В каких позах лучше фоткаться. Советы профессионалов: как хорошо получаться на фотографиях

Нередко случается так, что даже очень симпатичная и привлекательная девушка на фотографиях выглядит неважно – откуда-то появляется длинный нос или второй подбородок, ноги производят впечатление коротких или кривых, а вместо свежего, чуть тронутого косметикой личика на фото получается маска с синяками вместо румян…

Чтобы избежать всего этого и всегда получаться на снимках хорошо, стоит запомнить основные правила фотомоделей.

Правило 1 - Поза
Попробуйте немного попозировать перед зеркалом, чтобы найти самую выигрышную для себя позу. Большинство голливудских актрис и фотомоделей пользуются отработанной десятилетиями простой позой: стоять нужно вполоборота к фотографу, одну ногу следует чуть выставить вперед, а опереться при этом лучше на другую ногу, которая находится сзади.

Если вы решили выставить вперед правую ногу, - значит, задействуйте и правую руку. Чтобы она не висела безвольно вдоль тела, слегка обопритесь ею на правое бедро. Эта маленькая хитрость – залог того, что на снимке вы будете выглядеть более высокой и стройной.

Голову тоже лучше немного развернуть, чтобы оказаться вполоборота к камере. Строгий анфас хорош только для фото на паспорт.

Следите за тем, чтобы спина была прямой. Иногда так хочется увидеть себя на фотографии с соблазнительно изогнутой спиной! Если так – потренируйтесь заранее перед зеркалом, чтобы изгиб выглядел естественным и действительно соблазнительным.

Правило 2 - Выражение лица
Здесь снова лучшим помощником будет зеркало. Попробуй улыбнуться разными способами: загадочно, чуть сжав губы, или широко, как голливудские красавицы, или нежно и призывно, или высокомерно. А еще можно расхохотаться над чем-нибудь во весь голос и остаться на снимке веселой и беззаботной.

Совсем необязательно упорно смотреть в камеру, не мигая. Иногда самые лучшие снимки получаются, если позирующий отводит взгляд чуть в сторону и улыбается кому-то, но не фотографу. Но не стоит смотреть просто в «пустоту» - обязательно найдите интересный предмет или человека, иначе взгляд получится «пустым».

Если вы переживаете, что на фотографии может получиться второй подбородок, то просто проследите за тем, чтобы камера находилась на уровне ваших глаз или чуть-чуть выше.

Актрисы и модели, которым приходится часто сниматься, практикуют такую хитрость. Нужно отвести взгляд от камеры (можно даже отвернуться в противоположную сторону), вспомнить что-то очень приятное или веселое (или представить себе, что только что в комнату вошел ваш любимый человек), искренне и радостно улыбнуться и – быстро повернуться к фотографу!

Он должен в этот же момент щелкнуть фотоаппаратом, и в этом случае вы должны получиться на снимке очень непосредственно, естественно и привлекательно.

Старайтесь фотографироваться тогда, когда у вас действительно хорошее настроение. Например, отправляясь на прогулку в парк с подругой или за город на пикник с веселой компанией, обязательно делайте побольше снимков. Почти наверняка все они доставят вам удовольствие. Ведь улыбка у вас будет не вымученная, а самая что ни на есть натуральная.

Еще один способ выработать прекрасную улыбку: почаще улыбайтесь в жизни ! Знакомым и незнакомым, строгому дяденьке в очках и малышу в коляске, старушке с авоськой и соседке… Улыбка станет для вас не сложной гримасой, а естественным выражением лица.

Правило 3 - Макияж
Тут главное – не перестараться. Макияж должен выглядеть как можно естественнее. Плохую службу сослужит вам чересчур светлая основа.

Второе правило – долой перламутровые румяна и тени! Именно они способны безнадежно испортить даже самый удачный снимок. Блестящее, будто от пота, лицо – не лучший вариант. Лучше нанесите тонким слоем матовую пудру.

Если не хотите выглядеть на несколько лет старше – не пользуйтесь перед фотосессией слишком темными тенями. Уберите в сторону также фиолетовые, зеленые и синие тени – они будут смотреться попросту вульгарно.

Не старайтесь пожирнее обвести глаза черным карандашом или жидкой подводкой! Она вовсе не сделает ваши глаза крупнее и выразительнее, - напротив, они покажутся маленькими и тусклыми.

Если у вас светлые волосы и кожа , оптимальным выбором станет светлая нежная помада. Брюнетки и смуглянки могут позволить себе более широкий выбор – от самых светлых оттенков до бордовой и лиловой помады.

Правило 4 - Одежда
Широко распространено мнение, что, собираясь фотографироваться, нужно непременно одеться как можно наряднее. Не верьте! На самом деле, нарядные вещи заметно старят – так же, как и официальные деловые костюмы. Если вы наденете любимый сарафан или простенькое повседневное платье, белую рубаху или спортивную футболку с джинсами, - шансы хорошо получиться на фото заметно возрастут.

Отлично подчеркивает молодость и свежесть также простой топик, облегающий фигуру и оставляющий открытыми плечи и шею.

Постарайтесь, чтобы ваша одежда не была перегружена деталями – это тоже старит.
Откажитесь от водолазок и прочей одежды, которая напрочь «лишит» вас шеи.

Совершенно противопоказаны кофточки и пиджаки с пуговицами в два ряда! Вы покажетесь на несколько килограммов тяжелее, чем в действительности.

Не самое хорошее решение – колье «под горло» и различные бархотки и повязки на шею.
Блестящие и слишком светлые колготки способны заметно навредить вашим ногам: на снимке они станут выглядеть, как сардельки.

А вот каблукам – зеленый свет! Они способны придать стройность и изящность любой фигуре, да и подходят практически к любой одежде.

Что касается цвета одежды – постарайтесь не наряжаться в слишком яркие одеяния, пусть платье или костюм будут естественных оттенков. Кроме того, однотонная одежда смотрится на снимках лучше пестрой.
Брюнеткам лучше не фотографироваться в белых платьях, а блондинкам – в черных.

Ядовито-зеленая одежда сделает лицо красноватым, а ярко-красное платье придаст некоторую зеленоватую бледность.
Одежда должна свободно облегать фигуру. Долой слишком свободные или слишком обтягивающие наряды!

Всем без исключения идут темно-синий и бежевый цвета. Если наденете такую одежду – точно не ошибетесь!

Конечно, все сказанное верно лишь с поправкой на вашу индивидуальность и вкус. Так что – пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!

Чем хороша фотография? Тем, что она сохраняет события нашей жизни и позволяет время от времени вспоминать их и переживать заново радостные моменты. Вы можете забыть даже очень яркие эмоции, но если они запечатлены на фото, рассматривая его, вы словно заново возвращаетесь в счастливое для вас время.

А разглядывать красивые фотографии — одно из самых приятных удовольствий. Особенно если это снимки, на которых вы получились очень хорошо. Но, согласитесь, среди всего многообразия имеющихся в вашем архиве изображений удачные можно пересчитать по пальцам.

Исключения, как правило, составляют только детские. Поэтому довольно часто можно услышать такой вопрос: «Как хорошо получаться на фотографиях?" Многие удивляются и не понимают: как же это так, вроде бы в жизни человек красив и обаятелен, а на фото выглядит непохожим на самого себя... Итак, давайте поговорим о том, что нужно делать (или чего, наоборот, делать не нужно), чтобы не испортить собственный портрет?

Причины неудачной фотографии

Вспомните, как часто от друзей или знакомых вам доводилось слышать такую фразу: «Не получаюсь на фотографиях...». Далее следует ряд комментариев о том, что они делали, как фотографировались, но... результат остается неизменным. Конечно, можно всю вину переложить на недостаточную фотогеничность. Но, как оказалось, об этом не может быть и речи. Любой профессиональный фотограф ответит вам, что не бывает некрасивых людей. А плохие снимки получаются либо из-за того, что способности "фотохудожника" оставляют желать лучшего, либо потому, что объект съемки не очень хорошо понимает, что от него требуется, а объяснить некому.

Что ж, возьмем эту обязанность на себя и попытаемся дать вразумительный ответ на вопрос, интересующий если не всех, то очень и очень многих: «Как красиво получаться на фотографиях?»

Правила отличной фотографии

Одним из первых условий, обязательных для исполнения, является наличие эстетичного внешнего вида. Пусть кому-то это покажется странным, но это на самом деле так. Получить хорошее фото намного проще, если ваш внешний вид в полном порядке. И лицо, и волосы, и одежда.

Второе правило касается вашей естественности. Но и тут есть ряд нюансов. Хочется отметить, что под естественностью подразумевается вовсе не отсутствие макияжа и Скорее, речь идет о взгляде, позе, мимике, жестах. Не нужно специально открывать пошире глаза, если они у вас недостаточно большие, или надувать губки, пытаясь выразить тем самым свою сексуальность. Все эти ухищрения будут выглядеть неестественно, а значит глупо и нелепо. Учитесь у детей - вот кто является образцовой моделью для съемки. Дети никогда не притворяются, и именно поэтому практически все малыши отлично получаются на фотографиях.

Позы для хорошей фотографии

Как хорошо получаться на фотографиях? Помимо вышеизложенных правил, следует очень тщательно следить за положением тела во время фотосессии. Обратите особое внимание на свою осанку, поскольку именно от нее будет зависеть положительный результат. Само собой, что сохранять положение натянутой струны постоянно получается не у всех, но этого и не требуется. Просто во время съемки не забывайте максимально выпрямиться и расправить плечи. Помните: даже когда спина слегка согнута, на фото получается вид колеса. Прямая осанка — вот залог красоты и женственности. Но не забудьте, что озадачившись выравниванием позвоночника, можно на живот и другие части тела. Вспомните актрису известного фильма «Служебный роман», и то, как она учила ходить главную героиню: «Все в себя!» Можно сказать, что это правило относится и к съемке. Выполняя его, вы не разочаруетесь, увидев готовые фото.

Теперь о ногах. Как бы вы ни фотографировались, стоя или сидя, не расставляйте их широко. Лучше, если ваши коленки будут максимально сомкнуты, а стопы будут смотреть в одном направлении. Думаете, это не так уж и важно? Зря! Даже такие, казалось бы, мелочи оказывают свое негативное влияние.

И еще один важный момент. Все ваши конечности (и руки, и ноги) должны присутствовать на фото целиком. Не старайтесь спрятать их за другие части тела. На снимке это смотрится так, как будто вы - инвалид. Согласитесь, что ничего хорошего в этом нет.

Следите за положением вашей головы и шеи. Особенно в те моменты, когда вы находитесь в сидячем положении. Задумавшись, вы можете опустить голову слишком низко, а в результате получится фото с отсутствием шеи — голова и сразу плечи. Не очень-то красиво.

Все вышеперечисленные правила носят общий характер, но и они помогут вам понять, как красиво получаться на фотографиях. Для того чтобы найти свои выигрышные позы, рекомендуется заранее потренироваться перед зеркалом. Быть может, это займет у вас не один час, но поверьте, оно того стоит!

Одежда для съемки

К общим рекомендациям, определяющим требования к одежде для съемки, относятся следующие: отсутствие слишком свободных, вязаных, разноцветных и ляпистых вещей, водолазок и других вариантов с высоким воротником. А теперь более подробно о том, как хорошо получаться на фотографиях, какую одежду надевать.

Итак, колготки. Лучше, если они будут очень тонкими и естественного цвета. Ни в коем случае не используйте вариант с люрексом.

Спортивная одежда тоже смотрится довольно нелепо, если, конечно, это не какое-нибудь мероприятие, связанное с физкультурой.

Платье — вот самая подходящая одежда для фотосъемки. А если оно еще и с декольте, то это вообще сказка! Если в вашем гардеробе имеется платье классического фасона, а в шкатулочке - изысканные украшения, считайте, что вопрос "как на фотографии получиться красивой" наполовину решен.

Что касается цветовой гаммы одежды, то здесь важно не сливаться с фоном. Фотографии на природе (в летнее время) подразумевают возможность надеть вещи различных оттенков, за исключением зеленого.

Обувь должна быть обязательно на каблуке. Ну и пусть туфельки не видны на фото, зато они придают вашему внешнему виду грациозность и элегантность. Попробуйте сфотографироваться на низком ходу, а затем - в босоножках на каблучке... Чувствуете разницу? То-то!

Еще один значимый элемент — аксессуары. Они могут быть любыми, но не переусердствуйте. Красивая шляпа, бусы в тон, перчатки всегда очень хорошо смотрятся на фотографии. Или, например, спелый яркий фрукт (яблоко, персик и так далее) у вас в руках тоже пойдет только на пользу. Следите только, чтобы эта деталь соответствовала общей тематике и направлению фото.

Выбирая одежду для съемки и задаваясь вопросом: «Как на фотографии получиться красивой?», придерживайтесь золотого правила: главное, чтобы костюмчик сидел! Перетяжки, образовавшиеся в результате надетых не по размеру вещей, способны даже Дюймовочку превратить в толстую жабу.

Профессиональная съемка. Как правильно подготовиться?

Если вы решились потратить деньги на профессиональные фотографии, то желательно тщательно подготовиться, чтобы потом не переживать о выброшенных на ветер деньгах и не плакаться подругам в жилетку: дескать, плохо получаюсь на фотографиях... Профессиональный фотограф может дать вам ряд полезных советов по поводу того, на что обратить особое внимание перед предстоящей съемкой. И если вы будете следовать им, ваши снимки будут удачными и порадуют вас. Давайте рассмотрим некоторые из рекомендаций. Ведь вопрос о том, как лучше получаться на фотографиях, волнует очень многих представительниц прекрасного пола.

Макияж

Начнем с макияжа. Лучше всего, если вы воспользуетесь услугами визажиста - уж он-то точно знает, как сделать лицо фотомодели наиболее привлекательным. Но если вы решили справиться своими силами, в домашних условиях, то не забудьте, что макияж для профессиональной фотосессии значительно отличается от повседневного мэйк-апа. Здесь можно применить все имеющиеся у вас косметические средства в гораздо большем объеме. Например, тщательно выровнять тон кожи при помощи тонального крема, использовать накладные ресницы, не экономить на румянах. Нет, никто не призывает делать из личика искусственную маску и накладывать тонны косметики, Боже упаси! Просто добавьте яркости.

Не думайте, глядя на себя в зеркало, что вы похожи на чудовище, на фото ваша боевая раскраска будет смотреться намного естественнее. А вот если вы, наоборот, не воспользуетесь нашими советами и пойдете на профессиональную съемку слегка накрашенной, либо вообще без макияжа, уповая на природную красоту, то неизвестно, какую злую шутку сыграет с вами фотокамера и свет. Нельзя надеяться только на профессионализм фотографа и обработку снимков на компьютере, лучше приложите максимум усилий для достижения положительного результата. Сомневаетесь в своих силах? В принципе, правильно. Искусству нанесения макияжа учатся годами. Тогда вперед, к визажисту!

Волосы

Заниматься прической лучше заранее. За несколько дней до фотосессии попробуйте сделать именно ту укладку, с которой вы планируете сниматься. Вдруг готовый результат вас не очень устроит? Не стоит углубляться в создание шедевров на голове, используя всевозможные шпильки, ленточки, украшения и так далее. Оптимальным вариантом будут распущенные волосы. Кудрявые, слегка волнистые, прямые - не столь важно, главное, чтобы они были чистыми и выглядели естественно. Стоит обратить внимание и на их состояние. Например, поврежденные волосы с секущимися концами или непрокрашенными корнями, конечно же, не годятся для профессиональной фотосессии. Да и на обычных снимках смотрятся не очень...

Фотограф выполняет ту же роль, что и врач в поликлинике. А значит, не может быть и речи о том, чтобы стесняться его или спорить с ним. Не смущайтесь, ведите себя естественно, прислушивайтесь к его советам, не скрывайте эмоций — все это позволит достигнуть взаимопонимания и получить в результате красивые фотографии.

Поверьте, все те чувства, которым вы дадите выход на фотосессии, принесут нужный результат. Даже в том случае, когда вы ошиблись с выбором гардероба, либо у фотографа будет шалить свет или камера, вы все равно получитесь хорошо. Потому что искренние эмоции — смех, удивление, радость - всегда оживляют изображение. Именно поэтому не бывает плохих детских фотографий. Ведь ребенок не задумывается над тем, как ему выглядеть на фото, и ведет себя, как в обычной жизни - улыбается, сердится, злится, смеется. В результате мы имеем отличные снимки и прекрасные воспоминания.

И еще: ни в коем случае не спорьте с фотографом, ведь ему виднее, как вы выглядите на фото, это он смотрит в объектив, а не вы. В том случае, если вы точно знаете, что снимок в профиль не для вас, просто попросите не снимать вас в этом ракурсе. Это ваше право. Контракта же вы не заключали, верно? Либо озвучьте другие волнующие вас проблемы, но делайте это заранее, а не в процессе фотосессии.

Разминка перед съемкой

Хорошо, если перед фотосъемкой вы успеете немного размяться. Это поможет вам лучше чувствовать свое тело во время фотосессии. Нет необходимости выполнять какие-то специальные сложные упражнения. Просто подвигайте головой из стороны в сторону, поднимите и опустите руки, ноги и так далее. Можно сильно напрячь все тело, а потом резко расслабить. Такое упражнение поможет еще и избавиться от морального напряжения.

Как хорошо получаться на фотографиях? Этот вопрос включает в себя довольно много правил, теперь вы знаете некоторые из них и, следуя им, наверняка добьетесь хорошего результата.

Темные фотографии

А теперь о том, почему получаются темные фотографии при самостоятельной съемке. Чаще всего причиной является либо использование камеры без вспышки, либо низкая светочувствительность.

Но есть и ряд других причин, например:

Неправильная подборка соответствия показателей выдержки-диафрагмы-светочувствительности;

Использовалась неверная точка при замере экспозиции;

Неполадки в камере.

Причины размытых снимков

Еще один часто встречающийся вопрос: «Почему получаются размытые фотографии?» Подобного рода дефекты объясняются целым рядом причин. А именно:

Неправильный фокус;

Тряска камеры;

Ошибка в выборе выдержки при съемке движущегося объекта.

Корчить гримасы, как бы говоря тем самым: «не нужно меня снимать», но их все равно фотографируют, и на снимках остаются все эти гримасы. Или смущается, прячется от камеры, смотрит в сторону, пытается выглядеть серьезно. Просто расслабьтесь. Поверьте в то, что вы красивы – и это непременно проявится!

Макияж. Если вы можете подготовиться к фотосъемке заранее, то обязательно нанесите , используя некоторые приемы, чтобы лучше получаться на фото. Используйте матовую тональную основу, потому что если кожа немного блестит, то в это практически незаметно, но на снимке малейший блеск превратиться в сияющие щеки или лоб. Если есть возможность, за несколько минут до съемки дополнительно припудрите лицо. Используйте несколько более яркий макияж для глаз, чем обычно.

Одежда. Лучше выбирать такую одежду, которая не будет отвлекать внимание от вашего лица своей яркой расцветкой. Гораздо лучше на фото однотонная , но, особенно если она яркого цвета, нужно, чтобы этот цвет гармонировал с макияжем.

Поза для съемки. Не сутультесь перед камерой. Не пытайтесь принимать неестественные «красивые» позы. Самые снимки получаются, когда люди выглядят естественно и расслабленно. Но это не , что нужно развалиться в кресле или на диване и демонстрировать свои недостатки. Знайте о том, какие неудачные свойства вашей фигуры лучше скрыть, одевайтесь и сидите или стойте так, чтобы недостатки были незаметны. Например, если у вас второй подбородок, не нужно смотреть в камеру исподлобья, собирая его в складки. Лучше будет приподнять голову, взглянув несколько свысока. Ракурс три четверти позволяет делать удачные снимки практически для всех типов фигур и лиц.

Улыбайтесь. Настоящая душевная улыбка сделает ваш снимок удачным, даже если все остальное вышло не совсем так, как бы вам хотелось. Есть фотографии, люди на которых буквально светятся, а ведь все дело лишь в том, как они улыбаются! Если хотите, чтобы лучезарная улыбка озарила ваше лицо, вспомните о близком , представьте, что смотрите на него. Не улыбайтесь картинно, голливудская «улыбка на сто долларов» идет далеко не всем.

Полезный совет

Выбирая фотографа, посмотрите его работы. Если они вам нравятся, если люди на его снимках получаются красивые – этот фотограф вам подойдет. Не бывает плохих моделей, бывают ленивые фотографы и модели, поэтому подойдите к этому выбору серьезно. Отправляясь на съемку, помогите фотографу сделать так, чтобы снимки вышли удачными, работайте на камеру, но будьте естественны.

Наверняка каждому знакома ситуация, когда хочется сменить аватар в социальной сети, но с вас некому. Получить красивый аватар в домашних условиях можно и без посторонней помощи, если у вас есть цифровой фотоаппарат. Вы можете сфотографировать себя сами и получить неплохой результат, и в этой статье мы расскажем, какие правила нужно для этого соблюдать.

Инструкция

Фотографируйтесь в помещении, которое хорошо освещено. Недорогие цифровые дают приемлемое качество кадра только при хорошем общем освещении. Лучше всего, чтобы освещение было дневное – солнечный свет наиболее естественен.

Если вы фотографируетесь в вечернее время, включите сильные лампы дневного света. В дневное время фотографируйтесь напротив окна, встав так, чтобы солнечный свет падал на ваше лицо равномерно. Никогда не вставайте спиной к окну – фотография будет засвечена.

Для того, чтобы на фотографии было незаметно, что вы фотографировали себя самостоятельно, используйте в настройках фотоаппарата , который можно установить на автоспуск через 5, 10 и более секунд.

Поставьте фотоаппарат на ровную поверхность, установите таймер и убедитесь, что объектив направлен на вас в нужном ракурсе и захватывает вашу фигуру полностью или частично. Нажмите кнопку спуска и примите нужную позу. Спустя несколько секунд сработает автоспуск, и фотоаппарат сделает .

Принимая позу для фотографии, не запрокидывайте голову слишком высоко, но и не опускайте ее слишком низко – на фото это будет смотреться невыгодно. Поза должна быть естественной и непринужденной.

Как правильно позировать на фотосессии — вопрос, которым лет до сорока я никогда не задавалась. Фотографировалась не часто, иногда получалось неплохо, иногда — чудовищно. Но мне удавалось воспринимать удачные фото как подарок судьбы, а неудачные… просто не воспринимать. И никогда не задумываться, а что же я делаю не так на этих неудачных фото.

Теперь, когда я веду модный блог и фотографируюсь много и часто, пришлось вникнуть в процесс фотографии значительно глубже. Оказалось (то есть, теоретически знала я это и раньше, но всей шкурой прочувствовала только теперь), что освещение критически важно для хорошего фото. При правильном свете самая обычная женщина может выглядеть на фотографии сказочной нимфой. А плохой свет даже из красотки сделает Бабу Ягу на каникулах.

Конечно, важно также качество фотокамеры и еще более важно мастерство того, кто эту камеру держит в руках. Но! Если Вы стоите перед гениальным фотографом в позе беременного дикобраза, лучшее, что он может сделать — опустить камеру и не снимать.

Как сделать фото удачным — должна знать, прежде всего, модель

Выстроить тело правильно, принять выигрышную позу, «спрятать» недостатки фигуры и показать достоинства — эти задачи решаются по эту сторону камеры, не по ту. Профессиональных моделей этому учат, нас, простых смертных, не учит никто. А для нас это, быть может, даже более актуально, потому что нам есть, что скрывать, и для нас далеко не любая поза будет выигрышной.

За два года съемок для своего блога я набила столько шишек, что хватит на всех. Испортила сотни кадров — хорошо, что теперь они цифровые, иначе это были бы километры фотопленки, потраченной впустую. Зато теперь я точно знаю, как позировать НЕ НАДО)))

Казалось бы, в сети полно материалов на тему «Как сделать удачное фото» и «Как правильно позировать»

Но есть нюансы, которые очень важны для взрослой женщины весомых достоинств, и которые мне не попадались ни в одной из этих статей, до них пришлось доходить самой. Вы сэкономите кучу времени и нервов, если просто воспользуетесь моим опытом и запомните десять простых правил удачного фото. Поверьте, качество Ваших фотографий изменится критически!

Все фото ниже сделаны при одном и том же освещении, при одних и тех же настройках камеры, почти одновременно. Один фотограф, одна модель, одна и та же одежда. Часто это просто два соседних кадра. А результат… Судите сами.

Правило № 1. Поза вполоборота

Вы автоматически выглядите на размер меньше, если стоите не лицом к камере, а вполоборота, чуть отведя одно бедро назад, а грудь и лицо повернув в объектив. Плюс, если есть намек на животик, то в позе анфас прямо падающий свет делает из этой мухи слона. А в полоборота — все не так критично.

Если свет падает сбоку, то отверните немного назад то бедро, которое освещено меньше. Тогда бедро и живот как бы уйдут в тень и весь силуэт будет казаться уже.

Правило № 2. Когда позируете в профиль, переносите вес назад

Фотографироваться вполоборота или почти в профиль советуют все, это одна из самых популярных поз для фото. Но никто при этом не говорит, что вес обязательно должен располагаться на той ноге, которая дальше от камеры. А та нога, которая впереди, должна быть свободна, без веса.


Слева вес на той ноге, что впереди. А справа нога впереди — свободна

Если вы опираетесь на ту ногу, которая впереди, бедро кажется на два размера больше, а попа — просто необъятной. Обопритесь на ту ногу, которая сзади, и уведите попу назад — это сразу сделает Вас минимум на размер меньше.

Правило № 3. Не выпячивайте то бедро, которое ближе к камере и к свету

Как уже сказано выше, если увести одно бедро назад в «темную сторону» — весь силуэт кажется меньше. Но если перенести вес на то бедро, которое освещено и находится ближе к камере, оно автоматически кажется больше, чем оно есть на самом деле.


Здесь свет падает слева и потому очень хорошо видна разница

Определить, откуда падает свет, может фотограф, который Вас снимает. Но Вам стоит все время иметь это в виду!

Правило № 4. Попу назад!!!

Всегда! Хотя на подиумах и в глянцевых журналах который год мы видим модный тренд — ходить и позировать для фото с выпяченным вперед животом. Даже манекены в витринах магазинов стоят в этой позе.

Но модели и манекены сколько бы ни выпячивали — им просто нечего выпячивать, животов у них нет. А женщине с формами такая поза не подходит категорически!


Слева живот чуть-чуть пошел вперед. А справа все на месте

Независимо от того, позируете ли Вы анфас или вполоборота, всегда старайтесь максимально расправить грудную клетку, выпрямить спину и увести попу назад — она потянет за собой назад и живот. И, конечно, не забываем про пресс 😉

Правило № 5. Не сутулиться!

В продолжение предыдущего пункта. Не сутулиться, расправить плечи — это же так очевидно, без этого удачное фото не получится никогда. Но как часто мы об этом забываем! А между тем, сутулая спина, скрученные вперед плечи — это гарантированное убийство хорошего кадра. Сутулая спина не только делает Вас меньше ростом, она еще обнуляет шею, крадет талию, опускает грудь, автоматически выводит вперед живот — короче, делает все, чего делать категорически не надо!


Скрюченная спина — кадр на смарку!

Когда фотографируетесь, все время повторяйте про себя: «Спину ровнее! Ровнее спину!» Как бы ни была она уже ровна, нет предела совершенству.

Правило № 6. Не прячьте талию!

Линия талии, самое узкое место Вашего тела — обязательно должна быть видна на фото. Поэтому модели часто кладут руки на бедра, поднимают их вверх или еще каким-то образом убирают их от торса. Если Вы прижали руки к телу, рукава слились визуально с торсом — линии тела погибли, их никто не видит.


Слева фигуры нет вообще. Справа — другое дело!

Всегда следите, чтобы между талией и локтем был хотя бы минимальный просвет.

Правило № 8. Не прячьте шею!

Особенно, если шея у Вас и так не очень длинная. В попытках создать «непринужденную», «живую» позу мы часто опускаем голову к плечу — и от шеи остаются одни воспоминания.


Так, как справа — тоже не надо, это утрированный пример

Держите голову выше — так и второй подбородок на фото не появится, откуда ни возмись, и шея будет длиннее.

Правило № 9. Уберите руки!

Не совсем, конечно)) Коварство позы «вполоборота» состоит в том, что на переднем плане, ближе к камере оказываются предплечье и рука. А то, что ближе к камере, кажется больше, это свойство оптики. Не забывайте отводить руки немного назад — так и руки, и плечи выглядят изящнее.


На фото справа предплечье выглядит меньше и весь силуэт легче

Плюс, отводя руку немного назад, Вы обеспечиваете необходимый просвет между талией и локтем.

Правило № 9. Голые руки уберите тем более!

Все, что сказано в п. 8, еще более актуально, если Вы фотографируетесь летом и с голыми руками. Все, что ближе к камере, кажется больше, а если это что-то еще и светлое — оно выглядит шире раза в полтора. Обнаженные руки могут казаться какими-то сардельками без кожуры, если не отвести их подальше от камеры.


Руки те же. Вид другой

Правило № 10. Поднимите подбородок

О правилах съемки портретов можно написать отдельную статью и даже книгу, там море своих нюансов. Скажу лишь одно общее правило: при прочих равных, голова, чуть приподнятая вверх, выглядит лучше, чем голова, опущенная вниз. Как уже говорилось выше, опуская голову, Вы создаете второй подбородок, даже если его у Вас нет.

И тут тоже работает общий принцип: что ближе к камере, то кажется больше. Когда Вы наклонили голову вперед — больше кажется лоб. Когда Вы чуть откинули голову назад — больше кажутся губы 😉

Вы скажете: да разве может живой человек с первого раза все это запомнить?

И я Вам отвечу: конечно, нет! Но, если Вам систематически не нравятся Ваши фото, то, может быть, пора с этим что-то делать? Телефон с фотокамерой сегодня есть в кармане у каждого. Потренируйтесь перед зеркалом, попросите подругу пофотографировать Вас. Подглядывайте в мою шпаргалку, пробуйте разные позы — и Вы увидите, что работает для Вас.

Немного тренировки, и Вы научитесь автоматически принимать удачную позу и станете получаться на фото, как минимум, не хуже, чем Вы есть. А может быть, и чуточку лучше)) Все-таки фотография — это не только техника, но и немного магия 😉

Метки: ,

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .