Рисование на тему домашние животные. Как рисовать домашних животных (самые простые уроки рисования). Тема «Дикие и домашние животные» в перспективном планировании по рисованию в старшей группе

Марина Канатьева
Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы

Пограммное содержание : формировать интерес к профессии фермер ; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то , что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок» .

Аппликация детей на тему : «Котенок» ;

Экскурсия на ферму .

Материалы : макет фермы , картинки диких и домашних животных , цветные карандаши, листы для рисования на каждого ребенка .

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных )

На какие две группы можно поделить этих животных ?

Какие животные относятся к диким , а какие к домашним ?

- Отгадайте загадки :

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух) .

Четыре четырки, две растопырки,

А седьмой- вертун. (Корова) .

К какой группе относятся эти животные (Домашние животные и птици .)

В природе диким животным приходится трудно . Им нужно самостоятельно найти себе пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Давайте сегодня поговорим о корове.

Если коров много как можно назвать одним словом? (Стадо) .

Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место - стойло. К стойлу подведены кормушки и автопоилки. Коров доят с помощью электродоилок.

Кто ухаживает за коровами на ферме ? (Доярки, ветеринары, скотники) .

Чем питается корова (Травой) .

А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы (О животных заботятся люди . Чтобы у коров был круглый год корм, люди заготавливают сухую траву- сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)

Какую пользу приносят коровы (Дают молоко и мясо) .

Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.

Что получают из молока (Масло, сыр. творог.) Некоторых коров забивают на мясо.

А давайте теперь с вами поиграем.

Игра «Доскажи словечко» .

Жил - был маленький щенок.

Он подрос однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая … (собака) .

Жеребенок- с каждым днем

Подрастал и стал… (конем) .

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком) .

Толстый увалень Баран-

Толстеньким (ягненком) .

Этот важный Кот Пушок-

Маленьким… (котенком) .

А отважный Петушок-

Кро-о-хотным… (цыпленком) .

А из маленьких Гусят

Вырастают… (утки) -

Специально для ребят,

Для тех кто любит шутки.

Молодцы, а теперь пройдите и сядьте за столы (дети садятся) .

Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите изображения соответствующих животных на нашу ферму . (Дети отгадывают загадки и выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы ).

Загадки :

У меня ученый пес-

Пес по имени Барбос.

Если в чем- то я не прав,

Громко лает он : гав- гав!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает : МУР- МУР!

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается : ко-ко-ко!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она : хрю- хрю!

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня : бе- бе!

Переваливаясь важно

В речку прыгнули отважно

И о чем - то говоря.

В речке плещутся : кря- кря!

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее : ме-ме!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Он идет гулять в луга

И гогочет : га-га-га!

Ходит Зорька по лугам.

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву : му- му!

На скаку играя гривой,

Скачет он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь как скачет : и го-го!

Молодцы! Вот сколько животных живет на ферме . Что делает каждое из животных на ферме , какую пользу приносит человеку? (ответы детей ) .

А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель приглашает детей на ковер ) .

Ига «Веселое животное »

Цель игры : развитие творчества у детей , умение изображать загадочное животное .

Ход : воспитатель загадывает и говорит каждому ребенку на ухо животного дети по- очереди выходят и изображают его, другие дети отгадывают.

Рисование «Домашнее животное »

А теперь ребята давайте с вами нарисуем домашних животных , которые понравились вам больше всего. Детям предлагается на выбор нарисовать любое домашнее животное , дать название своему рисунку (дети рисуют под музыку) .

Анализ детских работ.

О каких животных мы сегодня говорили ?

В чем главное отличие домашних животных от диких ?

Что ты (имя ребенка) узнал (а) нового на занятии ?

Что тебе понравилось и т. д (воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о домашних животных» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Обучающие: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и.

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Рисование - любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры. Но очень часто они приходят к нам, родителям, с просьбой нарисовать что-то. Например, кошечку или собаку, или еще хуже - корову, жирафа… И тут мы начинаем включать все свои знания и умения, вспоминать, как нас учили в школе, пыхтим, стараемся и изображаем очередное нечто, немного похожее на животное… А вот понять кто это: кошка, собака или бегемот, почти невозможно…

Мы предлагаем вам не унывать, а воспользоваться подобранными нами схемами, учись рисовать вместе с нами. С этими подробными схемами-уроками вы сможете легко и просто за несколько секунд нарисовать чудесных кошку, кролика, поросенка, котенка, собаку и других животных. Думаем, ваш малыш очень обрадуется таким рисункам. А представьте, с каким удовольствием он будет раскрашивать эти изображения. Явно с большим, чем обычные распечатанные раскраски.

Поверьте, стоит вам несколько раз нарисовать животное по этой схеме, вы запомните ее и дальше будете делать это по памяти. Вы сможете рисовать ребенку животных не только дома, глядя на схему, но и, например, на улице на асфальте.

Учись рисовать животных. Желаем приятного творчества!

Мастер-класс по рисованию. Алгоритмы рисования животных в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 203 «Алиса»
Описание: мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста.
Назначение: обучение детей дошкольного возраста работе с алгоритмом.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
2. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
3. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

Мир, окружающий человека прекрасен и многообразен. Ребенок, испытывая большое желание передать свои впечатления на бумаге, зачастую сталкивается с трудностями изображения задуманного в рисунке. Далеко не каждый ребенок имеет способность самостоятельно и поэтапно правильно передать образ того или иного существа. Чаще всего дети испытывают трудности в начале рисования, т.е. не знают, с чего начать или не знают, что рисовать дальше. В этом ребенку могут помочь образцы с изображением необходимой последовательности рисования различных объектов, т.е. алгоритмы. При помощи них ребенку легко сориентироваться в количестве и форме частей тела, увидеть их пропорциональное соотношение, а также конечный результат.
В качестве предварительной работы, можно использовать шаблоны различных животных. Это поможет ребенку сориентироваться в количестве тех или иных частей тела, их форме и размера, но и даст возможность передать любое движение.


Кроме этого, можно предложить детям найти аналогии между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами, а также рисование в этой упрощенной системе. Например, образ слона может сложиться из следующих фигур: его туловище – овал, ноги – прямоугольники, голова и уши – треугольники. Останется только дорисовать детали, хвост и хобот – и рисунок готов.


Для передачи образа животного ребенку также может помочь алгоритм, с помощью которого он может правильно и последовательно изобразить задуманное.
Для детей младших групп лучше использовать алгоритмы с наименьшим количеством шагов. Алгоритм должен быть выполнен в цвете и сроиться на основе овала.




Можно сопровождать показ рисования животного художественным словом. Например, при показе изображения зайчика, можно использовать следующие слова:
Мы рисуем снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой!
Он с хвостом и головой.

Для детей старших групп используются алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. добавляется больше деталей. Он может быть выполнен графическим способом. Кроме овальных форм, структура фигуры может состоять из осевых линий, которые совпадают с осями кости. Этот способ рисования иначе называется «палочным». От формы и характера оси (она может быть прямой и изогнутой) зависит очень многое: стоит фигура, двигается или подготовилась к прыжку. Эту конструктивную основу, скелет художник видит сразу и постоянно держит во время рисования в голове, не отображая на бумаге. Но начинающему это необходимо, т.к. это дисциплинирует рисунок, позволяет добиться пропорциональной точности и типичного сходства. Но вовремя нужно следить за тем, чтобы ребенок не нажимал сильно на карандаш, т.к. осевые линии впоследствии убираются.


Приведу еще несколько вариантов алгоритмов рисования животных.










А вот работы детей старшей группы, выполненные с помощью алгоритма.



Желаю всем творческих успехов! Надеюсь, результат вас порадует!

К старшему дошкольному возрасту у детей формируется навык ассоциативного рисования, ребята с удовольствием создают картинки осознанными движениями. Особенно любимы дошкольниками темы рисунков по изображению предметов природы (деревьев и цветов), диких и домашних животных и птиц. Желание передать образы природы в рисунке углубляет знания и расширяет представления о природе, её объектах (растениях, животных, птицах, насекомых) и явлениях. Занятия в старшей группе содержат игровые элементы, знакомят ребят с новыми способами рисования кистью и развивают умение рисовать карандашом.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Дикие и домашние животные» в старшей группе

Занятия по рисованию в старшей группе детского сада проводятся два раза в неделю. Дети шестого года жизни имеют большое желание и обладают хорошими способностями к изображению предметов и явлений окружающего мира. В средней группе ребята усвоили способы простейшего изображения животных, в старшей группе они должны стремиться к точному рисованию образов. Воспитанники 5–6 лет учатся анализировать проделанную работу, поэтому необходимо каждое занятие по рисованию в старшей группе завершать рассматриванием получившихся рисунков (индивидуальных и коллективных): от простых оценок «красиво», «нравится» дети приходят к детальным выводам - какие приёмы рисования были удачны в передаче образа животного, где лучше получилось выстроить композицию, и используют этот опыт в своей будущей творческой деятельности.

Задачи занятий

Обучающая задача Решение задачи в учебной деятельности
Научить передавать в рисунке отношения предметов между собой по величине, высоте, длине. Дети учатся анализировать соотношение размеров животных при рассматривании картинок и плакатов с их изображением, игрушек и фигурок. Перед практической частью занятия можно предложить ребятам изучить игрушечную кошку и котёнка, зайца и зайчонка, медведя и лису и т. д. Знание о различии животных по размеру должно быть прочно усвоено воспитанниками. Также следует обращать внимание на соотношение по величине животных с изображаемыми предметами: зайчик и избушка, медведь и горошочек с мёдом, зайчик и морковка.
Развивать умение видеть простые формы в строение тела животного. Способность различать формы, лежащие в основе тела животного, необходима для того, чтобы сделать максимально точный набросок фигуры для последующего рисования. Рекомендуется сначала изучать с ребятами картинку или фигурку животного, просить их назвать, какой формы голова животного, туловище, лапы, хвост. Воспитатель может «зарисовывать» ответы воспитанников на доску или лист ватмана, закреплённый на доске, – это будет схемой для создания наброска. Воспитанники старшей группы учатся следовать алгоритмам рисования животного. После беседы по обсуждению строения животного ребятам раздаются технокарты со схемой создания изображения карандашом. Воспитатель озвучивает алгоритм, представленный в виде схемы: в какой последовательности следовать инструкции на карте.
Развивать технические навыки рисования. Дети шестого года жизни закрепляются умение правильно держать кисть, делать ею линии и полосы, мазки всем ворсом, рисовать фигуры, точки, рисовать кончиком кисти. В работе с карандашом ребята учатся произвольно регулировать силу нажима, делать штриховку в пределах контуров, рисовать набросок для работы красками. Совершенствуется умение заливать фон одним или двумя цветами (небо и земля, пол и стена).
Развивать чувство цвета. Старшие дошкольники имеют представление об основных цветах и их оттенках и учатся самостоятельно подбирать цветовые решения для замысла работы. Воспитатель должен показать ребятам, что красотой обладают картинки, нарисованные краской одного цвета (монохромные рисунки), и многоцветные изображения. Воспитанники пробуют создавать в своих работах различные цветовые сочетания и монохромность, подбирают краски к цветному фону.

Занятие по рисованию фигуры животного в старшей группе

Рассмотрим, какие виды рисования осваиваются воспитанниками на занятиях по изображению диких и домашних животных с примерами тем, предлагаемых методическим пособием Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Виды рисования

  1. Предметное рисование. Ребята совершенствуют умение изображать фигуры животных, стремясь наиболее точно передавать пропорции частей тела и фактурность внешнего вида (пушистый или гладкий мех, особенности окраса, когти на лапах, кисточки на ушах и хвосте, иголки у ёжика). Оттачивается способность рисовать с натуры: перед детьми стоит игрушка в какой-либо позе, ребята передают положение тела животного в рисунке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображаемая фигура может принимать различное положение на плоскости (лежать, стоять и т. д.). Воспитанники приобретают умение самостоятельно составлять предметную композицию: рисуют фигуру животного вертикально или горизонтально в зависимости от позы, располагают на листе бумаги изображения нескольких животных или животного с каким-либо предметом (белка сидит на еловой ветке, ёжик несёт грибочки, жираф стоит около пальмы и т. д.). Развивается навык рисования по представлению: используя образы зрительной памяти, ребята продумывают замысел и рисуют без наглядного образца. По предметному рисованию проводятся занятия на темы «Усатый-полосатый», «Нарисуй своих любимых животных», а также занятия на свободные темы, по замыслу – «Что ты больше всего любишь рисовать».

    Работа по предметному рисованию воспитанницы старшей группы

  2. Сюжетное рисование. Формируется умение рисовать простые сценки на темы окружающей жизни, природы, литературных произведений. Сюжетную композицию в рисунке дети создают двумя способами: линейно (персонажи сценки располагаются на полосе внизу листа) и по всему листу (в старшей группе можно научить ребят рисовать предметы ближнего плана ближе к нижней границе листа, дальнего - к верхней). Ребята учатся соблюдать соотношение животных - участников сценки - по величине: лиса меньше медведя, кошка больше мышки, но меньше собаки. На занятиях по сюжетному рисованию ребята должны научиться рисовать предметы, загораживающие частично другие изображения на рисунке: заяц стоит перед избушкой и загораживает часть стены, медведь идёт мимо ёлки, белка скачет по стволу дерева. Под освоение сюжетного рисования отведены занятия «Два жадных медвежонка» (по содержанию венгерской народной сказки), «Где обедал воробей?» (по стихотворению С. Я. Маршака), «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы”», «Моя любимая сказка» (на материале русских народных сказок о животных), «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»).

    Работа по сюжетному рисованию воспитанника старшей группы

  3. Декоративное рисование. В старшей группе ребята знакомятся с особенностями дымковской, городецкой, гжельской, хохломской и полхов-майданской росписей и включают народные мотивы в свои творческие работы. Изображение животных в образцах народного искусства имеет высокую степень условности, но сохраняет отличительные приметы и соблюдает пропорции тела каждого животного. Занятия по декоративному рисованию могут основываться не только на создании узора, но и включать самостоятельное рисование силуэта для росписи - дымковского олешка, полхов-майданской лошадки, кошки или коровы для гжельской росписи.

    Работы по декоративному рисованию воспитанников старшей группы

Техники и приёмы изображения зверей в старшей группе

На занятиях по рисованию в старшей группе ребята работают с разнообразными материалами. Для классической техники рисования используются краски (акварель и гуашь), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, пастель и фломастеры. Одна из основых задач обучения рисованию в старшей группе - обучение создания карандашного наброска. Зрительно разделив изображение животного на отдельные части, ребёнок карандашом рисует их в виде простых геометрических фигур. Карандашные линии в наброске должны быть аккуратными, плавными.

Рисуя цветными карандашами, ребята развивают навык штриковки в различных направлениях, стараются не заходить за раскрашиваемый контур. В этом возрасте формируется умение произвольного нажима на карандаш в процессе штриховки: чем сильнее нажим, тем ярче будет цвет.

Рисунок цветными карандашами воспитанника старшей группы

Знания о насыщенности и оттенках цветов углубляются и при рисовании красками. Ребята закрепляют навык смешивания красок на палитре, знакомятся со способом выбеливания - добавления в гуашь одного цвета белой краски для получения более светлого оттенка. При рисовании акварелью для получения светлых оттенков ребята набирают на кисточку большее количество воды, тогда цвет будет не таким насыщенным.

Рисунок гуашью воспитанника старшей группы

Важным становится этап проработки деталей и контуров изображения животного. Карандашные рисунки ребята дорабатывают, рисуя элементы карандашом с усиленным нажимом или привлекая в работу фломастеры. При рисовании красками на завершающем этапе работы дети создают элементы кончиком кисти. Возможно сочетание красок в одной работе: акварельный рисунок оформляется с помощью гуаши, которая имеет более яркий цвет.

По осваиванию техники рисования пастелью и сангиной необходимо проводить отдельные занятия в старшей группе. Создание линий при помощи этих материалов отличается от знакомых ребятам приёмов. Палочки-мелки внешне похожи на карандаши, но рисуют ими иначе. Необходимо сформировать умение рисовать пастелью и сангиной резким движением кистью руки, линия должна как бы растворяться на конце. Штриховка этими материалами рисуется лёгкими и плавными движениями - этим приёмом закрашивается набросок. Для передачи фактурности шерсти животного рисуются отдельные линии резким движением. Воспитателю следует ознакомить ребят с методом растушёвки штриховки подушечкой пальца или ватной палочкой. Рисование мягкими материалами увлекает ребят и обогащается эстетический вкус. Для старших дошкольников может быть создан кружок по рисованию пастелью, сангиной, мелом и углём.

Конкурсный рисунок пастелью воспитанницы старшей группы

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов). Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи. На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно приёмом заливки.

По теме «Дикие и домашние животные» проводятся занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Использование необычных предметов для создания изображение и рисование неожиданным способом активизирует интерес к творческой деятельности и вызывает положительные эмоции. К нетрадиционным техникам относится рисование восковыми мелками и свечой с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками и дисками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия, ниткография и т. д.

Примеры рисунков кошек, выполненных в нетрадиционных техниках

Рисунок выполнен в технике тычка полусухой кистью Рисунок выполнен восковыми мелками и акварелью Рисование ватными палочками (поинтилизм) Рисование куском поролона Рисование методом набрызга Рисование в технике граттаж (воскография) Рисование тычком полусухой кистью Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования гуашью Рисунок в технике тычка Карандашный рисунок с сочетанием элементов ниткографии

Рисование по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности - аппликацией и лепкой. Высохшие акварельные и гуашевые и карандашные рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, изображение кошки на бумаги можно дополнить пластилиновым клубком, к лапкам белочки прилепить пластилиновую шишку, а на иголки ёжику - грибы и яблоки, слепленный из пластичного материала. А можно выполнить эти и похожие детали в виде аппликации из цветной бумаги, фурнитуры или природного материала. Привлекаются для оформления готового рисунка приёмы пластилинографии - нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: небо, полянку, листья деревьев или снег на траве.

Индивидуализация заданий

Индивидуальный подход в обучении реализуется через личностный подход к учащимся, разработку дифференцированных заданий (по уровню сложности и по замыслу) и ориентирование занятий не на «среднего ученика», а на развитие умений и навыков каждого ребёнка в группе.

Разработка и распределение разноуровневых заданий предполагает знание педагогом индивидуально-психологических особенностей каждого воспитанника. Особенности внимания и памяти, степень владения тем или иным навыком, стремление работать в группе или обособленно - на эти показатели, а также на эмоциональное состояние и настроение на конкретном занятии, обращает внимание воспитатель. Активные и заинтересованные ребята должны получить задание с усложнением, а те, кто неуверен в своих способностях или пребывает по каким-либо причинам в плохом настроении, получают посильные для выполнения задания. Варианты заданий для успевающих воспитанников: продумай сюжетную сценку по теме занятия; детально проработай фон; укрась рисунок пластилиновыми элементами или аппликацией.

Старшим дошкольникам предоставляется свобода творческого замысла и его воплощения. Воспитанники могут выбрать на занятиях, посвящённых рисованию по замыслу, – рисовать с натуры (использую игрушку или статуэтку) или по представлению. Ребята имеют доступ к материалам и инструментам, в том числе для нетрадиционных техник рисования. Воспитатель не ограничивает творческую фантазию и замысел, но направляет: предлагает использовать определённые приёмы рисования, путём наводящих вопросов подводит к варианту создания композиции на бумаге и т. д. В конце занятия будет интересно сравнить рисунки на одну тему, созданные красками, карандашами, пастелью, и выделить, какие моменты получились в работах наиболее удачно с помощью каких материалов и инструментов.

Тема «Дикие и домашние животные» в перспективном планировании по рисованию в старшей группе

В разделе «Рисование» программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе тема «Дикие и домашние животные» представлена во многих занятиях. Она раскрывается при обучении рисованию с натуры и по представлению, рисованию образов народных сказок и стихотворений, может быть рассмотрена в виде рисования силуэта животного в рамках декоративного рисования.

Тема занятия Форма организационной деятельности Обучающие и развивающие задачи Используемые приёмы
«Кот», «Корова», «Щенок», «Козлёнок» и др. Индивидуальная. Обучение предметному рисованию животных с натуры и по представление.
Формирование и закрепление навыка находить геометрические фигуры в строении тела животного.
Обучение рисованию по предварительному карандашному наброску.
Обучение толкованию алгоритма действий на схеме и следованию инструкции.
Развитие навыков рисования различными материалами: цветными карандашами, акварелью и гуашью, мягким материалом - пастелью, сангиной, соусом.
Создание карандашного наброска: выделение простых геометрических форм в строении птицы.
Раскрашивание туловища и головы животного без выхода за контуры наброска.
Рисование отдельными мазками или штрихами шерсти животного.
Рисование кончиком кисти, карандашом с нажимом или фломастером отдельных деталей изображения (глаза, нос, рот, усы, кисточки на ушах и хвосте, когти и др.).
«Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», «Лиса и волк» Индивидуальная. Обучение сюжетному рисованию с изображением характерных поз, простых движений животных. Формирование умения выбрать эпизод для рисования сюжетной сценки, создавать образы художественного произведения.
Развитие навыка создания предварительного наброска.
Формирование умения создавать простую сюжетную композицию.
«Где обедал воробей?» Коллективная. Обучение коллективному рисованию с изображением характерных поз, простых движений животных и созданием сюжетной композиции. Развитие умения создавать образы художественного произведения.
Обучение совместному продумыванию замысла: распределение обязанностей (кто какое животное будет рисовать), выбор материалов, создание композиции на общем листе бумаги (ватман - для рисования всей группой, полуватман - для рисования в подгруппе по 3–4 человека).
Совершенствование приёмов рисования различными материалами.
«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы”/”Лиса в курятнике”/”Охотники и зайцы”» Коллективная. Обучение рисованию по представлению фигур животного и человека в движении. Развитие умения совместного рисования сюжетной композиции.
Формирование передавать в рисунке характерные движения животных и человека (персонажей подвижных игр).
«Нарисуй своих любимых животных» Индивидуальная. Совершенствование умения рисовать фигуру животного по представлению. Формирование умения создавать фон рисунка - однотонный и двухцветный, дополнять его изображениями заднего плана: лес сзади медведя, котёнок на фоне стены.
Развитие умения продумывать этапы рисования замысла, подбирать материалы.
«Животные Севера» Индивидуальная/коллективная. Совершенствование умения рисовать фигуру животного в характерных позах по представлению. Формирование понятий передного и заднего плана рисунка: чем дальше располагается предмет композиции по замыслу, тем выше он рисуется на листе бумаги.
Возможно рисование индивидуальных работ с дальнейшим оформлением выставки «Животные Севера» или создание коллективной композиции на листе ватмана (морж, белые медведи, песец, северный олень, полярный заяц).
«Сказочное/волшебное животное» Индивидуальная. Обучение рисованию сказочных образов. Использование разнообразных приёмов рисования с привлечением нетрадиционных техник: набрызг зубной щёткой, монотипия, метод тычка жёсткой кистью, ниткография и др.
Поощряется украшение готовой работы природным и бросовым материалом (листьями, перьями, фольгой, фантиками) и фурнитурой (бусины, пуговицы, пайетки, бисер).
«Дымковский конь» Индивидуальная. Обучение рисованию силуэта народной игрушки для последующей росписи. Создание наброска простым карандашом - условное изображение коня с соблюдением пропорций частей тела животного.
Раскрашивание фигуры коня с соблюдением контуров.
Обводка силуэта кончиком кисти или фломастером.
Роспись коня по мотивам дымковской народной игрушки.

Мотивирующее начало занятия

Рисование фигуры животного в характерной позе или движении - сложная изобразительная деятельность для детей дошкольного возраста. Создание предварительного контурного рисунка из геометрических фигур может быть скучным, отработка приёмов рисования кистью - монотонной. Чтобы ребята не потеряли интерес к рисованию, воспитателю необходимо привлекать мотивирующий материал в ходе занятия.

Длительность занятия по рисованию с детьми 5–6 лет составляет не более 25 минут и состоит из следующих этапов:

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующее начало занятия 5–6 минут.
  3. Обсуждение алгоритма рисования 2–3 минуты.
  4. Практическая работа 10–11 минут.
  5. Демонтрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему «Ёжик»
Учить делать выводы из обсуждения в процессе беседы.
Совершенствовать умение рисовать кисточкой.
Развивать интерес к рисованию.
Формировать эстетический вкус. Материал Иллюстрации с изображением ёжика, фотографии. Вырезанные силуэты ежей, кисточки, бумага и краски для рисования. Аудиозапись с музыкой леса. Предварительная работа Чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций в книгах. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание аудиозаписей со звуками и голосами природы. Посещение краеведческого музея для ознакомления с дикими животными. Ход занятия Тему занятия ребята узнают, узнав ответ на загадку про ёжика.
Прослушивание сказки Н. Чарушина «Ёж», обсуждение содержания текста: какие особенности внешнего вида ежа описал автор.
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать героя сказки.
Изучение алгоритма рисования ежа.
Создание карандашного наброска.
Выполнение упражнения-разминки с кисточкой.
Практическая работа с красками.
Перерыв на проведение подвижной игры «Ёж с ежатами».
Дети дорабатывают рисунки мелкими деталями.
Демонстрация и анализ готовых работ.
Подведения итогов занятия.

Порядок выполнения рисунков зверушек

Воспитанники старшей группы развивают умение работать по заданному алгоритму, следуют технокартам, проговаривают вместе с воспитателем порядок рисования фигуры животного. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки, какими способами можно достичь лучшего результата (создать цветной фон, тщательнее продумать композицию, прорисовать детали). Прямой показ действий педагог применяет на ознакомительных занятиях по рисованию новыми материалами - сангиной, пастелью, углём или соусом.

Рисование туловища овальной формы
Рисование иголок ежа приёмом примакивания кисточки
Рисование фона мазками
Рисование кончиком кисти деталей изображения
МЗавершённый рисунок

Рисование геометрических фигур, лежащих в основе тела медведя
Закрашивание контуров
Рисование пятен - тельца пчёл
Рисование дополнительного предмета по замыслу - горшочка
Мазками рисуется трава в нижней части листа
Проработка деталей в изображении медведя - морды, когтей
Рисование хоботка и полосок пчёл
Рисование приёмом примакивания - крылья насекомых
Рисуется мёд в горшочке
Рисунок готов

Рисование контуров головы, туловища и хвоста
Закрашивание контуров
Рисование лап и ушей
Рисование кончиком кисти деталей - глаз, носа, когтей
Рисунок оформлен мазками - трава

Создание наброска
Закрашивание контуров наброска
Рисование кончиком кисти деталей - кисточек на ушах, мордочки
Рисование дополнительного предмета по замыслу - шишки
Рисование фона - еловой ветки, на которой сидит белка
Завершённый рисунок

Обозначение контуров фигуры животного
Рисования мазками и тычками шерсти животного
Сочетание элементов разных цветов - полосы и пятна в окрасе животного
Рисование кончиком кисти когтей
Проработка мордочки животного
Рисунок дополняется дополнительным предметом по замыслу - клубком

Создание наброска Заливка фона (поверх наброска) Закрашивание контуров наброска Дорисовка кончиком кисти рожек, хвоста Рисование кончиком кисти шишечек на рожках, пятен, кисточки хвоста Рисование жирафа завершено Следуя знанию о пропорциях предметов, рисуем пальму рядом с жирафом Рисуем жаркое африканское солнце Рисуем кактусы на переднем плане

«Заяц и волк»

Создание наброска фигур животных

Рисование деталей - мордочки
Штриховка лёгким нажимом - шерсть зайца
Проработка контуров наброска
Рисование деталей - глаза, нос, зубы, когти
Штриховка волка с сильным нажимом - шерсть
Штрихи с сильным нажимом - имитация лохматости
Рисования пня, на котором сидит заяц
Рисование штриховкой травы
Рисование заднего плана - кусты

Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

(С детьми старшего дошкольного возраста.)

Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи.

Образовательные.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

Коррекционно-развивающие

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

Связь с другими видами деятельности .

Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

Ход занятия .

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

Дети произносят слова:

Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи! »

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ .

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

Итог занятия.

Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?