Проверить кбм по водительскому удостоверению. Особенности проверки, расчета и восстановления кбм водителей по базе аис рса для осаго

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО .

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  • Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА , на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: request@autonospam ins.ru. Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  • Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  • После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.

4. Обращение в ЦБ РФ

Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.

После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.

Видео-инструкция как вернуть КБМ по ОСАГО

Цена полиса ОСАГО зависит не только от мощности транспортного средства, стажа вождения, возраста и места проживания водителя, но и от того, насколько осторожно он ведет себя на дороге. Автовладельцы, которые не попадают в аварии (по крайней мере, по своей вине), могут рассчитывать на скидку по ОСАГО до 50%. А вот те, кто часто виноваты в ДТП, будут платить за страховку в 2,5 раза больше. Сколько именно составит скидка или надбавка, зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Итак, каковы же правила расчета КБМ?

Скидка или штраф?

КБМ иначе называют скидкой за безаварийное вождение. Если водитель за прошедший год ни разу не стал виновником ДТП, значит, страховой компании не пришлось тратиться на За это клиента можно поощрить и на будущий год продать ему страховку со скидкой - предоставить бонус.

Если же водитель попадал в аварии, то страховщику пришлось раскошелиться на выплаты. И чтобы компенсировать свои затраты и заодно стимулировать горе-водителя быть внимательнее на дороге, страховая компания, продлевая полис, повысит цену ОСАГО - предоставит малус.

Какие аварии учитываются?

Для начала отметим, что не всякая авария влияет на расчет КБМ. ОСАГО - это а не имущества. Поэтому при расчете учитываются только те аварии, при которых страховщику пришлось производить страховую выплату за своего клиента.

Если водитель в ДТП не виноват, либо происшествие не было оформлено в ГИБДД, либо вопрос урегулировался по европротоколу, то это не грозит автовладельцу повышением стоимости ОСАГО.

Таблица коэффициентов бонус-малус

Для определения коэффициента используется вот такая таблица расчета КБМ.

Надбавки и скидки

Коэффициент бонус-малус

Исходный класс

Новый класс

0 страх. выплат

1 страх. выплата

2 страх. выплаты

3 страх. выплаты

4 и более страх.выплат

Первые два столбца указывают класс на начало страхования и соответствующий коэффициент. Оставшиеся столбцы таблицы позволяют определить, как изменится класс и КБМ при наличии или отсутствии аварий.

Названия столбцов показывают количество случаев в прошлом периоде, при которых производилась выплата компенсации. Соответственно, первый столбец с цифрой 0 означает, что аварий не было, а пятый, с числом 4+, свидетельствует о том, что человек попал ДТП более четырех раз. Цифры и буквы в теле таблицы показывают, как меняется класс ОСАГО в зависимости от количества происшествий на дороге по его вине.

Расчет КБМ производится по следующему принципу. Из значения коэффициента вычитается единица, и результат умножается на 100%. Когда человек впервые приобретает ОСАГО, то автоматические получает 3-й класс с КБМ 1. Такой водитель оплачивает 100% стоимости страховки - без каких-либо скидок или надбавок.

Если же КБМ определяется на уровне 0,9, то получается: (0,9 - 1) * 100% = -10%. Значит, водителю полагается скидка 10%.

Если же коэффициент составит 2,45, то: (2,45 - 1)* 100% = 145%. Стоимость полиса увеличивается на 145%, то есть автовладелец платит за страховку в 2,45 раза больше. Таково наказание за создание аварийных ситуаций на дороге.

Как определить коэффициент по таблице?

Прежде чем произвести расчет КБМ, вернее, скидки или надбавки в соответствии со страховой историей, нужно определить класс водителя, чтобы знать, какой коэффициент применить.

Допустим, автовладелец недавно получил права, купил машину и пришел оформлять ОСАГО. Ему присваивается стандартный 3-й класс. Прошел год, и он пришел продлять страховку. Сотрудник смотрит страховую историю и выясняет, что в прошедшем году аварии миновали клиента.

В таблице видно, что в случае отсутствия ДТП по истечении годового срока страхования водитель переходит в 4-й класс, и его коэффициент снижается с 1 до 0,95. При продлении договора автовладелец может заплатить за страховку с 5% скидкой. В следующий раз при оформлении ОСАГО страховщик уже будет руководствоваться строчкой таблицы, соответствующей 4-му классу.

Если же выяснится, что за это время произошла одна авария по вине водителя, то его класс изменится с 3-го на 1-й, а КБМ вырастет с 1 до 1,55. За страховку на новый год придется выложить на 55% больше. Далее расчет КБМ будет производиться на основе строчки, соответствующей 2-му классу. Лишь спустя два года человек сможет вернуть 3-й класс и начать зарабатывать скидку.

Если же водитель попадет в класс М, ему понадобится целых пять лет, чтобы снова достичь стандартного 3-го класса.

Если в полис вписано несколько человек, то скидка или надбавка определяются по худшему из коэффициентов.

Как узнать свой коэффициент?

Крайне редко КБМ указывается в страховом полисе. Поэтому, чтобы определить свой класс по ОСАГО и, соответственно, размер скидки или надбавки, придется обратиться к страховщику, произвести расчет КБМ самостоятельно с помощью таблицы или воспользоваться базой РСА.

При запросе класса вождения страховая компания обязана в течение пяти дней предоставить справку по форме №4 с указанием всей необходимой информации. Этот документ пригодится, если автовладелец планирует сменить страховщика.

На сайте РСА для выяснения коэффициента нужно зайти в раздел «ОСАГО» и щелкнуть вкладку «Сведения для страхователей и потерпевших». Среди прочих информационных услуг вы найдете и определение коэффициента. Для получения сведений достаточно ввести в открывшуюся форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Вот мы и узнали, что такое КБМ, зачем он нужен, и как его рассчитать.

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.

10.01.2019

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ) . Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

При расчете страховки ОСАГО важную роль играет правильное определение и применение класса «Бонус-малус» (КБМ). Его определение всегда требуется при расчете независимо от того ограниченный список водителей или полис заключен на условиях без ограничения по лицам, допущенным к управлению. Этот коэффициент один из важнейших и существенно влияет на размер итоговой страховой премии. Он может как уменьшить размер страховки до 50%, так и увеличить его практически в 2,5 раза. Что такое КБМ, отчего он зависит, как проверяется и можно ли узнать класс водителя для ОСАГО онлайн — ответы на эти и другие вопросы будут проанализированы в рамках настоящей статьи.

Что такое КБМ и что влияет на его размер?

Класс «Бонус-малус» является своеобразной системой скидок в рамках обязательного страхования. При этом в отличие от дисконта в определенных случаях вместо скидки применяется повышающий коэффициент.

На размер КБМ влияют следующие факторы:

  • наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
  • наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
  • количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.

Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1. За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию. Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка. Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса. Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.

Как проверить по каждому водителю?

Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет. В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф. 0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.

Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm Для определения необходимо действовать в следующей последовательности:

  • выбрать в качестве собственника — физическое лицо, поскольку владельцы — юридические лица не могут заключить ограниченное ОСАГО;
  • отметить пункт «С ограничением» для лиц, допущенных к управлению;
  • заполнить сведения по водителю в соответствии с формой запроса, которые включают:
  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения — заполнять необходимо строго в предусмотренных графах в кириллице;
  • указать дату, на которую запрашивается КБМ (например, начало срока страхования или внесение водителя в договор).

Далее следует внести код подтверждения и нажать «Поиск». В случае если все данные были внесены верно, то в результате будет указан действующий КБМ, а также данные по окончившемуся полису, на основании которого он присвоен, в том числе номер, срок страхования, наименование страховщика и предыдущий класс.

Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.

Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию. При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие. Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.

Поверка КБМ для юридических лиц и по договорам без ограничений

При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству. Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

Проверка КБМ без ограничений для физических лиц

При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений».
В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:

По собственнику:

  • ФИО гражданина;
  • дату рождения;
  • указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
  • внести серию и номер документа;

По транспортному средству:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак;
  • номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).

После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.

Проверка КБМ для юридических лиц

Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:

  • ИНН юридического лица;
  • сведения о транспортном средстве:
  • VIN-номер;
  • регистрационный номер государственного образца (все буквы вводятся кириллицей);
  • номер кузова;
  • номер шасси.

Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.

Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.

В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России. При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС. В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО. Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.

Остались вопросы?