению изначальный облик.
В январе 2012 г. здание было серьезно повреждено пожаром, однако главный корпус удалось сохранить.


Пожар и последствия.

В настоящий момент здание бывшего Александровского училища полностью восстановлено. На втором этаже смонтированы новые железобетонные перекрытия и кровля, воссозданы большие купола, на которых установлены изящные светильники.
Армавирская государственная педагогическая академия.

Сегодня здесь располагается главный корпус Армавирской государственной педагогической академии (угол ул. Люксембург 159 и Кирова 44), здание АГПА по-прежнему остается одним из самых видных историко-архитектурных памятников города.

Армавирский государственный педагогический университет
(АГПУ )
Оригинальное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Международное название

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежние названия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год основания
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Реорганизован

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год реорганизации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тип

Государственный

Целевой капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор

Галустов А. Р.

Президент

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научный руководитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Директор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Студенты
Иностранные студенты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Бакалавриат

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Специалитет

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Магистратура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аспирантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Докторантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Доктора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Преподаватели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Цвета

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение

Россия 22x20px Россия : Армавир , Краснодарский край

Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кампус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Юридический адрес

352900, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, 159

Сайт
Логотип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Координаты : К:Учебные заведения, основанные в 1948 году

История

Армавирский государственный педагогический университет - одно из старейших учебных заведений Юга России, осуществляющее профессиональное педагогическое образование. Профессиональное педагогическое образование началось в 1923 году, когда по решению Народного комиссариата просвещения , был создан Армавирский педагогический техникум. В 1932 г в педагогическом техникуме было открыто ассирийское отделение, первый выпуск которого состоялся в 1936 г. На базе Армавирского педагогического техникума были организованы и краткосрочные курсы по переподготовке ассирийских учителей .

В период временной фашистской оккупации Армавира с августа 1942 г. по январь 1943 г. педагогический техникум не функционировал. В 1944 г. техникум был переименован в Армавирское педагогическое училище. С 1 сентября 1948 г. на базе училища открывается Армавирский учительский институт. Приказом министерства Просвещения от 27 июля 1948 г. первым директором Армавирского УИ назначен Яровой В.С., ранее исполнявший обязанности заведующего Педагогическим Училища .

Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 июня 1954 № 954 учительский институт был реорганизован в Армавирский государственный педагогический институт. В 50-60 годы ХХ века АГПИ становится научно-методическим центром страны для учителей - математиков. Доцентом Н. Н. Шоластером была издана книга «Элементарная геометрия» (краткий курс для студентов-заочников педагогических институтов) тиражом 20 тысяч экземпляров . В 1961 г. кандидатом физико-математических наук, доцентом АГПИ М. Я. Цыркиным было подготовлено пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов - «Краткий курс теории функций комплексного переменного» тир. 10 тысяч экземпляров. По книгам ученых Армавирского педагогического института Н. Н. Шоластера и М. Я. Цыркина обучалось не одно поколение студентов педагогических вузов страны .

В настоящее время продолжает традиции свих учителей профессор АГПУ С. Г. Манвелов, который издал «Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся: пособие для учителей», тиражом 30 тысяч экзнипляров и «Конструирование современного урока математики: пособие для учителей» тиражом 20 тысяч.

АГПУ активно участвовал в международных проектах Министерства просвещения РСФСР. Об авторитете института говорит тот факт, что в течение более десяти лет с 1984 г. по 1995 г. при факультете русского языка и литературы существовало туркменское отделение , которое было единственным в стране. За время существования национального отделения было подготовлено значительное количество высококвалифицированных специалистов для Туркмении . Некоторые из выпускников этого отделения стали ведущими преподавателями в ВУЗах своей страны.

Руководство

С 2011 Ректором АГПУ является Амбарцум Робертович Галустов .

Факультеты

  • Институт прикладной информатики, математики и физики
  • Исторический факультет
  • Социально-психологический факультет
  • Факультет дошкольного и начального образования
  • Филологический факультет
  • Факультет иностранных языков
  • Факультет технологии, экономики и дизайна.
  • Факультет дополнительного профессионального образования

Ректорами ВУЗа были

Иван Константинович Воблов,

Иван Борисович Алещенко,

Николай Никитович Карлов,

Константин Александрович Новиков,

Василий Алексеевич Артюшин,

Евгений Евпатьевич Семенкин,

Григорий Ермолаевич Жиляев,

Василий Иванович Тульчий,

Владимир Тимофеевич Сосновский ,

Альбина Магаметовна Гатиева,

Нелли Гавриловна Дендеберя

Известные сотрудники

Ветров Юрий Павлович-доктор педагогических наук, лауреат премии Президента РФ.

Сосновский Владимир Тимофеевич - доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, член союза писателей Российской Федерации

Глухов Владимир Степанович, кандидат технических наук, доцент, заслуженный деятель науки и техники ЧИ АССР, член-корреспондент АН ЧР.

Манвелов Сергей Георгиевич - доктор педагогических наук, профессор, «Заслуженный учитель Российской Федерации»

Стецура Юрий Анатольевич - доктор исторических наук, профессор, «Заслуженный деятель науки Кубани», член союза журналистов Российской Федерации.

Известные выпускники

  • Н. М. Маковка - ректор Кубанского университета, доктор философских наук, профессор[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]
  • Н. А. Наумова - Министр образования и науки Краснодарского края
  • Рудольф Мкртычевыч Бабоян - мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России
  • Галета Алла Павловна - «Заслуженный учитель школы РСФСР »
  • Гуреева Вера Викторовна - «Заслуженный учитель школы РФ»

Напишите отзыв о статье "Армавирский государственный педагогический университет"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Армавирский государственный педагогический университет

– Нет, мой маленький человек, в школу идти нужно. – И не дав мне возможности возразить, продолжил. – В школе тебе дают «зёрна» твоего фундамента – математику, физику, химию биологию, и т.д., которым дома тебя учить у меня просто не нашлось бы времени. А без этих «зёрен», к сожалению, ты не сможешь вырастить свой «умственный урожай»... – папа улыбнулся. – Только сперва ты обязательно должна будешь эти «зёрнышки» хорошенько «просеять» от шелухи и гнилых семян... А какой уж потом получится твой «урожай» – будет зависеть только от тебя самой... Жизнь сложная штука, видишь ли... И не так-то просто иногда бывает держаться на поверхности... не уходя на дно. Но деваться-то некуда, правда же? – папа опять потрепал меня по голове, он был почему-то грустным... – Вот и думай – быть ли одной из тех, кому говорят, как тебе надо жить или быть одной из тех, которые сами думают и ищут свой путь... Правда, за это бьют по головушке весьма основательно, но зато, ты всегда будешь носить её гордо поднятой. Вот и думай хорошенько, перед тем как решишь, что тебе больше нравится...
– А почему, когда я говорю в школе то, что думаю, учительница называет меня выскочкой? Это так обидно!.. Я никогда не стараюсь первой отвечать, наоборот – предпочитаю, когда меня не трогают... Но если спрашивают, я же должна ответить, правда, ведь? А им почему-то очень часто мои ответы не нравятся... Как же быть, пап?
– Ну, это, опять же, тот же самый вопрос – хочешь ли быть сама собой или хочешь говорить то, что от тебя требуется и жить спокойно? Ты, опять же, должна выбирать... А не нравятся твои ответы потому, что они не всегда совпадают с теми, которые у них уже подготовлены, и которые всегда для всех одинаковы.
– Как это – одинаковые? Я ведь не могу думать, как они хотят?.. Люди не могут думать одинаково?!
– Ошибаешься, моя Светлая... Именно это-то они и хотят – чтобы все мы думали и действовали одинаково... В этом-то вся мораль...
– Но это неправильно, пап!.. – возмутилась я.
– А ты посмотри повнимательнее на своих школьных друзей – часто ли они говорят не то, что написано? – я смутилась... он был опять же, как всегда, прав. – Это потому, что их родители учат их быть всего лишь примерными и послушными учениками и получать хорошие отметки. Но они не учат их думать... Возможно, потому, что не очень-то думали сами... Или может ещё потому, что в них уже слишком глубоко вжился страх... Вот и шевели своими извилинками, моя Светленькая, чтобы найти для себя то, что является для тебя более важным – твои отметки, или твоё собственное мышление.
– А разве можно бояться думать, пап?.. Ведь наших мыслей никто не слышит?.. Чего же тогда бояться?
– Слышать-то не услышат... Но каждая созревшая мысль формирует твоё сознание, Светленькая. А когда твои мысли меняются, то меняешься с ними и ты... И если мысли у тебя правильные, то они могут очень и очень кому-то не понравиться. Далеко не всем людям нравится думать, видишь ли. Очень многие предпочитают сваливать это на плечи другим, таким как ты, а сами остаются лишь «исполнителями» чужих желаний на всю свою оставшуюся жизнь. И счастье для них, если те же «думающие» не бьются в борьбе за власть, потому что тогда в игру идут уже не настоящие человеческие ценности, а ложь, бахвальство, насилие, и даже преступление, если они хотят избавиться от думающих с ними «невпопад»... Поэтому, думать может быть очень опасно, моя Светлая. И всё зависит лишь от того, будешь ли ты этого бояться или предпочтёшь страху свою человеческую честь...
Я взобралась к папе на диван и свернулась рядом с ним калачиком, подражая (очень этим недовольному) Гришке. Рядом с папой я всегда чувствовала себя очень защищённо и умиротворённо. Казалось, ничто плохое не может до нас добраться, как и ничто плохое не может со мной случиться, когда я нахожусь рядом с ним. Чего, конечно же, нельзя было сказать про взъерошенного Гришку, так как он тоже обожал проводимые с папой часы и не выносил, когда кто-либо в эти часы вторгался... Он шипел на меня очень недружелюбно и всем своим видом показывал, что лучше бы мне было поскорее отсюда убраться... Я рассмеялась и решила оставить его спокойно наслаждаться таким дорогим для него удовольствием, а сама пошла чуточку поразмяться – поиграть на дворе с соседскими ребятами в снежки.
Я считала дни и часы, оставшиеся до моего десятого дня рождения, чувствуя себя уже почти что «совсем взрослой», но, к своему большому стыду, была не в состоянии ни на минуту забыть мой «деньрожденческий сюрприз», что, конечно же, ничего положительного к той же самой моей «взрослости» не прибавляло...
Я так же, как и все дети на свете, обожала подарки... И теперь целыми днями гадала, что же это такое могло быть, что, по мнению бабушки, с такой уверенностью должно было мне «очень понравиться»?..
Но ждать оставалось не так уж долго, и очень скоро полностью подтвердилось то, что делать это очень даже стоило…
Наконец-то наступившее, моё «деньрожденческое» утро было холодным, искристым и солнечным, как и подобало в настоящий праздничный день. Воздух «лопался» от холода цветными звёздочками и буквально «звенел», заставляя пешеходов двигаться быстрее обычного... У всех нас, выходя на двор, захватывало дух, и от «всего живого» вокруг буквально валил пар, смешно делая всех похожими на разноцветные паровозы, спешащие в разных направлениях...
После завтрака я уже просто не могла усидеть на месте и ходила «хвостом» за мамой, ожидая, когда же уже наконец-то увижу свой долгожданный «сюрприз». К моему величайшему удивлению, мама пошла со мной к соседскому дому и постучалась в дверь... Несмотря на то, что наша соседка была очень приятным человеком, какое отношение она могла иметь к моему дню рождения – для меня оставалось загадкой...
– А, наша «праздничная» девочка пришла! – открыв дверь, весело произнесла соседка. – Ну, пойдёмте, Пурга вас ждёт.

ВУЗ. Полное наименование - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет» . Главный корпус ВУЗа расположен в Армавире .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Мисс АГПУ-2017. Визитка ФТЭиД

Субтитры

История

Армавирский государственный педагогический университет - одно из старейших учебных заведений Юга России, осуществляющее профессиональное педагогическое образование. Профессиональное педагогическое образование началось в 1923 году, когда по решению Народного комиссариата просвещения , был создан Армавирский педагогический техникум. В 1932 г в педагогическом техникуме было открыто ассирийское отделение, первый выпуск которого состоялся в 1936 г. На базе Армавирского педагогического техникума были организованы и краткосрочные курсы по переподготовке ассирийских учителей .

В период временной фашистской оккупации Армавира с августа 1942 г. по январь 1943 г. педагогический техникум не функционировал. В 1944 г. техникум был переименован в Армавирское педагогическое училище. С 1 сентября 1948 г. на базе училища открывается Армавирский учительский институт. Приказом министерства Просвещения от 27 июля 1948 г. первым директором Армавирского УИ назначен Яровой В.С., ранее исполнявший обязанности заведующего Педагогическим Училища .

Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 июня 1954 № 954 учительский институт был реорганизован в Армавирский государственный педагогический институт. В 50-60 годы ХХ века АГПИ становится научно-методическим центром страны для учителей - математиков. Доцентом Н. Н. Шоластером была издана книга «Элементарная геометрия» (краткий курс для студентов-заочников педагогических институтов) тиражом 20 тысяч экземпляров . В 1961 г. кандидатом физико-математических наук, доцентом АГПИ М. Я. Цыркиным было подготовлено пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов - «Краткий курс теории функций комплексного переменного» тир. 10 тысяч экземпляров. По книгам ученых Армавирского педагогического института Н. Н. Шоластера и М. Я. Цыркина обучалось не одно поколение студентов педагогических вузов страны .

В настоящее время продолжает традиции свих учителей профессор АГПУ С. Г. Манвелов, который издал «Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся: пособие для учителей», тиражом 30 тысяч экзнипляров и «Конструирование современного урока математики: пособие для учителей» тиражом 20 тысяч.

АГПУ активно участвовал в международных проектах Министерства просвещения РСФСР. Об авторитете института говорит тот факт, что в течение более десяти лет с 1984 г. по 1995 г. при факультете русского языка и литературы существовало туркменское отделение , которое было единственным в стране. За время существования национального отделения было подготовлено значительное количество высококвалифицированных специалистов для Туркмении . Некоторые из выпускников этого отделения стали ведущими преподавателями в ВУЗах своей страны.

Руководство

С 2011 Ректором АГПУ является Амбарцум Робертович Галустов .

Факультеты

  • Институт прикладной информатики, математики и физики
    • Отделение прикладной информатики и информационных технологий
    • Физико-математическое отделение
  • Исторический факультет
  • Социально-психологический факультет
  • Факультет дошкольного и начального образования
  • Институт русской и иностранной филологии
  • Факультет технологии, экономики и дизайна.
  • Факультет дополнительного профессионального образования

Ректорами ВУЗа были

Глухов Владимир Степанович, кандидат технических наук, доцент, заслуженный деятель науки и техники ЧИ АССР, член-корреспондент АН ЧР.

Манвелов Сергей Георгиевич - доктор педагогических наук, профессор, «Заслуженный учитель Российской Федерации»

Стецура Юрий Анатольевич - доктор исторических наук, профессор, «Заслуженный деятель науки Кубани», член союза журналистов Российской Федерации.

О ВУЗе

рмавирский государственный педагогический университет – старейшее высшее учебное заведение Краснодарского края. В 2008 году АГПУ отметит свое 60-летие. За время своей деятельности вуз подготовил свыше 40 тыс. специалистов, закрепившихся в образовательных учреждениях различного уровня.

60-летнюю историю вуза можно охарактеризовать как постоянное движение вперед, развитие, накопление научного, методического и педагогического опыта. В настоящее время коллектив университета в качестве главнейшей задачи выдвигает обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами системы образования Кубани.

В течение 20 лет бессменным руководителем вуза является доктор филологических наук, профессор, Заслуженный и Почетный работник высшей школы Владимир Тимофеевич Сосновский.

АГПУ сегодня – краевой центр непрерывного педагогического образования, где создана сеть довузовского образования, вузовского и послевузовского. Дети дошкольного возраста занимаются в студии интеллектуального развития «Буратино»; школьники города и близлежащих районов могут углублять и расширять свои знания в «Школе юного физика», «Воскресной школе», «Малой технологической академии», на «Малом математическом факультете», на курсах «Совершенствуй свой иностранный язык».

В системе довузовского образования участвуют все желающие дети г. Армавира и близлежащих районов. Около 600 человек ежегодно занимаются с лучшими преподавателями вуза. Основная цель системы довузовского образования – углубить и расширить знания школьников, провести профориентационную работу, повысить компьютерную грамотность.

Малый математический факультет школьников

Воскресная школа

Обучение в вузе ведется на 9 факультетах по 24 специальностям.

1. Математический: математика, информатика, прикладная информатика в экономике, математические методы в экономике.

2. Физический: физика, информатика, профессиональное обучение (электроника, радиотехника, связь).

3. Филологический: русский язык и литература, журналистика.

4. Социально - педагогический: педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, педагогика и психология.

5. Технологии и предпринимательства: технология и предпринимательство, безопасность жизнедеятельности, профессиональное обучение (экономика и управление) профессиональное обучение (дизайн), экономика и управление на предприятии.

6. Дошкольного образования: педагогика и методика дошкольного образования, специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия, психология.

7. Исторический: история, юриспруденция.

8. Иностранных языков: иностранный язык, теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

9. Факультет дополнительного профессионального образования.

Поступив в университет, студенты попадают в большую дружную семью, которая насчитывает 6240 человек.

Обучение студентов ведется на основе новейших информационных технологий. В Учебный процесс внедряются электронные конспекты лекций, электронные учебники, демонстрационные обучающие и тестирующие программы. Университет располагает 15 компьютерными классами, имеет выход в международную информационную сеть INTERNET. Большинство обучающихся студентов вовлечено в студенческую научную работу, с открытием INTERNET-читального зала значительно повысилась эффективность в организации как самостоятельной работы, так и научной. К услугам студентов хорошо оснащенные кабинеты, компьютерные классы, специализированные лаборатории.

Успешному проведению самостоятельной работы способствует библиотека вуза, ее фонд научной, учебной и художественной литературы составляет более 400 тыс. экземпляров книг и журналов. В библиотеке имеется солидный фонд редких книг, его составляют изданные в XIX веке русские и западноевропейские книги.

Знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются во время прохождения практики.

Практика студентов Армавирского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы и организуется как непрерывная с 1 по 10 семестр включительно. На каждом этапе обучения она осуществляется с учетом познавательного опыта, реальных возможностей студентов и конкретных дидактических целей. Общими задачами практики являются: углубление теоретических знаний студентов, выработка основных профессиональных педагогических умений и навыков.

Обучение в педуниверситете строится так, что теоретическая подготовка сочетается с практической деятельностью студентов. Успешность проведения практики обеспечивается логически продуманным перспективным планированием, методическим обеспечением, правильно составленными програм­мами. В связи с этим практика по своему содержанию, ведущим дидактическим и воспитательным целям делится на:

1. учебную (1-3 курс) - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

2. производственную, при которой студент имеет свое рабочее место и его участие в процессе обучения несет в себе все черты деятельности будущего специалиста (3-5 курса)

Во время практики студенты погружаются в атмосферу школьной жизни, знакомятся с различными категориями детей, проверяют себя в нестандартных ситуациях, приобретая навыки правильных взаимоотношений с детьми, знакомятся с традиционными и нетрадиционными методами бучения и воспитания, типами уроков, с индивидуаль­ным стилем работы учителей.

Особое место занимает летняя педагогическая практика. Она направлена на организацию летнего досуга детей и подростков и реализацию программ «Дети улиц», «Журавлик». Студенты работают в детских оздоровительных лагерях на побережье Черного моря, при школах города, площадках по месту жительства, городском оздоровительном лагере «Тополек»; в рамках акции «Милосердия» в городских социальных центрах для детей «Улыбка», «Доверие». Имеется опыт индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми, детьми группы «риска» и детьми-инвалидами.

Подготовка студентов к практике осуществляется в рамках деятельности общественной студенческой организации «Школа вожатого», которая является центром подготовки «вожатских кадров» для работы с детьми в детских оздоровительных лагерях. Лучшие студенты, прошедшие «Школу вожатого», получают удостоверение через факультет дополнительного образования.

Летнюю педагогическую практику студенты всех факультетов университета проходят в детских оздоровительных лагерях и детских оздоровительных комплексах. Основными базами этого вида практики являются: Всероссийский детский центр «Орленок» (Краснодарский край, Туапсинский р-н п. Ново-Михайловский), детский оздоровительный комплекс (ДОК) «Сигнал» (Краснодарский край, п. Кабардинка), детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) «Дружба» (Краснодарский край, г. Анапа), ДОЛ «Дружных» (Краснодарский край, п. Кабардинка), ДОЛ, пионерский лагерь «Тополек» (Краснодарский край, Отрадненский р-н, ст. Удобная), площадки по месту жительства в г. Армавире.

Отношения между этими учреждениями и вузом регламентируются двусторонними договорами.

В ходе педагогической практики студент имеет возможность проверить, правильно ли выбран жизненный путь, выяснить, любит ли он детей, умеет ли отстаивать свою точку зрения, увлечь их за собой, организовать их досуг.

Именно с педагогической практики для каждого студента начинается процесс профессионального самовоспитания.

Большое внимание в университете уделяется воспитанию студентов и организации досуга молодежи. С этой целью АГПУ регулярно проводит научно-практические конференции и семинары по актуальным проблемам воспитания детей и молодежи. В помощь организаторам воспитательной работы ежегодно издаются научные и методические пособия и разработки.

В АГПУ сложилась система традиционных воспитательных мероприятий: дни первокурсников, игры КВН, игры Брейн-ринга, Дни факультетов, спортивные мероприятия и другие. Ежегодный День посвящения в студенты, проводимый в зале городского дворца культуры и на летней сцене центральной площади, приобрел общегородское значение. В празднике принимают участие руководители администрации города.

Традиционно в АГПУ проводятся праздничные концерты, встречи с ветеранами войны и труда. Наиболее запоминающимися стали мероприятия, проводимые ко Дню пожилого человека, годовщине битвы под Москвой, Дню Победы, Дню освобождения Армавира от фашистских захватчиков.

Большое внимание уделяется поиску новых форм воспитательной работы. Студенческий совет АГПУ несколько лет реализует целевую комплексную программу «Память», предусматривающую уход за могилами одиноких ветеранов АГПУ, организует проведение конкурса «Я и моя семья в истории города и края», шефство над памятниками, установленными в честь подвига героев - армавирцев, и другие мероприятия.

Важное место в системе воспитательной работы занимает профилактика наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Создана Школа здоровья АГПУ, студенты которой прошли специальную подготовку. Они читают лекции и проводят семинары и тренинги в школах города и края.

Более 15 лет в АГПУ существует центр культурно-массовой работы, который охватывает более 500 студентов. При клубе работают: трижды лауреат межрегионального фестиваля «Студенческая весна на Северном Кавказе» народный ансамбль эстрадно-спортивного танца «Парадиз», студенчес­кий театр, вокальные группы. Создано 8 команд КВН. Сборная команда КВН - участник и дипломант игр «КВН - Сочи». В клубе организовано 10 команд интеллектуальных игр. Брейн-ринговские команды АГПУ неоднократно занимали первые места в краевых и региональных турнирах.

В университете работает центр физической культуры и спорта АГПУ, который обеспечивает проведение различных спортивных мероприятий. При клубе открыты отделения по баскетболу, волейболу, настольному теннису, футболу, шахматам, атлетической гимнастике, борьбе самбо и дзюдо. Больших успехов добились университетские борцы, среди которых мастера и заслуженные мастера спорта России, мастера спорта международного класса, чемпионы и призеры Мира и Европы, такие, как С. Елиазян, А. Маркарьян.

Возможности организации спортивно-массовой и оздоровительной работы значительно расширились после сдачи в эксплуатацию лучшего в городе физкультурно-оздоровительного комплекса.

Завершив обучение в вузе, одаренная молодежь может продолжить обучение в аспирантуре по 18 специальностям и докторантуре по 2 специальностям.

В вузе создан и успешно функционирует диссертационный Совет диссертационный Совет по защите кандидатских диссертаций по филологическим наукам, региональный совет по защите докторских диссертаций по педагогическим наукам.