Мпгу бюджетные места на год. Мпгу, бывший мгпи им. ленина: история, адрес. московский педагогический государственный университет

Студент этого вуза: Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ произошло с дня открытых дверей. И что сразу меня должно было оттолкнуть, так это вид здания КГФ на проспекте Вернадского. Но меня почему то не оттолкнуло. Внутри на первом этаже вроде как всё прилично, как тогда казалось. Позже, во время приёмной кампании я поднялась на 6 этаж факультета иностранных языков. Сказать, что ремонта там не было давно, это ничего не сказать. Но кстати сказать, прием документов проходил в более менее приличной аудитории. Я просто тогда еще другие аудитории не видела. Не знаю, что мною движело и почему я предпочла именно МПГУ. До сих пор себе не могу ответить на этот вопрос. Наверное, его бывалое величие и что это был первый и ведущий пед вуз страны. Ключевое слово здесь "был". Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько же тогда было сказано голословных слов, прям такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечит каждого (!) студента ноутбуком при необходимости. Естественно, всё это было ложью. И кстати женщину, которую нам про все распрекрасные перспективы рассказывала, я больше в университете никогда не встречала.
Я уделила небольшое внимание состоянию вуза в прошлом параграфе, теперь я хочу описать это более подробно. В полнейший ужас от состояния некоторых аудиторий я пришла, когда мы были на уборке. Огромные дырищи в линолеуме, парты, которые держаться только на жвачках и стулья, которые как будто с помойки принесли. Это только некоторые прелести аудиторий. Окна не заменяли видимо с самой постройки здания. Их даже открывать было страшно, казалось, что они вот вот упадут тебе на голову. А зимой из них дул ужасный сквозняк. Самое замечательное - это туалеты, точнее их отсутсвие. Вместо них дырки в полу. Нет, так конечно не везде, но основные туалеты на этажах такие, кроме первого и второго. О присутсвии туалетной бумаги говорить не приходится. Еще в кгф очень "прекрасные" лифты. Их тоже, похоже, не меняли с 60-70х годов прошлого века. Может случится так, что ты застрянешь и тебя очень нескоро оттуда вытащат. Небольшое очко в пользу кгф это большая столовая и там она двже не одна. В общем, поесть есть где. Еще очень здорово на физкультуре, особенно незакрывающаяся раздевалка, поэтому сумки ты либо тащишь в зал, либо остается дежурный и сидит с сумками. Но в этом тоже есть небольшой плюс, если ты сидишь с сумками, тебе засчитают это как за посещение пары физры.
Про состояние аудиторий, я уже расписала, переходим к организации и работе деканата, если это можно назвать "работой". Впервые, я столкнулась с проблемой, когда получала студенческий. Большинство моих одногруппников получили их числа 5-7 сентября, я же только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, пока дама, которая должна была нам их выдавать постоянно уходила на обед. Деканат до декабря не отчислял девушку из моей группы, хотя она не появлялась три месяца в университете. Потом у нас было шикарно составленное расписание. Во-первых, аудитории не соответсвовали действительности или же в одну адиторию могли поставить два разных предмета и кто придет первым, того и аудитория. Во-вторых, на один семинар могли поставить по 3-4 группы, в неуоторых кабинетах мы еле еле помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим "развлечением" было искать пол пары себе стулья. Лекции тоже проходили весело. На них часто ставили весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что сложно было писать. Соответсвенно из за такого количества народа, на средних партах преподавателя уже было не слышно.
Теперь следующий пункт. Как проходят пары и пару слов про преподавателей. Признаю, не все пары проходили так ужасно, были и вполне себе ничего. Основные языковые пары проходят по одной группе. Такие как грамматика, практика речи и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало разговаривали на английском. В прочем это еще как с преподавателем повезет. Теперь о преподавателях. Встечаются чвсто самодуры. Например, самым моим ужасным преподавателем была Тирская Анна Александровна. Она просто ужасный преподаватель, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбления студентов это для неё обычное дело. Меня постоянно трясло перед её парой. Однажды она наорала на меня за то, что я нашла ей неподходящую аудиторию. Да, мы должны были искать ей аудиторию для пары, потом звонить ей, чтобы она соизволила спуститься. Она одна из самых сильных фонетистов в мпгу, но как преподаватель и как человек просто отвратительна. Из за нее многих студентов отчисляли из вуза. Она просто валила их на жкзамене и на персдаче и не стеснялась оскорблять их при этом. Она постоянно проходилась по нашим умственным способностям, говорила, что мы все ошиблись вузом. Не знаю, кому такой подход к преподаванию может понравиться. Я ее просто не воспринимала, мне пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимала. Она завалила меня на финальной контрольной, но благо экзамен у нас принимал другой преподаватель. Я не понимаю почему таким "тактичным" преподавателям вообще позволяют работать. Есть еще пара преподавателей, от которых я просто в шоке была. Но в мпгу встречаются сильные и адекватные преподаватели. Только в том и дело, что только "встречаются" и как повезет. Был преподаватель, который позволял себе опаздывать минут на 40, а потом вообще заявил, что лекции и семинары проводить у нас не будет, потому что МПГУ не заплатил ему за это. Конечно преподаватели тоже находятся в тяжелом положении в данном вузе.
Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят в год 195 тысяч и это только за английский, два языка стоят еще дороже. В МПГУ у студентов стоит негласный вопрос: На что уходят деньги? Явно не на ремонт.
Хотела бы еще рассказть историю о том, как я отчислялась. Я прошла семь кругов ада. Я не могла отчислиться три месяца (!) Я и ругалась и ссорилась. Просто вспоминать страшно.
Я постаралась расписать всё по максимому. Вот такие воспоминания оставил о себе данный вуз. Мой совет абитуриентам. Хорошенько подумайте прежде чем поступать в МПГУ. По крайней мере на ин.яз. МПГУ любит набирать очень много народу, в группе может быть по 18 человек. О нормальном преподавании не может быть и речи. Утечка денег тоже еще один непонятный вопрос. Я рекомендую, если же вы все таки хотите идти в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Распросите всё, что интересует. И лучше нескольких человек. Еще, если вы все таки будете точно поступать в МПГУ, заводите знакомства с людьми из разных групп. Это вам поможет в будущем, будете обмениваться информацией, домашкой.
Вот такой горький опыт был у меня. И как же я рада, что я все таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!

Институт является продолжением знаменитых высших женских курсов Герье, которые впервые открыли возможность прекрасному полу получать образование и стали своеобразным началом феминистского движения в России.

Открытие МВЖК

Инициатором создания частных женских курсов был историк и видный общественный деятель Владимир Герье. Идею поддержал министр образования граф Толстой. Открытие учреждения состоялось в здании Первой мужской гимназии на Волхонке в ноябре 1872 года. Московские высшие женские курсы стали первым учебным заведением, открытым для особ женского пола из любого сословия. До этого времени дамам приходилось обращаться в зарубежные институты и университеты, где такая возможность была уже давно.

В 19 веке и ранее считалось, что образование вредит женщинам, как следствие дамы не могли принимать участие во многих сферах жизни. Противников изменения ситуации в пользу образования было весьма много, что не помешало курсам Гернье просуществовать в первоначальном периоде шестнадцать лет. Изначально планировалось, что обучение будет длиться 2 года, позднее срок увеличился до 3 лет.

Первый период

Выбранным направлением образования стали гуманитарные науки. Основными предметами, читавшимися на курсах, были всемирная и русская история, литература, история искусств. С 1879 года количество предметов увеличилось, в программу были введены сокращенные курсы по математике, физике, астрономии и гигиене.

Образование осуществлялось на коммерческой основе, стоимость одного года обучения была оценена в 30 рублей за весь курс предметов. Те, кто желал большего, платили по 10 рублей в год за каждый отдельный предмет. Эту же сумму выплачивали и вольноопределяющиеся дамы, желавшие самостоятельно выстраивать учебный процесс.

Запрос в обществе на создание таких курсов был велик - уже в первый год после открытия количество слушательниц составило 70 особ, а к 1885 году выросло до 256 человек, что для того времени было почти рекордом. Невзирая на огромную востребованность, прием на МВЖК был прекращен в 1886 году, а через два года курсы вовсе закрыли.

Второе открытие

Второй раз МВЖК, будущий педагогический институт, были открыты через десять лет, но уже по инициативе государства. Министерство образования частично финансировало создание и функционирование учебного учреждения. С длительность учебного процесса была увеличена до 4 лет. Для обучения были доступны два отделения - физико-математическое и историко-филологическое. В 1906 году для женщин стало доступным медицинское образование, для чего был открыт медицинский факультет.

Директором новых курсов в 1905 году был назначен В. Гернье, после его отъезда за границу директором выбрали профессора В. И. Вернадского, но одновременно с этим он получил пост директора Московского университета, в связи с чем не смог уделять внимание МЖВК. Последовали новые выборы, и в результате возглавлять женские курсы стал С. А. Чаплыгин.

Свой дом для курсов

В 1905 году городская управа Москвы озаботилась строительством отдельного здания учебного корпуса женских курсов. Для благих целей выделили участок на Летом 1907 года строительство было начато. Автором проекта выступил С. У. Соловьев. Через год были открыты корпуса первых отделений - анатомического театра и физико-химического факультета. В 1913 году открылся аудиторный корпус, ныне главный корпус МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина).

Учебное учреждение постоянно развивалось, фонды пополнялись пособиями, так в 1913 году для МЖВК была приобретена зоологическая коллекция А. Ф. Котса, впоследствии выросшая до Дарвиновского музея (ул. Вавилова). С 1915 года Московские высшие женские курсы начали выдавать дипломы по итогам выпускных экзаменов. Количество учащихся в 1916 году достигло 8300 человек, большее количество студентов училось только в МГУ. Таким образом, в послереволюционный 1918 год Высшие женские курсы в Москве стали крупнейшим учебным заведением высшей школы Российской империи.

После революции

В сентябре 1918 года МЖВК получили новый статус и название, став Вторым В 1921 году во Втором МГУ был открыт педагогический факультет, ставший определяющим в дальнейшем развитии вуза. В 1930 году образование получило современное направление и соответствующее название - Педагогический институт.

На заре деятельности в подготовке педагогических кадров институт носил имя наркома просвещения. Он назывался МГПИ им. Бубнова, а впоследствии вуз носил имя Ленина (до 1997 года). В памяти многих поколений до сих пор живо название - «Ленинский пединститут».

Обучение в МГПИ им. Ленина во все времена было не только престижным, но и качественным. Здесь преподавали светила науки Отто Шмидт (математик, астроном, географ), Н. Баранский (основатель экономической географии в Советском Союзе), Лев Выгодский (выдающийся психолог), Игорь Тамм (физик, лауреат Нобелевской премии) и многие другие.

Военное время

В период войны МГПИ им. Ленина практически не прекращал учебный процесс,. Остановка произошла осенью 1941 года, когда в Москве объявили осадное положение. Срок обучения был сокращен, все старались уложить в три года. Многие выпускники сразу уходили на фронт, также в боевых действиях принимали участие преподаватели, аспиранты и научные сотрудники. Четыре педагога получили звание Героев Советского Союза.

В последний год Великой Отечественной войны Педагогический институт получил право на научную деятельность и защиту диссертаций, также были открыты Высшие педагогические курсы. За годы войны к МПГУ были присоединены два Московских вуза - дефектологический институт и индустриально-педагогический имени К. Либкнехта, а много позже, в 1960 году, произошло слияние с Московским городским пединститутом им. В. П. Потемкина.

Современность

МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) подготовил плеяду выдающихся специалистов. Педагоги вуза написали учебники для средней и высшей школы, по которым осваивали знания несколько поколений школьников и студентов. За выдающиеся заслуги в подготовке педагогических кадров и в связи со 100-летним юбилеем в 1972 году университет был удостоен ордена Ленина.

Основной задачей вуза является подготовка учителей для средней школы, но сотрудники многих кафедр ведут научно-исследовательскую работу, имеющую практическое применение в реальном секторе промышленности. Так нашли реализацию исследования кафедры геологии в разведке полезных ископаемых, кафедра химии внесла вклад в производство красителей и многие другие работы.

Многие выпускники работают в профессии на ключевых постах в школах, университетах, институтах. Достижения бывших студентов МГПИ им. Ленина разнообразны. Есть среди них директора школ, чиновники государственного уровня, писатели, режиссеры и общественные деятели. В августе 1990 года институт имени В. И. Ленина был преобразован в университет. Он стал первым учебным заведением такого уровня с педагогической направленностью образования.

С 2009 года МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) включен в свод ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Образование

На современном этапе МПГУ - один из крупнейших вузов России. Здесь ежегодно обучаются более 26 тысяч студентов. В структуру университета входит 12 корпусов, более 50 учебно-научных центров, лицей довузовской подготовки, 11 институтов и 4 факультета, студенты проживают в семи общежитиях МГПИ.

Факультеты вуза:

  • Географии.
  • Дошкольной педагогики и психологии.
  • Педагогики и психологии.
  • Математический.

Институты:

  • Искусств.
  • Журналистики, коммуникаций и медиаобразования.
  • Физкультуры, спорта и здоровья.
  • Биологии и химии.
  • Истории и политики.
  • Филологии.
  • Детства.
  • Физики, технологии и информсистем.
  • Социально-гуманитарного образования.
  • «Высшая школа образования».
  • Иностранных языков.
  • Кафедры ЮНЕСКО.

Дни открытых дверей

Все вузы в течение учебного года приглашают будущих абитуриентов к знакомству, не исключение и МПГУ. День открытых дверей в педагогическом университете - это событие для всех институтов и факультетов вуза. К мероприятию готовятся заранее, формируют программу, в которую часто входят традиционные мероприятия:

  • Выступление академика А. Л. Семенова (ректор МГПУ).
  • Содержательные встречи с директорами учебных подразделений, где можно задать все интересующие вопросы, получить развернутые ответы по поводу поступления в тот или иной институт, программам обучения и прочем.
  • Мастер-классы.
  • Воркауты.
  • В финале насыщенного дня - студенческий концерт.

В ходе мероприятия абитуриенты знакомятся со студентами разных курсов, узнают условия учебы, особенности жизни в университете. В учреждении учебный процесс гармонично сочетается с активной социальной, культурной жизнью. Студенты принимают участие в конференциях, слетах, имеют возможность пройти стажировку в иностранных вузах или продолжить учебу за рубежом.

Кроме общеуниверситетского Дня открытых дверей, каждый институт проводит собственное мероприятие, куда приглашает всех заинтересованных старшеклассников, выпускников колледжей и учреждений среднего профессионального обучения.

Адреса

МГПУ располагает филиалами:

  • Балабановский - Калужская область, город Балабаново, ул. имени Гагарина, 20.
  • Анапский - город Анапа (Краснодарский край, улица Астраханская, 88.
  • Шадринский - Архангельская область, город Шадринск, улица Архангельского, 58/1.
  • Покровский - Владимирская область, город Покров, проспект Спортивный, 2-Г.
  • Дербентский - г. Дербент (республика Дагестан), улица Буйнакского, 18.
  • Сергиево-Посадский - город Сергиев Посад (Московская область), улица Разина, 1-А.
  • Ставропольский - город Ставрополь, улица Доваторцев, строение 66Г.
  • Егорьевский - город Егорьевск (Московская обл.), улица им. С. Перовской, 101-А (корпус № 1); проспект им. Ленина, 14 (корпус № 2).

Главный университетский корпус находится в Москве (бывший МГПИ им. Ленина). Адрес - улица Малая Пироговская, 1/1.

Показаны записи 1-20 из 39

Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Академия ГПС МЧС России
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
АРБ им. А. Я. Вагановой
Академия социального управления
АСОУ
Академия хорового искусства имени В.С. Попова
АХИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

ВИФК
Воронежский государственный педагогический университет
ВГПУ

ИГА
Ишимский филиал Тюменского государственного университета
Ишимский филиал
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина.
ЛГУ им. А.С. Пушкина
Московская государственная академия физической культуры
МГАФК
Московская государственная академия хореографии
МГАХ
Московский городской педагогический университет
МГПУ
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова
МГМСУ им. А.И. Евдокимова
Московский государственный областной университет
МГОУ
Московский государственный психолого-педагогический университет
МГППУ
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Московский гуманитарный университет, МосГУ
МосГУ
Московский инновационный университет
Московский инновационный университет

Московский институт психоанализа

Педагогические институты и университеты Москвы

Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.Лихачев

Педагогические ВУЗы идут в списке первыми, так как являются ОСНОВОЙ любого образования. Они готовят учителей и преподавателей для всех уровней образовательной системы — детских садов, школ, колледжей, ВУЗов. Педагоги не просто учат детей наукам, но и формируют мировоззрение, «сеют разумное, доброе, вечное». Большую часть учебного периода ученики и студенты проводят рядом с учителями. Поэтому так важно, чтобы выпускники педагогических ВУЗов были высокообразованными, интеллигентными, достойными. От качества преподавания зависит будущая судьба подрастающего поколения. Как говорил Т.Шаш: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти". Только тот, кто имеет авторитет у учеников, сможет привить любовь к познанию, многому научить.

Фундаментальное и качественное образование будущие педагоги могут получить в государственных педагогических ВУЗах. На странице каждого ВУЗа представлено его описание, адреса и реквизиты, дни открытых дверей, формы обучения, информация о наличии бюджетных мест, общежития, военной кафедры.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

В последние годы значительно возросла популярность профессии педагога. Поток абитуриентов в МГПУ в прошлом году составил 25 тысяч человек — 17 человек на 1 место место! Увеличено число бюджетных мест до 1290. Подобная ситуация наблюдается и в других педагогических ВУЗах. Причиной повышения востребованности педагогического образования является государственная программа модернизации системы подготовки кадров, которая привела, в том числе, и к повышению зарплаты педагогов. Изменился мир, и должны быть другими учителя, идущие в ногу со временем. Современные педагоги призваны не только укрепить пошатнувшийся авторитет профессии педагога, но и возвести её на новую высоту. Чтобы в будущем считалось почётной привилегией получить педагогическое образование.

Правительством готовится дополнительный ряд мер по повышению качества жизни учителей.

В педагогические ВУЗы поступают не только для того, чтобы стать педагогом, но и получить профессию грамотного муниципального управленца, применяющего современные методы управления и бизнес-информатики.

119882, Москва, Малая Пироговская ул., 1 (для писем).

Приёмная комиссия: пр. Вернадского, 88, к. 548, 550. 43828-47, 245-0320.

Проезд: м. «Юго-Западная».

Многоуровневая система подготовки. Второе в/о. Экстернат.

Факультеты. Специальности и направления (конкурс/проходной балл) – вступительные экзамены.

Биолого-химический. Биология (+ химия) (1,9/21); биология (+ экология) (2,3/22) – биология (у), химия (у), сочинение. Биология (+ филология (английский язык) (1,5/18) – биология (у), английский язык (у), сочинение.

Географический. География (+ биология) (1,8/19) – география (у), биология (у), сочинение. География (+ филология (английский (2,3/24), французский языки (1,5/21) – география (у), иностранный язык (у), сочинение.

Дефектологический. Логопедия (2,9/24); коррекционная педагогика и специальная психология (1,0/16); олигофренопедагогика (+ логопедия) (1,4/16); сурдопедагогика (1,4/17) – общая биология и человек (п), сочинение, русский язык и литература (у). Сурдопедагогика (для лиц с нарушением слуха) (2,5/22) – изложение, тестирование, собеседование.

Дошкольной педагогики и психологии. Педагогика (направление) (1,5/15); психология (специализация «психология развития» (4,3/24) – биология (у), история России (у), сочинение. Дошкольная педагогика и психология (+ филология) (2,9/27) – английский язык (у), история России (у), сочинение.

Иностранных языков. Лингвистика и межкультурная коммуникация (английский (11,9/37), испанский (4,8/34), немецкий (4,7/35), французский (5,8/29) языки) – иностранный язык (п, у), сочинение, русский язык (п).

Исторический. История (3,9/26) – история России (у), иностранный язык (у), сочинение.

Математический. Естествознание (направление) (2,0/18) – математика (п, у), изложение (зачёт).

Музыкальный. Музыкальное образование (3,2/34) – исполнительское мастерство, сольфеджио и ЭТМ, музыка в школе (у), сочинение (зачёт).

Начальных классов. Педагогика и методика начального образования (1,8/17) – сочинение, русский язык и литература (у), математика (у). Педагогика и методика начального образования (+ филология (английский язык) (2,8/24) – английский язык (у), сочинение, математика (у).

Педагогики и психологии. Педагогика и психология (выпускники педагогических колледжей и училищ) (2,1/25) – тестирование и собеседование на профпригодность, общая биология и человек (п), сочинение, история России (у); психология (направление) (2,4/21); психология (7,4/23); социальная педагогика (+ психология) (2,4/21) – общая биология и человек (п), сочинение, история России (у), иностранный язык (у).

Славянской и западноевропейской филологии. Филология (15,7/26); филология (направление) (1,2/21) – тестирование (русский язык, литература и история России), сочинение, иностранный язык (тестирование).

Социологии, экономики и права. Социология (направление) (1,8/29) – обществознание и история (у), сочинение, математика (у, зачет), иностранный язык (у). Менеджмент (направление) (платное) – обществознание (у), иностранный язык (у), изложение. Юриспруденция (платное) – обществознание (у), изложение, история России (у).

Технологии и предпринимательства. Технология и предпринимательство (1,7/22); безопасность жизнедеятельности (+ технология и предпринимательство) – математика (п), физика (у), изложение.

Физический. Физика (1,3/16); физика (+ психология) (1,3/18) – физика (у), математика (п), изложение (зачёт). Физика (+ английский язык) (1,3/17) – физика (у), английский язык (у), изложение (зачёт).

Физической культуры. Физическая культура и спорт (2,7/37) – плавание, лёгкая атлетика, гимнастика, общая биология и человек (у), изложение (зачёт).

Филологический. Филология (направление) (2,0/22); филология (3,4/28) – сочинение, русский язык (у), литература (у), иностранный язык (у).

Химический. Химия (2,0/16); химия (+ экология) (1,6/18) – химия (у), математика (п), сочинение. Химия (+ психология) (1,4/26) – дополнительно общая биология и человек (у).

Художественно-графический. Изобразительное искусство и черчение (2,0/36) – живопись, рисунок, черчение, история России (у), сочинение.

Приём документов: 20 июня - 9 июля (дневное отделение); 15-30 июня (вечернее); июнь-сентябрь, январь-февраль (заочное).

Экзамены оцениваются по 10-балльной системе и проводятся 120 июля (вечернее отделение), 10-25 июля (дневное), сентябрь и февраль (заочное).

Вечерняя форма обучения имеется на факультетах: дошкольной педагогики и психологии, историческом, начальных классов, филологическом.

Заочная форма обучения (платное) – на всех факультетах.

Факультеты расположены по следующим адресам: Дефектологический (43827-81); иностранных языков (43828-21); исторический (43828-40); начальных классов (4382825); социологический (43828-45); славянской и западноевропейской филологии (43828-59); физической культуры (438-07-81); художественно-графический (43829-24) – просп. Вернадского, 88 (м. «Юго-Западная»). Биолого-химический (28326-07) – ул. Кибальчича, 6 (м. «ВДНХ»). Географический (28324-30) – ул. Кибальчича, 16 (м. «ВДНХ» или «Рижская», авт. 714). Дошкольной педагогики и психологии (26327-64) – Госпитальный вал, 4 (м. «Семеновская», трамв. 38, 43, 46, 50). Факультет технологии и предпринимательства (248-09-57) – ул. Усачева, 6 (м.«Фрунзенская»). Математический (264-25-56) – ул. Краснопрудная, 14 (м. «Комсомольская»). Музыкальный (912-45-84) – Новоспасский пер., 3 (м. «Таганская»). Педагогики и психологии (207-00-97) – М. Сухаревский пер., 6 (м. «Цветной бульвар»). Физический (246-58-86) – М. Пироговская, 29 (м. «Спортивная»). Филологический (246-5722) – М. Пироговская, 1 (м. «Фрунзенская»). Химический (246-77-66) – Несвижский пер., 3 (м. «Парк культуры»).

Общежитие ограничено.

Имеется подготовительное отделение (д). Выпускные экзамены засчитываются в качестве вступительных. Тел.: 44623-95.

Работают подготовительные курсы (в, з). Тел.: 43828-51.

День открытых дверей МПГУ – в конце марта. Дни открытых дверей на факультетах проводятся в марте-апреле.

НА КОГО ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
тел. 773-9306 Лицензия.