Рисование в средней группе насекомые божья коровка. Божья коровка, конспект занятия по изобразительной деятельности. Конспект занятия "рисование "жуки божьи коровки" в средней группе

Ирина Рудинская
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (средняя группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Рисование) средняя группа "Божья коровка".

Разработала и провела: Рудинская Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад № 22 "Ладушки" г. Балаково, Саратовской области.

Непосредственно организованная деятельность

Изобразительная деятельность (Рисование, средняя группа.

«Божья коровка».

Тема недели: Насекомые.

Цель:

Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

Обучающая: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающая: Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

Воспитывающая : Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

Формы организации : Групповая.

Предварительная работа:

Подготовить альбомный лист А5 на каждого ребенка;

Подготовить карандаши черного, красного и зеленого цвета;

Подбор загадок, поговорок и пословиц;

Чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;

Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала.

Материалы: Альбомный лист А5, карандаши черного, красного и зеленого цвета, иллюстрации о насекомых, трафарет.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Дети: Бабочки

Воспитатель: Правильно.

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дети: Муравей.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все загадки у меня разгадали. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: А перед тем как мы сядем за столы отгадайте кого мы сейчас будем рисовать. Слушайте внимательно.

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком это?

Дети: О божьей коровке.

Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: Ребята мы будем рисовать божью коровку. Для этого мы возьмем трафарет овальный и обведем его. Скажи ребята какие есть особенности у божьей коровки.

Дети: Цвет ярко красный и черные точки на спине…

Воспитатель: Правильно, сначала мы разделим наш овал на две равные половинки черным карандашом и у нас получилась спинка нашего насекомого. Следом рисует точки на каждом крыле по три точки. За тем мы закрашиваем наши крылья в красный цвет. Пририсовываем голову и усики. Ножки по желанию самих детей. Фоном нам будет служить зеленый листок который дети рисуют как им нравится и тоже закрашивают в зеленый цвет.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа) ДОУ №16 «Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа Составил воспитатель Борисова И. Г.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект творческого занятия «Божья коровка» Конспект занятия по изобразительному искусству на тему «Божья коровка» подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения.

Цели и задачи: Знакомство с насекомыми, внешним видом, частями тела божьей коровки. Учить бережно относиться ко всему живому, правильному.

Рисование с помощью штампов. Мастер-класс «Божьи коровки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.

Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (оттисками картофельных штампов, отпечатками детских грабелек);
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
картофелина округлой формы
столовый нож
столовая вилка
ватная палочка
гуашь алого, жёлтого, зелёного, чёрного, голубого и синего цветов
фломастер чёрного цвета
тонкая художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
детские грабельки


Загадка:
Красненький кружочек
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Божья коровка)


Оказывается, что в разных странах этого маленького яркого жучка с точечками на спинке называют по-разному. Зовут его всегда уважительно и даже ласково: «солнышко», «леди-жук». В России величают божьей коровкой. Коровкой - потому что при испуге жучок выделяет белое по цвету вещество. А божьей называют, видимо, потому, что приносит это насекомое огромную пользу для растений. Для садов и огородов, для полей и лугов, для деревьев и цветов. Ведь питаются божьи коровки исключительно вредителями: тлёй, мелкими гусеницами, клопами, личинками колорадских жуков. Раньше крестьяне осенью отправлялись на поиски зимовий божьих коровок, собирали их, чтобы весной выпустить в своих угодьях. Вот какое это удивительное и полезное насекомое!


Ход работы:
Перед непосредственным выполнением работы следует изготовить картофельные штампы. Для этого круглую картофелину делим пополам. Срез половинки картофелины должен представлять собой почти ровный круг. Столовую вилку необходимо закрепить (воткнуть) со стороны картофельной кожуры так, чтобы она стала удобной ручкой у изготавливаемого штампа.
Штамп для рисования божьей коровки готов.


Для изображения летящей божьей коровки, следует другую половинку картофелины разделить ещё раз пополам. Такая «четвертинка» картошки станет штампом для раскрытого крылышка. Причем и для левого и для правого. В работе его будет нужно просто соответственно развернуть.


Из оставшегося кусочка картофелины нужно вырезать штампик для брюшка божьей коровки. Для этого с обеих сторон срезать их углом. Стороны одного из углов должны быть короче другого. Держателем для штампа послужит всё та же столовая вилка.


Переходим к процессу рисования.
На цветной лист бумаги красной (алой) краской наносим отпечатки половинки картофелины. Это будут божьи коровки со сложенными крылышками. Окунать штамп удобно в небольшую ёмкость с краской. Сразу же делаем оттиски четвертинок картофелины, изображая раскрытые крылья.


После того, как отпечатки просохнут, начинаем работать чёрной краской. С помощью штампа выполняем оттиск брюшка.


Ватной палочкой обозначаем точки на спинке насекомого и его глазки.


Чёрным фломастером прорисовываем небольшие усики.


Фломастером же можно выполнить прорисовку разделяющей крылья полоски.



Божьи коровки готовы.
Переходим к изображению цветочного луга.
Для этого нам потребуются детские грабельки. Таких грабель для игры в песок великое множество. Однако не все из них нам подойдут. Здесь есть небольшой нюанс. Следует найти такие, чтобы ручка не находилась с зубчиками в одной плоскости. То есть она должна быть немного загнута. Так будет удобнее выполнять отпечаток.
Последовательно окуная грабельки в краску разного цвета, рисуем головки цветов. Жёлтые, голубые, оранжевые, синие...






Кистью прорисовываем стебли.


Примакиванием кисти выполняем листочки.


Завершаем рисунок прорисовыванием травинок.

Вот как выглядят работы моих малышей!

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!


Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка » или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский сад ик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В во многих странах мира люди варят уху или рыбный суп. А в некоторых люди варят суп из небольших железных рыбок. И это не является каким-то розыгрышем или религиозным ритуалом - металлические рыбы помогают жителям небогатых стран бороться с последствиями...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Людмила Александровна Мотина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : Развивать навыки лепки из пластилина .

Задачи : Образовательные : Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки ; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие : Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка » , вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа : беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке .

Место проведения : игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя : "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц) .

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук : "ш - ш - ш", пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу) . Их становилось все

больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз) . Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей : воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но

зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

Дети складывают разрезную картинку : божья коровка ; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела : Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки .

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает) .

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж") .

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Что же нам делать? (вылепить еще жучков) .

Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы ; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на

крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка , Принеси нам хлеба

Черная головка, Черного и белого,

Улети на небо, Только не горелого!

А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение :

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку .

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы на тему: «Божья коровка» Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного.

Конспект НОД «Художественное творчество во второй младшей группе

Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Воспитательное занятие по лепке

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Средняя группа (4-5 лет)

Тема : «Божья коровка »

Составитель : воспитатель Лаврентьева Светлана Эдуардовна

Программное содержание : продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него. Расширять представление о насекомых, учить отгадывать загадки о них с опорой на наглядность. Упражнять в счете. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование : пластилин черного и красного цвета, стеки, тряпочки для вытирания рук, готовый образец божьей коровки , насекомые, магнитофон, дидактическая игра «Собери цветок по цвету»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель заходит в группу в костюме божьей коровки , несет в руках коробку с игрушками - насекомыми.

Как вы думаете, что у меня в этой коробке ?

Воспитатель достает бабочку из коробки .

Кто это? (Бабочка) . Бабочка, она очень любит порхать над цветами. Полетайте как бабочки.

Дети порхают как бабочки.

А это кто? (Кузнечик.) Он прыгает пружинкой, с травинки на травинку. Попрыгайте как кузнечики.

Дети прыгают как кузнечики.

А это кто? (Пчела.) А что она умеет делать? (Собирать нектар с цветов для меда.)

И я, кажется, превратилась в какое-то насекомое. Кто же я? (Божья коровка .)

А какого же цвета мое тело? Посмотрите, а что у меня есть на спинке?

Воспитатель садится на корточки.

Да, черные точки - кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)

Я не просто к вам пришла, загадки про моих друзей насекомых принесла. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети находят отгадки среди игрушек - насекомых.

1. Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2. С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3. Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка .)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» под музыку.

Ребята, а мои друзья насекомые очень любят сидеть на цветах.

Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите, и цветочки соберите.

Дети выкладывают на полу цветы под музыку.

Ребята, какие вы красивые цветочки собрали.

Ты, собирал цветок какого цвета? (Красного.)

А давайте посадим наших насекомых на наши красивые цветы.

Посмотрите, ребята, но у нас осталось много свободных цветов, что, же делать? А давайте, слепим много маленьких божьих коровок и посадим их на наши красивые цветы.

Дети проходят за стол.

Основная часть

1. Подготовка руки к лепке : пальчиковая игра «Божья коровка » .

Божья коровка (руки зажаты в один кулачек,

Черная головка (большие пальчики подняли вверх,

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели,

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,

Черного и белого (руки вправо, влево,

Только не горелого (грозим пальчиком) .

2. Показ образца, анализ строения насекомого.

А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую божью коровку .

Из чего состоит божья коровка ? (Из головы и туловища.)

Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)

Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)

Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.)

3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.

Берём кусок красного пластилина и катаем из него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки . Возьмем черный пластилин и скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи коровки . Сколько таких шариков надо скатать? Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

4. Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Какие красивые божьи коровки у вас получились .

Заключительная часть

Давайте посадим их на наши красивые цветы, пусть они полюбуются ими.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке. После прощается и улетает.

Публикации по теме:

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Юлия Лебедева Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия на тему: “Насекомые.

Пожиткова Елена

План-конспект

занятия по лепке во второй младшей группе на тему :

"Божья коровка "

с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

в разделе «Насекомые» .

Участники занятия : дети 3-4 лет.

Цель занятия :

1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке ;

2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;

3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;

5. Вызвать у ребенка желание изображать;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание :

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке , рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию :

Для воспитателя : игрушка – божья коровка .

Для детей лепки

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ I

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много : больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки :

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божия коровка .)

Дети : Божья коровка .

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку :

Божья коровушка ,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом :

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Воспитатель берёт в руки игрушку «Божью коровку » и читает от её имени стихотворения :

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает ,

Услышав про это :

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?» (Бровков Н.)

Божья коровка - полезный жучок ,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка . (Коваль Т.)

Воспитатель : У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов : желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок .

Физкультминутка «Божьи коровки »

Божьи коровки , покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки , поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки , поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку .

2. Постановка цели занятия .

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку .

Снова показывает игрушку «Божья коровка » .

3. Рассматривание.

Воспитатель : Давайте её рассмотрим

Воспитатель : Её спинка какого цвета?

Ответ детей : Красная.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А какого цвета пятнышки?

Дети : Чёрного.

Воспитатель : Головка у неё какого цвета?

Дети : Чёрная.

Воспитатель : Что ещё есть у божьей коровки ?

Дети : Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель : Правильно.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Материал и оборудование : пластилин черного и белого цвета , стека, доска для лепки , скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.



2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.

Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок .

Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.

Напоминание.

Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки .

4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.

Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них

шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки , используя метод

надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.

6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку . Прекрасно!

7. У божьей коровки 6 ножек . Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

Воспитатель : Наши божьи коровки пока спят . Давайте, ребята, перенесем их на полянку из картона. Какого цвета летом полянка?

Дети : Зеленая.

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок . Они у нас получились такие красивые, только чего-то у них не хватает. Вы догадались?

Дети : Глаз.

Воспитатель : Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки.

Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки , используя метод надавливания.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Анализ детских работ.

Воспитатель : Вот такие удивительные глазастики – божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок и они полетают .

Подвижная игра «Жуки»

Цель : упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик , быть внимательными .

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна : развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов) ; развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность . Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Занятие «Божья коровка» - страница №1/1

Интегрированное занятие «Божья коровка»
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:


  1. Расширить представления детей о божьей коровке.

  2. Учить изготавливать насекомое способом оригами.
Развивающие:

  1. Развивать внимание, речь, воображение детей.

  2. Развивать мелкую моторику кистей рук.

  3. Активизировать и расширить словарный запас детей.

  4. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем.

  5. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.


Предварительная работа.

  1. Чтение стихов, рассказов, сказок о божьей коровке.

  2. Заучивание песенок, потешек, загадок.

  3. Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

Ход занятия
Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

А у вас какое время года самое любимое? Почему?

Ребята, давайте все вместе перенесемся в лето. Сядьте так, чтобы вам было удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, ласковое солнышко согревает нас. На лугу очень весело. Носятся пчелы возле цветов, в траве стрекочут кузнечики, над нашими головами летают бабочки, стрекозы, гудят шмели, жуки. Ну-ка, попробуем их поймать!


(Звуковой эффект «Звуки насекомых»)

(Дети делают вид, что пытаются поймать воображаемых насекомых, делают хватательные движения над головой)
- Давайте откроем глаза, разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать кого-нибудь?
(Дети показывают ладони)
- Ребята, как одним словом называют бабочек, жуков, стрекоз, мух, пчел, кузнечиков – всех, кого мы увидели на лугу?

Насекомые.

Всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые – наши маленькие, незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные? Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но сначала отгадайте загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Это божья коровка.

Вы догадались, о ком пойдет речь?

Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке. Давайте рассмотрим на картине божью коровку.



(Слайд 1)

Почему же этот интересный жучок получил такое название? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Про таких людей говорили – «божий человек». Именно такими добрыми и безобидными казались людям божьи коровки. А коровками назвали потому, что у них при опасности на ножках появляется «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Это неприятно пахнущее, ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Поэтому не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. Есть у божьей коровки и другой способ защиты. Стоит взять ее в руки, так она тут же замрет, притворится мертвой. Когда опасность минует, жучок «оживает» и продолжает свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки, а не только божья коровка.

Как вы думаете, почему божьи коровки так ярко окрашены?

Правильно, чтобы предупредить: «Мы не съедобны! Не прикасайтесь!»

Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему миру. У божьей коровки овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Но божьи коровки бывают и других цветов. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски и другие узоры, а может вообще ничего не быть. Давайте посмотрим фотографии разных божьих коровок.






(Слайды 2,3,4,5,6)

Доводилось ли кому-нибудь из вас видеть таких божьих коровок? Наиболее часто в наших местах можно увидеть красную или оранжевую божью коровку с семью точками. Количество точек тоже бывает разное. Встречаются божьи коровки с двумя, четырьмя и даже двадцатью точками.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, веточкам деревьев, а может и летать. Как вы думаете, чем питается божья коровка?

Травкой, маленькими червячками.

Она питается маленькими жучками, которые из растений сосут соки, эти жучки – тля. Посмотрим на картинку.

(Слайд 7) .

Вот что происходит с растениями, когда на них нападают тли. Листочки покрылись пятнами, потому что тли из них высасывают сок. Если не помочь растению, то оно погибнет. Особенно много тлей бывает летом в садах на яблоне, сливе, смородине и на других фруктовых деревьях и ягодных кустах. Божьи коровки поедают тлей и тем самым помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Как вы думаете, божья коровка – полезное насекомое?

Кроме тлей, самых вкусных для божьих коровок, они поедают еще много разных мелких жуков и червяков, вредителей растений.



(Слайд 8)

Божья коровка приносит большую пользу людям и природе. Значит, надо беречь этих маленьких красивых жуков – божьих коровок! А как можно их беречь, ребята?

Не ловить, не давить, не трогать.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.


Физкультминутка.

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики,

Ручки, ножки и животики.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

Мы вокруг себя покружились

И в мальчиков и девочек превратились.

Друг другу повернулись и дружно улыбнулись.


- Немножко отдохнули. Нравится вам слушать о божьей коровке? Тогда продолжим наше занятие.

Летом божьих коровок можно видеть повсюду. Как вы думаете, а где прячется божья коровка зимой?

Оказывается, в конце лета и осенью божьи коровки улетают на зимовку, как птицы, а весной возвращаются. Но не все божьи коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в коре деревьев, в траве.

(Слайд 9) .

Про божьих коровок люди сочиняют стихи, песни, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.


Божья коровка-

Маленький жучок.

Черная головка,

В пятнышках бочок.


Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной.


Божья коровка, улети на небо,

Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек, и печенья пачку,

И, конечно, жвачку!


Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.


Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В ярко праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я - полезная букашка,

Ты меня не обижай.


- А сейчас, ребята, мы с вами станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы сделаем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях. Вот таких божьих коровок мы будем делать из бумаги способом оригами. Вам слово «оригами» знакомо, ребята.

Оригами – это способ складывания из бумаги разнообразных поделок (фигурок).

Вспомните, какие поделки мы уже делали способом оригами?

Бабочек, рыбок, гусеницу, змею.

Но сначала вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем, которыми мы будем пользоваться во время работы. Итак, какие правила безопасной работы с ножницами вы знаете?

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

При работе следи за пальцами руки.


- Теперь вспомним правила безопасной работы с клеем.
- Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После работы клей прочно закрыть.
- Вы готовы к выполнению поделки? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
У божьих коровок папа идет (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу) .

Следом за папой мама идет (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу) .

За ними следом детишки идут («Шагать» обеими руками) .

Красные костюмчики носят они (Пожать ладони, пальцы прижать друг к другу) .

Костюмчики с точками черненькими (Постучать указательными пальцами по столу) .

Папа с мамой детишек в школу ведут,

После занятий домой заберут (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу) .
Способ изготовления оригами «Божья коровка» (см. Приложение)
- Для работы нам понадобятся ножницы, клей, карандаш, черный фломастер, бумага красного цвета, немного черного цвета, заготовка из черного картона, маленькие бумажные кружочки белого цвета.

Чтобы получилась красивая поделка, хочу напомнить вам правила оригами: все действия надо выполнять на столе и хорошо проглаживать сгибы.

1. Берем квадратный лист красного цвета, складываем пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны. Разворачиваем.

2. Поворачиваем лист другой стороной к себе, складываем пополам. Разворачиваем.

3. Переверните квадрат. Кладем углом к себе и складываем пополам. Разворачиваем.

4. Поворачиваем другим углом к себе, складываем пополам. Разворачиваем.

5. Складываем из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Вспомните, ребята, из таких треугольников мы делали бабочку и рыбку.

6. Накладываем основу жука на красный треугольник и обводим карандашом. Вырезаем.

7. Клеим красное тело к черной основе с ножками.

8. Раскрасим головку черным фломастером.

9. Сделаем божьей коровке глазки из белых кружочков, нарисуем фломастером зрачки.
- А теперь, ребята, посмотрите на своих божьих коровок. Все ли есть на них или чего-то не хватает? Смотрим на рисунок.

Не хватает черных точек.

Правильно, давайте мы нарисуем эти точки фломастером на спине у божьей коровки.

А теперь все ли хватает?

Не хватает усиков.

Как можно сделать усики? Вырежем из бумаги черного цвета.

А теперь, ребята, мы посадим своих божьих коровок на зеленую полянку под веселую песню.

(Песня «Божья коровка»)

(Дети по очереди выходят к доске и приклеивают свои поделки на «поляну»)
- Какие красивые и яркие получились божьи коровки. И пусть сейчас осень, скоро наступит зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним. Молодцы, ребята!

Божьи коровки останутся на волшебной цветочной поляне, а наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много говорили о божьей коровке. Понравилось вам занятие?

Вы были внимательными на занятии? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.
1. Почему птицы не едят божьих коровок?

2. Какой еще способ защиты есть у божьих коровок?

3. Какую пользу природе и людям приносят божьи коровки?

4. Как нужно вести себя, если вы увидели рядом с собой божью коровку?


- Теперь я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит божью коровку. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать их.

На память о нашем занятии я хочу вам подарить картинки жуков. Что надо сделать, чтобы эти жуки стали божьими коровками?

Раскрасить их.

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов и с разными узорами на спине. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши раскраски своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.



(Слайд 10)

Приложение