Рисование любимое домашнее животное старшая группа. Художественно-творческое развитие детей. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Нарисуй любимое животное. Как нарисовать свинью

Лидия Галкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование ) в старшей группе

Теме : «Домашние животные »

Образовательные задачи :

1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость) ;

2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании .

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно , располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие задачи :

1. Расширять знания о домашних животных , прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным .

Словарная работа : Обогащать активный словарь детей словами : хлев, конюшня, конура, грустный, веселый, пушистый, добрый, смелый, рисование тычком .

Материалы для занятия : Гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, альбомный лист, простые карандаши, ноутбук, интерактивная доска .

Предварительная работа : просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей , чтение художественной литературы о животных .

Методы и приёмы :

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель : Ребята, хотите поехать в интересное путешествие ? Я предлагаю отправиться в волшебную страну.

Воспит.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети : на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспит.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие попробуйте отгадать сами?

Загадка :

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я?. (паровоз)

Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное .

(Дети называют животных и садятся на места )

Задание “Угадай-ка!”

Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать : “Хрю, хрю!”

(свинья)

Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам.

2. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу

(собака)

3. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт.

(корова)

4. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я?

(лошадь)

5. Ме – ме - ме пою я звонко

И колю рогами колко. (коза)

Воспит.: Как можно назвать этих животных , одним словом?

Дети : «Домашние животные »

Воспит.: Ребята посмотрите наши домашние животные гуляли по полянке и потерялись, давайте каждое животное поместим в его домик.

Дети : выходят селят животных

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Свинья – в свинарнике

Корова – в хлеву, в коровнике на ферме

Коза – в хлеву

Воспит.: Мы с вами назвали домашних животных , узнали, где они живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.

Задание «У кого какой малыш» (Выходят к интерактивной доске и соединяют животное с их детенышем )

У коровы – теленок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

У лошади – жеребёнок.

У козы – козленок

Воспит.: Посмотрите, что у нас здесь?

Дети : Геометрические фигуры : круг, овал, треугольник

Воспит.: Давайте посчитаем сколько их?

Дети : 7

Воспит.: Это не простые фигуры а волшебные, с помощью их мы можем с вами на рисовать одно очень всеми любимое домашние животное , а какое вы узнаете отгадав загадку?

Загадка детям :

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

Дети выходят к интер . доске и из геометрических фигур составляют кошку. Посмотрите какая у нас кошечка получилась…

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка :

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей.

Дети садятся на свои места.

Воспит.: Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем кошек и котов.

Воспит.: Рисовать мы будем в два приема : сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.

Воспитатель на интер . доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.

Воспит.: Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников нарисовать ушки . Рисовать мордочку будем , когда покрасим котенка краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.

Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кистью.

Воспит.: ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что контур котят нарисован ровными , гладкими линиями, а наш котенок на самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего мы будем рисовать жесткой кистью . Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспит.: Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспит.: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна» , усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дополнительные вопросы

Кого будем рисовать ? (котенка)

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети : напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия

Воспит.: Ребята, посмотрите какие красивые кошки, и коты у нас получились!

У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти, по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)

Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад, занимаем свои вагончики

Рефлекия :

Воспит.: Перед вами два солнышка одно - веселое, другое – грустное. Если вам понравилось сегодня на занятии то свой лучик нарисуйте весёлому солнышку, а если нет – то грустному

Дети : дорисовывают лучики и объясняют свой выбор.

Марина Канатьева
Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы

Пограммное содержание : формировать интерес к профессии фермер ; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то , что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок» .

Аппликация детей на тему : «Котенок» ;

Экскурсия на ферму .

Материалы : макет фермы , картинки диких и домашних животных , цветные карандаши, листы для рисования на каждого ребенка .

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных )

На какие две группы можно поделить этих животных ?

Какие животные относятся к диким , а какие к домашним ?

- Отгадайте загадки :

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух) .

Четыре четырки, две растопырки,

А седьмой- вертун. (Корова) .

К какой группе относятся эти животные (Домашние животные и птици .)

В природе диким животным приходится трудно . Им нужно самостоятельно найти себе пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Давайте сегодня поговорим о корове.

Если коров много как можно назвать одним словом? (Стадо) .

Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место - стойло. К стойлу подведены кормушки и автопоилки. Коров доят с помощью электродоилок.

Кто ухаживает за коровами на ферме ? (Доярки, ветеринары, скотники) .

Чем питается корова (Травой) .

А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы (О животных заботятся люди . Чтобы у коров был круглый год корм, люди заготавливают сухую траву- сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)

Какую пользу приносят коровы (Дают молоко и мясо) .

Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.

Что получают из молока (Масло, сыр. творог.) Некоторых коров забивают на мясо.

А давайте теперь с вами поиграем.

Игра «Доскажи словечко» .

Жил - был маленький щенок.

Он подрос однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая … (собака) .

Жеребенок- с каждым днем

Подрастал и стал… (конем) .

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком) .

Толстый увалень Баран-

Толстеньким (ягненком) .

Этот важный Кот Пушок-

Маленьким… (котенком) .

А отважный Петушок-

Кро-о-хотным… (цыпленком) .

А из маленьких Гусят

Вырастают… (утки) -

Специально для ребят,

Для тех кто любит шутки.

Молодцы, а теперь пройдите и сядьте за столы (дети садятся) .

Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите изображения соответствующих животных на нашу ферму . (Дети отгадывают загадки и выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы ).

Загадки :

У меня ученый пес-

Пес по имени Барбос.

Если в чем- то я не прав,

Громко лает он : гав- гав!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает : МУР- МУР!

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается : ко-ко-ко!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она : хрю- хрю!

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня : бе- бе!

Переваливаясь важно

В речку прыгнули отважно

И о чем - то говоря.

В речке плещутся : кря- кря!

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее : ме-ме!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Он идет гулять в луга

И гогочет : га-га-га!

Ходит Зорька по лугам.

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву : му- му!

На скаку играя гривой,

Скачет он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь как скачет : и го-го!

Молодцы! Вот сколько животных живет на ферме . Что делает каждое из животных на ферме , какую пользу приносит человеку? (ответы детей ) .

А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель приглашает детей на ковер ) .

Ига «Веселое животное »

Цель игры : развитие творчества у детей , умение изображать загадочное животное .

Ход : воспитатель загадывает и говорит каждому ребенку на ухо животного дети по- очереди выходят и изображают его, другие дети отгадывают.

Рисование «Домашнее животное »

А теперь ребята давайте с вами нарисуем домашних животных , которые понравились вам больше всего. Детям предлагается на выбор нарисовать любое домашнее животное , дать название своему рисунку (дети рисуют под музыку) .

Анализ детских работ.

О каких животных мы сегодня говорили ?

В чем главное отличие домашних животных от диких ?

Что ты (имя ребенка) узнал (а) нового на занятии ?

Что тебе понравилось и т. д (воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о домашних животных» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Обучающие: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и.

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Любимцы всех маленьких детей, конечно же, - домашние животные. Мекающие и бекающие, они такие притягательные. Так хочется маленькому человечку, придя из контактного зоопарка или глядя на картинку в книжке, нарисовать такого же. Что же, нет ничего проще. Мы предлагаем вашему вниманию пошаговые уроки, как нарисовать домашних животных. Простые линии и простые формы на ваших глазах превратятся в коровку или козлика. Эти рисунки так легко повторить, что мастер-классы подойдут для самых маленьких детей, и у них все получится. Конечно же, под руководством взрослых:)

Рисуем корову

На первых порах рисунки можно упростить, нарисовав голову тоже круглой или овальной, как и тело животного. А уже в следующий раз ребенок постарается повторить более сложную форму. Малыш попытается еще упростить рисунок, к примеру, нарисовав хвост одной линией. Все в порядке, значит ваш юный художник уже может анализировать и обобщать!

Рисуем козлика

Рисуем овечку

Как нарисовать свинью

Рисуем лошадку

Как видите, все легко и просто. Красивых творений вам и вашим деткам!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тематическая неделя: домашние животные

Дата: 03. 02.2017 года

Воспитатель: Егорова А.А.

Тема НОД : рисование «Корова» Возраст : подготовительная логопедическая группа Задачи : художественно-эстетическое развитие :

Формировать умение рисовать животное, изображая характерные особенности внешнего вида коровы,

Закреплять разные способы рисования линий, закрашивания рисунка, умение удачно располагать изображения на листе, - развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет, - развивать цветовое восприятие, - вызвать положительный отклик на результаты своего творчества,

Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений,

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании,

Формировать у детей художественно-творческие способности и активность в достижении цели,

Формировать умение оценивать рисунки.

Познавательное развитие:

- стимулировать познавательный интерес,

- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Социально-коммуникативное развитие: - развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи; - воспитывать аккуратность, терпение в работе. Речевое развитие:

Активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , - формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением, - развивать моторику пальцев. Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций

Материал : альбомы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.

Методы и приёмы: 1. Практические: рисование «Корова» 2. Наглядные: предметные картинки, рассматривание образца, показ способов действий 3.Словесные: беседа (вопрос-ответ)

Виды деятельности и формы организации детей

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент .

У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Верно. А почему этих животных называют домашними?

Я услышал, как собака лает.

Я услышал, как кошка мяукает.

Как корова мычит.

А я услышала, как лошадь ржет.

Как поросенок хрюкает и т.д.

Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Мотивирование на начало действия

Активно участвуют все дети

Положительные эмоции

Ответы детей полные, оформлены грамматически правильно

Рассказ воспитателя

Но эти животные не всегда были домашни­ми. Когда-то они жили в дикой природе.

Как же человек сумел при­ручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей - по­росят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно ста­новились ручными, прирученные животные перестали бояться лю­дей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Дети слушают рассказ воспитателя

Аргументируют свой ответ

Закрепление и расширение представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, жизни

Пальчиковая гимнастика

Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла.

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го, и-го-го -

Поскачу я далеко!

Мягкие лапки,

А в лапках цап -царапки.

К нам пришла корова. .

Ничего я не пойму?

Дам я деткам молока

Для сметаны, творога.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.

Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в раз­ные стороны, чтобы получились «рога».

Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки под­нять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук - это «уши».

Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы по­лучилось колечко - «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять - так торчат кошачьи ушки.

Указательный и средний пальчики шагают по столу

Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.

Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево

Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.

При перечислении продуктов загибают по одному пальчику

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

Позитивный настрой на работу

Развитие мелкой моторики рук

Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми

Практическая часть .

сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.

Начнем рисовать с туловища.

В ходе работы воспитатель напоминает об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляет индивидуальную работу

Дети рисуют корову поэтапно:

туловище овальное, голова круглая, на голове мордочка, на мордочке носик и ротик, на голове есть уши и рога, чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза, теперь нашей корове надо нарисовать ноги, на концах копыта, теперь нужен хвост, чтобы она отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!

Позитивный настрой на работу

Развитие навыка работы разными техническими средствами, рисования линий по-разному,

умения удачно располагать изображения на листе

Чувство радости при восприятии созданных рисунков

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Потянуться
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!

Выполняют движения по тексту

Спину прогибают

Руки вверх поднимают

Приседают, встают

Наклоны вперёд

Прогибаются назад

Показывают силу

Улыбаются друг другу

Снято мышечное напряжение, получены положительные эмоции

Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми

Анализ детских работ

Теперь наши коровы все соберутся в стадо.

Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.

Рассматривают работы

Отмечают лучшую работу

Ответы детей

Положительный отклик на результаты своего творчеств

Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их.

Формирование навыка анализа своей работы и работы сверстников (умение подмечать характерные особенности каждой работы)

Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

Потом рисуем круглую голову.

На голове овальную мордочку.

На мордочке носик и ротик.

На голове есть еще уши и рога.

Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.

Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.

Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.

Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!

Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.

Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

(С детьми старшего дошкольного возраста.)

Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи.

Образовательные.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

Коррекционно-развивающие

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

Связь с другими видами деятельности .

Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

Ход занятия .

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

Дети произносят слова:

Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи! »

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ .

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

Итог занятия.

Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?