Чартеры: где их искать, а так же плюсы и минусы сервисов. Когда возможны проблемы. О билетах на чартерные рейсы

Одни авиабилеты приходят на электронную почту сразу после покупки, а другие нужно получать перед вылетом (за сутки или даже за несколько часов). И это не единственное отличие между регулярными и чартерными авиарейсами. The Village узнал об особенностях обоих и сравнил цены на популярных направлениях.

Регулярные рейсы

Это постоянные рейсы авиакомпаний, проходящие по заранее утвержденному расписанию. Перевозчики сами решают вопрос заполнения самолетов и сами или через своих агентов продают билеты. Именно поэтому билеты, в которых содержится вся информация о полете (дата, время, направление), об авиакомпании и о вас, можно получить сразу после оплаты.

Плюсы

Летают по расписанию, поэтому, даже если на ваш рейс авиакомпания продала минимальное количество билетов, вас доставят до места назначения.

Время вылета фиксировано - можно спланировать пересадки на другие рейсы и свой отдых.

Гибкая система тарифов в зависимости от количества багажа, класса, возможности возврата билета и других факторов.

Нет ограничений на приобретение билетов в один конец.

Минусы

Ограниченное количество рейсов на направление.

Малый охват направлений: регулярные рейсы летают не во все города и страны.

Чартерные рейсы

Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.

Плюсы

Только прямые перелеты.

Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.

Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.

Минусы

Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.

Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.

Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.

Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.

Когда возможны проблемы

В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.

Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.

Насколько отличаются цены

Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров - это не системная вещь.

Чем дешевле улететь сейчас на море

Направление и дата

чартерный рейс, рубли

регулярный рейс, рубли

Москва - Симферополь

13 570 РУБЛЕЙ

(«ВИМ-Авиа»)

13 030 РУБЛЕЙ

(«Уральские авиалинии»)

Москва - Сочи

Из Минска и ближайших столиц. Вдумчивые читатели сразу спросили, почему в списке нет чартерных рейсов. Поэтому в этом выпуске рубрики охотно объясняем, в каком случае лучше лететь к морю на чартере и где покупать билеты на такие самолеты.

Что такое чартерный рейс?

Представь, что турфирме нужно оперативно доставить толпу своих клиентов в какой-нибудь райский уголок у моря. Тогда они арендуют у авиакомпании самолет, который может выполнять расписание обычного рейса или лететь туда, куда прямые перелеты не предусмотрены. Обычно билеты расходятся в составе пакетных туров, но частенько остаются лишние квитки - вот тут то ты можешь включиться в игру и улететь к морям по демократичной цене (-20-30%). Особенно, если ты запланировал поездку в сезон отпусков или на Новый год.

Что нужно знать о чартерных перевозках?

Цена на чартер обычно существенно ниже, чем стоимость регулярного рейса - особенно вылеты из Минска. Правда, на цену влияет огромное количество факторов: сезон, время между датой вылета и прилета, ценовые войны между регулярными рейсами и чартерами. Но факт в том, что до многих мест добираться чартером дешевле, чем составлять сложный маршрут с кучей пересадок, - обычно это морские курорты Турции, Греции, Черногории, Болгарии.

Чартеры - удел спонтанных путешественников или ребят с крепкими нервами, потому что купить билет на них обычно можно только за 2 недели или даже 10 дней до вылета. Okay, билеты на непопулярные у турагентств даты продают сильно заранее, но проверять нужно в каждом конкретном случае. Может оказаться и такое, что билетов на нужную тебе дату и вовсе нет - все смели для своих клиентов турагентства. Бывает и такое, что билет появляется буквально за день-два до вылета, если кто-то отказался - так что покупка билетов на чартер - это практически вид спорта. Самый просто вариант здесь: определиться с городом, позвонить консолидатору и уточнить, какие есть варианты.

Как купить билет на чартер?

Есть два вариант развития событий. Во-первых, можно мониторить сайты крупнейших туристических операторов или связываться с ними напрямую и уточнять, есть ли свободные места на чартерные рейсы на конкретные даты и направления. Но этот вариант подходит только людям с большим количеством свободного времени.

Гораздо проще искать билеты у консолидаторов, которые специализируются на чартерах. Информацию можешь проверять на следующих сайтах.

С вылетами из Минска:

С вылетами из Москвы:

С вылетами из Киева:

. flyuia.com - чартерные рейсы «МАУ»

Минусы чартеров

Время вылета у чартеров - понятие условное. Опоздание на час или два - явление весьма распространенное. Дело в том, что вылеты чартерных рейсов «вставляются» в промежутки между вылетами регулярных рейсов, а потому если у обычных рейсов случаются какие-то задержки, откладывают и вылеты чартеров. Если аэропорт загружен - в очередь скорее поставят чартер, чем самолет, выполняющий регулярный рейс.

Качество обслуживания уступает регулярным рейсам. Забудь о бонусах, системах лояльности, скидках студентам и прочих плюшках. Приготовься трястись, как в маршрутке, в старом самолете и особо не рассчитывай на журнал, кино или даже карамельку «Взлетная». Правда, если ты вылетаешь из Минска, тебе, считай, повезло: рейсы выполняет та же Belavia.

Билет нельзя вернуть. После Ryanair тебе, конечно, к этому не привыкать. Но имей ввиду: при отказе от билетов деньги не вернут. Хорошая новость заключается в том, что квиток можно переоформить на другого человека - правда, искать его тебе придется самому.

Даты возврата частенько привязаны к турам. Если тебе удалось «урвать» билетик туда, то рассчитывай, что хорошая цена обратно будет только на дату, «привязанную» к пакетному туру: через неделю, 10 дней или две недели. Такой вариант событий касается направлений, куда вылеты совершаются нечасто. На популярных направлениях у тебя появляется больше свободы выбора дат.

Есть базовый вопрос о трэвеле, перелетах, багаже, бронировании и поиске мест? Не стесняйся задать его в комментариях или прислать на почту [email protected], а мы, глядишь, и статью тебе в ответ напишем.

Чартерный рейс - это перевозка по специальном заказу, осуществляемая самолетом. Заказ рейса осуществляется консолидатором, который затем перепродает места в салоне самолета одной или нескольким турфирмам, которые заинтересованы в данном туристическом направлении. Эти слова знакомы каждому, но вот понятие чартерный рейс — что это значит?

Такой рейс невозможно найти в расписании, билеты на него нельзя купить в обычной кассе. Так как этот рейс заказывает турфирма, то она продает билеты на самолет только своим клиентам, купившим путевки в определенное место назначения.

Организатор берет на себя полную ответственность за подготовку - все, что связано с документацией, предполетной подготовкой, бронированием. Чаще всего необходимость в чартерах возникает, когда в сезон отпусков поток туристов намного превышает возможности авиакомпаний.

Регулярные авиарейсы и чартеры схожи по своей сути, но имеют множество различий. Итак, что такое чартерный рейс и чем он отличается от других?

  • Если вы летите отдыхать регулярным рейсом, то билет получаете сразу же в момент покупки, билет же на чартер вы получите либо за день до вылета, либо уже в аэропорту. Это не приносит особых неудобств, но необходимо учитывать этот фактор.
  • Если вы не успеваете на судно, которое летит в место назначения, то будьте готовы к тому, что обратный билет туроператор аннулирует. Если вы планируете добраться на курорт как-то иначе, но хотите воспользоваться обратным билетом, то обязательно предупредите турфирму-продавца.
  • Чартер могут перенести из одного аэропорта в другой, сменить самолет, тогда как с регулярными таких приключений не происходит.
  • В большинстве случаев забронировать места на чартере нельзя, лишь очень редко консолидаторы открывают бронь, но не более чем на сутки.
  • Ну и самое главное отличие - вы не занимаетесь организацией своего перелета, всего лишь предоставляете все данные о себе в турфирму, а по приезде в аэропорт получаете на руки посадочный талон, после чего можете садиться в самолет.

Чартер организуется турфирмой в случаях, когда существует большой спрос на определенное направление, но авиакомпании не предоставляют возможности лететь прямым рейсом.

Турфирма арендует самолет у авиакомпании, заключая договор на перевозку пассажиров, выкупая все места в салоне.

У чартерных перелетов есть свои преимущества и недостатки, рассмотрим их более подробно.

Чартерные рейсы

Плюсы чартерного перелета

  1. Чартер - этозачастую едва ли не единственная возможность улететь в таких направлениях, куда не летают прямые рейсы. К тому же это позволит вам сэкономить время и деньги на пересадках. Чартеры часто летают в очень редких направлениях.
  2. Второе преимущество вытекает из первого, чартер - довольно дешевый способ перелета.
  3. Чартер иногда - единственная возможность добраться до какого-либо места, куда вообще не летают регулярные рейсы.
  4. Билет на чартер можно легко переоформить на другого человека, если у вас не получается полететь.
  5. Полное отсутствие пересадок. Этим, кстати, объясняется приоритет вылета регулярных рейсов перед чартерами, так как регулярный рейс может стыковаться с другим, потому их и пропускают вперед по воздушному коридору. Чартерным же пассажирам пересадки не предстоят, а, значит, авиакомпании не понесут неустоек.

Недостатки перелета чартером

К сожалению, считается, что недостатков у чартерного перелета куда больше, чем у регулярного рейса. Так как чартерный рейс выполняется туроператором с целью зарабатывания денежных средств, будьте готовы к тому, что дешевый билет на рейс обернется некоторыми неудобствами. К минусам использования чартеров относятся:

  1. Чартерный рейс могут перенести или задержать, так как он не является приоритетным для авиакомпании, вперед всегда пропускают регулярные рейсы. В случае возникновения технических проблем, необходимо будет ждать, пока восстановят готовность самолета.
  2. Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может не состояться.
  3. Продолжительность тура строго регламентирована, так как самолеты летают по четкому расписанию, привозя и забирая новые и новые группы туристов, поэтому изменить срок пребывания на курорте не получится.
  4. За чартерные авиабилеты не начисляются бонусные мили, в отличие от основных рейсов авиакомпаний.
  5. Вернуть деньги за билет, в случае, если вы отказываетесь от полета, не получится.
  6. В салоне самолета, летящего чартером, не будет возможности сменить класс полета. С целью экономии все места носят статус экономического класса, таких сидений вмещается больше, а, значит, больше прибыль турфирмы.

Комфорт и уют — это то, что вам обеспечит полет чартерным рейсом.

Распространенные заблуждения

Вопреки всему, чартерный рейс - очень удобный способ добраться до нужного места, особенно если ваше направление не предполагает регулярных прямых рейсов.

К самым распространенным ошибкам относятся следующие недостатки, которые приписывают чартерам:

  1. Чартерные полеты осуществляют старые самолеты. Это не является правдой, полеты чартером выполняются такими же суднами, которые осуществляют регулярные перевозки.
  2. Ненадежность рейсов - это еще одно большое заблуждение. Пассажиры чартера, так же как и пассажиры регулярного рейса, в случае задержки самолета получают бесплатное питание, а в случае длительного ожидания вылета - возможность переночевать в отеле аэропорта.
  3. На борту самолета, летящего чартером, не кормят. Это ошибка, в зависимости от норм длительности полета, на борту самолета вам предоставят положенное питание и напитки.
  4. Полет могут отменить. И вновь ложь, так как никто не сможет отказать вам в перелете, если вы уплатили деньги за билет. Полет будет перенесен, самолет заменен, и чуть позже, но рейс состоится.
  5. Часто считается, что полет чартером не подразумевает наличия багажа, но это тоже является заблуждением. Нормы провоза багажа эконом-классом у каждого перевозчика свои и от регулярности рейса это не зависит.

Как правильно покупать билеты на чартерные рейсы

Перед фрахтованием воздушного судна, туроператор анализирует ситуацию, оценивает спрос на перелет и только исходя из этого, заказывает самолет у авиакомпании, если рассчитывает, что сделка окупится. Самый лучший вариант покупки - это покупка билета, который уже входит в пакетный тур, купленный у проверенного оператора. Чаще всего турфирмы так и поступают, все места распределяются по турам, которые затем продаются. Однако если у вас нет желания покупать тур или есть другие причины, по которым вы хотите полететь самостоятельно, то вы сможете купить билет на чартер и отдельно от путевки.

Если вы решили найти билет на чартер самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это не так просто. Билеты появляются лишь за несколько дней до вылета, найти их можно в нескольких специализированных поисковиках.

В эпоху развития интернета существуют несколько сайтов, которые занимаются продажей именно чартеров, однако и крупные поисковики поддерживают функцию поиска чартеров.

А еще вы можете просто обратиться в турфирму, которая обязательно будет распродавать невостребованные билеты на рейс.

Такие билеты иначе называются горящими, ведь туроператор хочет отбить свои вложения, даже если обычно не продает билеты отдельно от тура.

Билеты на чартерные рейсы продаются в несколько раз дешевле

Разновидности чартеров

  • Шаттл чартер - такой способ перелета, при котором самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров. Билеты на него стоят обычно дороже, так как первый и последний рейс самолет совершает пустым.
  • Сплит чартер - совмещенный перелет, когда часть пути берет на себя регулярный рейс. Такое случается, если перелет осуществляется в особенно удаленные уголки планеты.
  • Поли чартер - такой совмещенный перелет, когда пассажирам приходится менять самолет два раза и более.
  • Чартер с отстоем - рейс, который привозит пассажиров в место назначения, ждет их в специально отведенном месте, затем с ними возвращается обратно. Стоянка самолета обходится дешевле, чем перелет вхолостую. Минус такого рейса - дольше недели провести на отдыхе вы вряд ли сможете.
  • Корпоративный чартер - перелет, заказываемый определенной организацией с целью перевозки своих сотрудников на какие-либо мероприятия.
  • VIP чартер - очень дорогое направление, которое предполагает полное пользование самолета заказчиком.

Групповые чартерные рейсы

Итак, теперь вы имеете представление, что значит чартерный авиарейс. Перед вами все плюсы и минусы, отличия и общая информация, теперь вы можете решить, станет ли чартер подходящим вариантом для вас или же вы предпочтете другой способ перелета. Исходите из соображений личного комфорта.

Вконтакте

Татьяна Соломатина

Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно?

Добрый день, друзья! О том, как купить билеты на регулярные рейсы, знают почти все. Но чартерные перевозки для многих остаются загадкой.

Сегодня я решила исправить эту ситуацию. В статье собрана полная информация по этому вопросу. Что такое чартерные рейсы? Чем они отличаются от регулярных? Где искать такой перелет? Как купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно? Что нужно учитывать и на что обратить внимание?

Как видите, вопросов много, читайте пост до конца, тогда картина прояснится.

Чартерный рейс – рейс, который осуществляется по специальному заказу. Если сказать проще, то это воздушное такси. Только в отличие от земного, арендовать его простому человеку не под силу. Это удел туристических операторов, финансовых магнатов и крупных компаний, которые могут себе позволить организовать корпоративный перелет.

Обычно такие рейсы проводятся по заказанному маршруту в обе стороны. Вклиниваются в свободный от регулярных рейсов, слот. Выгодны авиакомпаниям, потому что билеты продаются пакетом. Выгодны туристическим операторам, потому что позволяют удешевить пакетный тур и гарантируют наличие мест.

Обратите внимание! Чартерные рейсы обычно фрахтуются в оба конца. Как правило, временной интервал рассчитан недельными циклами. Учтите это, когда будете планировать отдых с чартерным перелетом. Потому что билеты с возвратом через 7, 14, 21 день, скорее всего будут дешевле, другого интервала.


Как появляются билеты на чартерные рейсы?

Каждый год миллионы людей отправляются на отдых, до сих пор большинство из них предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, покупая готовые туры. Полный пакет обязательно включает в себя билеты на чартерные рейсы.

Чтобы доставить такой поток людей, туристическим операторам выгодно заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями на индивидуальные перевозки. Они арендуют лайнеры под свои туры, рассчитывая на устойчивый спрос.

Как правило, один рейс фрахтуется несколькими операторами, потому что даже самым крупным из них, бывает сложно заполнить самолет полностью. Каждому оператору принадлежит определенный блок мест, который они должны укомплектовать пассажирами во избежание убыток.

Обычно договора заключаются задолго до перевозки, поэтому риск «выкупить самолет», и не реализовать туры под этот перелет, есть всегда. Даже самые продвинутые аналитики не могут со 100% гарантией предсказать спрос на туры за много месяцев вперед, поэтому иногда возникают расхождения в ту или иную сторону. Если туристов больше, вопрос решается проще – останавливаются продажи туров, арендуется еще один самолет, или выкупаются места на регулярные рейсы. Однако при уменьшении спроса, ситуация более сложная. В этом случае, операторам приходится либо резко снижать стоимость туров, чтобы привлечь людей, либо пускать свободные места на рейс в открытую продажу.

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных?

Бытует мнение, что чартерные перевозки выполняются на более «укатанных» бортах. Не буду спорить, но и полностью согласиться с этим не могу. Мне приходилось летать на новеньких лайнерах по пакетному туру. Здесь дело случая. Какой борт достанется во многом зависит от туристического оператора, от того с какой авиакомпанией у него заключен договор, насколько свежий и объемный парк самолетов у перевозчика. Но на скорость полета это мало влияет, а безопасность сейчас контролируется строго. Поэтому не думаю, что данный пункт играет какую-то роль при принятии решения.


Гораздо важнее временной фактор. Вылет могут перенести в пределах 24 часов, часто это происходит при объединении нескольких рейсов. Бывает, меняют аэропорт, что тоже добавляет проблем пассажирам. Правда такое случается и с регулярными рейсами, но гораздо реже. Как правило, регулярные рейсы имеют перед чартерами приоритет во время вылета. При постоянной загруженности современных аэропортов, особенно в крупных городах, частые и длительные задержки чартерных рейсов весьма вероятны. При наличии очереди на взлет, диспетчер скорее выпустит регулярный рейс, а чартер попросит подождать.


Надо признать, что на регулярных рейсах уровень сервиса намного выше. Это ощущается буквально во всем. Качество питания на борту чартера гораздо хуже, маленький выбор напитков, скудная еда. Сопутствующие мелочи – одноразовые тапочки, полетные наборы для детей и другое, присутствуют только на регулярках. После приземления чартер редко когда подгоняют к «трубе», что тоже не прибавляет комфорта, особенно если прилетели из жары в холод.


На чартерных рейсах нет возвратных билетов. Хотя большая часть пассажиров и на регулярку предпочитает покупать такие же, потому что их стоимость гораздо ниже, но для некоторой категории людей данный факт большой минус. Вернуть нельзя, но заменить пассажира можно. Это хоть слабый, но шанс, получить свои деньги назад. Правда придется самостоятельно искать замену, в редких случаях, за определенный процент, в этом вопросе помогают туристические агентства. Кстати, с невозвратным билетами на регулярных рейсах, этого сделать нельзя.

Регулярные рейсы имеют еще одно преимущество перед оппонентами. На чартерах нет подразделений на детские и взрослые билеты. Все места идут по одной цене, независимо от возраста пассажира. Таких привилегий, как бонусные мили, на них тоже нет.

В отличие от регулярных рейсов, чартерные имеют ограниченное количество направлений. Как правило, это востребованные пакетными туристами места, причем рейсы выполняются только в сезон.

Есть еще один недостаток, который надо учитывать. Часто аэропорт прилета у чартеров бывает не самый удобный. Для примера – чартерные рейсы не совершаются в Венецию. Они приземляются в Римини или другом, менее востребованном аэропорту поблизости. Из-за этого, на долю туристов приходится многочасовой трансфер. Таким образом, авиакомпании экономят, чтобы сделать рейс бюджетным. В центральных гаванях услуги обслуживания рейса гораздо дороже, чем у менее именитых соседей.


Однако у чартерных перевозок есть один, но очень жирный плюс — их стоимость. Все неудобства чартерных перелетов, перечисленные выше – на самом деле ерунда, если удается приобрести желанный билет значительно дешевле тарифов регулярок. Сэкономить получается не всегда и не всем, потому что найти и купить дешевые чартерные билеты самостоятельно не так-то просто.

Как и где купить билеты на чартерные рейсы?

Особенность поиска таких билетов заключается прежде всего в том, что они редко и не в полном объеме выгружаются на популярные системы бронирования. В отличие от регулярных рейсов, их нужно искать более сложным путем.

Для начала зайдите на известный агрегатор Aviasales https://www.aviasales.ru . Как обычно, внесите свои параметры и запустите поиск.

Чтобы увидеть именно чартерные билеты воспользуйтесь фильтром. Для этого слева во вкладке «Агентства» уберите лишние галочки, оставив только напротив «Clickavia». Однако, особого смысла в этом не вижу, если билет дешевый, он и так выйдет в первых рядах. Но для общей информации, можно и посмотреть.



Дальше нужно посмотреть предложения менее известных поисковиков, которые больше специализируются на чартерных билетах — http://www.chabooka.ru/ и http://www.charter24.ru/ . У обоих понятный и удобный интерфейс, разобраться сможет даже человек, незнакомый с ними.



Уже на первой странице выставлены предложения по популярным направлениям, что помогает составить примерную картину существующих цен и направлений. Ознакомьтесь с ними, почитайте правила, информации много и она доступно изложена. Как обычно, заполняйте табличку и изучайте предложения.




Еще одна возможность купить билеты на чартерные рейсы, воспользоваться сайтом http://allcharter.ru . Это своеобразный портал, где компании сами размещают предложения по чартерным и регулярным перевозкам. Цены там ориентировочные, указаны в иностранной валюте, но напротив каждого предложения публикуются телефоны. Поэтому, если увидите приемлемый вариант – звоните. Только будьте готовы к такому повороту: «Остались последние места, срочно бегите на другой конец города…». Бывает так, что по прибытии, именно эти билеты уже «ушли», но есть дороже и т.д. Сразу хочу сказать, что такая ситуация не всегда, поэтому пренебрегать этим способом не стоит.


Есть еще такие ресурсы, как http://www.cheaptrip.ru/ . Здесь можно выловить выгодный вариант не только чартерного перелета, но и тура, который под ключ может обойтись дешевле самого рейса. Но это сложный портал, там много условий, которые не всем подойдут. Однако, обратить на него внимание нужно.


Если совсем ничего подходящего нет, придется пройтись по сайтам самых известных туроператоров – Библио Глобус, TUI, АнексТур и т.д. Интерфейсы их ресурсов конечно «мудреные», но при желании, разобраться можно. Не получается? Берите телефон и звоните им. У центровых туристических операторов прекрасно развита клиентская служба.


Как видите, дешевые чартерные билеты купить непросто, за ними нужно еще побегать, причем без какой-либо гарантии на положительный результат.

Заключение

Дорогие билеты на регулярные рейсы купить легко. Но, чтобы найти действительно дешевый чартерный вариант, надо хорошо потрудиться, потратить больше времени и сил. И если уж повезет улететь бюджетно, то стоит смириться со всеми неудобствами чартерных перевозок. Ведь за все нужно платить, почти невозможно оказать услугу дешево и качественно. Эти понятия редко когда совмещаются, поэтому надо быть готовым к трудностям, тем более это ваш выбор.


О том, как купить авиабилеты онлайн, читайте . Не забудьте про во время путешествия, она конечно не везде обязательна, но для собственного спокойствия необходима. О том, как забронировать отель, я подробно изложила .

Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, возможно вашим друзьям она поможет сэкономить на перелете. Сейчас прощаюсь, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

Татьяна Соломатина

2 606 0

Для путешественников уровня beginner и elementary это, пожалуй, самый яркий пример, когда вроде бы понимаешь, о чем речь, но точного определения дать не можешь (собственно, его и не знаешь) – таково понятие «чартерный рейс».

Из всего многообразия ассоциаций возникают только «дешево» – что оправданно, и «задержка/отмена рейса» – а вот это попахивает предрассудком. Как бы там ни было, это хороший способ сэкономить, поэтому разбираемся: где, когда и для чего нам брать дешевые чартерные авиабилеты и можно ли на них положиться?

Изначально чартерный рейс был чем-то вроде частного заказа, основанным на требованиях клиента, а не авиакомпании. Сейчас чартерные рейсы соотносят с туроператорами или организованными большими группами, которые на основе договора выкупают у авиакомпании и пользуются ее услугами в течение определенного периода (например, в туристический сезон).

Это почти как такси: заранее выбирается маршрут и предполагается, сколько человек поедет, следом бронируются места. Задача же «таксиста» – выполнить лишь техническую часть – перевозку (т.е. перелет). После того, как клиенты (то бишь туристы) доставлены, «таксист» забирает других людей поблизости (загружает уже отдохнувших) и везет их обратно.

Подобный рейс, кстати, называется «шаттл-чартер», но существуют и «сплит-чартер»: часть пути происходит на регулярном (обычном) лайнере, затем пересадка, и летит уже чартерный. Случается это с мелкими городами, откуда невозможно напрямую отправиться на другой конец света; для этого и нужен крупный пересадочный узел.

«Специализируются» чартеры на массовых и сезонных курортах/вылетах. К примеру, из Казани нет прямого рейса на Родос. Но есть летний чартер, привязанный к туроператорам, который два раза в неделю переправляет туристов на остров без пересадок 🙂 При везении, поймать только перелет – можно.

Цены на чартерные авиабилеты зависят от заполненности самолета: чем свободных мест больше, тем билет дешевле. Например, из Москвы в Барселону можно слетать за 6 700 рублей (вылет предполагается через 2 дня). Казань-Родос-Казань – 10 200 рублей!

Где мы ищем дешевые туры и авиабилеты?

Ни для кого не секрет, как купить билет на самолет. Агрегаторы, конечно, такие как Skyscanner и OneTwoTrip . Однако, указания «чартерный рейс» там не найти, увы, они заточены под традиционные вылеты.

Так как чартеры выкупают туроператоры, имеет смысл поискать и туры. Бывает, они выходят дешевле цен на авиабилеты (регулярные). Тем более, что отдельные билеты без путевки появляются всего за несколько дней до вылета и тут же разбираются «охотниками», что не забывают блюсти день и ночь 🙂

Туры мы бронируем на 3 известных онлайн-поисковиках (сравниваем, где выгоднее):

Они мониторят предложения от 120+ туроператоров и способны обнаружить акционные и горящие путевки или подсказать, когда лететь дешевле.

Одно дело – урвать чартерные билеты, и совсем другое – найти недорогое жилье на эти даты. Поэтому ехать туром зачастую проще и бюджетнее (особенно касается популярных «пакетных» направлений – Турции, Греции, Испании, и т.д.).

Как купить билет на чартерный рейс без путевки? Инструкция

И все же, как купить билет на чартеры без тура?

Еще полгода назад нам пришлось бы отправить вас на мудреные и понятные исключительно турагентам (и надежные ли?) сайты вроде «чартергоу.ру». Сегодня же сервис Aviasales обогнал вышеупомянутые агрегаторы по функционалу и теперь ловит не только регулярку, но и чартеры!

Перед тем, как отправиться на поиски, учтите, что появляются билеты не раньше, чем за неделю до вылета. Все потому что туроператор продает их в случае необходимости заполнения мест.

  • Заходите на Aviasales
  • Вбиваете нужный город (или чтобы гарантированнее – Москву), направление, даты и жмете “найти билеты”
  • Уповаете на фортуну…
  • Чартерные рейсы, при наличии, отображаются как самые дешевые и с пометкой

✓ Длительность туров обычно составляет 7, 10 и 14 дней, и чартерные билеты будут соответствовать примерно такому расписанию
✓ Лента с датами и ценами по верхнему краю помогает ориентироваться в недорогих вылетах
✓ Для перепроверки вы можете поставить на Aviasales фильтр во вкладке «АГЕНТСТВА» на Clickavia, ЧаБука и Sindbad (они работают с чартерами)

Чартерные авиакомпании летающие из России



Чартерный рейс Azur Air (наш тур в Дубай)

Не все авиакомпании приветствуют чартерную систему. Зато те, кто «в деле», доставляют путешественников туда, где регулярные рейсы не объявляются 🙂 Это могут быть труднодоступные или слишком экзотические места, куда желающих полететь немного, но заполняемость салона должна быть по-максимуму. И на это способны только чартеры.

Компании, летающие из России (из Москвы и регионов) на 2019 год:

В какие страны летают чартерные рейсы?

  • Болгария
  • Греция
  • Испания
  • Италия
  • Чехия
  • Турция
  • Танзания
  • Таиланд
  • Индия
  • Марокко
  • Тунис
  • Мексика
  • Вьетнам
  • Шри-Ланка

Если увидели чартерные рейсы в Турцию (летит кто-то из представленных выше перевозчиков), немедля смотрите туры на эти числа (на , к примеру). 99%, что путевка выйдет выгоднее, чем бронирование билетов и отелей самостоятельно.

Отличия чартеров от регулярных рейсов

1) Важно: будьте готовы, что чартером «вертят как хотят»! Может быть изменен аэропорт вылета (был Домодедово, стал Внуково) и прилета (был Пхукет, стал Краби) – что, правда, случается намного реже, чем перенос рейса по времени. На полчаса-сутки вперед или назад… Это, конечно, коварно съедает или щедро добавляет дни отдыха.

Отметим, что наши отношения с чартерами еще не были испорчены долгими задержками, гораздо чаще мы так «попадали» с регулярными рейсами.

2) Покупать билеты на чартеры можно не раньше, чем за неделю. Если билет на регулярный рейс дешевле взять за несколько месяцев, то чартерный билет опустится до минимума ближе к вылету (если «горят» места).

3) Сам тикет приходит на почту накануне отправления, но не позднее, чем за сутки. Да, это странно, заплатил и ждешь дней 5, но таковы правила.

4) Чартерные билеты нельзя вернуть или обменять. И онлайн-бронирование (т.е. попросить «придержать» и выкупить через пару дней) здесь не работает.

5) Преимущества в воздушном пространстве – у регулярных самолетов: в случае задержек на летную полосу выпускают сначала их.

Плюсы и минусы чартеров

Чартеры – это хорошо, потому что:

  • отсутствие пересадок
  • перелет из труднодоступных регионов по направлениям, куда регулярные не летают (без стыковок)
  • низкая стоимость
  • нет градации по классам в салоне… равноправие-дружба-жвачка 🙂

Чартеры – это не очень хорошо, потому что:

  • хоть и привязаны к расписанию, но могут быть перенесены 1+ час позже/раньше
  • разбираются со скоростью света (пакетными туристами), и срок жизни невыкупленного чартерного билета – максимум 7 дней
  • пропускают на взлет регулярные рейсы
  • бизнес-класса в чартерных самолетах нет

Популярные мифы о чартерных рейсах

Каждый, кто собирается лететь чартером впервые, нагружает себя самыми неприятными ожиданиями: плохой сервис, старые самолеты, обязательная задержка… Но, все-таки, мы и многие путешественники выбирают такие рейсы, а значит они того стоят 🙂

Во-первых, безопасность и набор предлагаемых услуг никак не снижаются в случае чартера. Система провоза багажа та же, кормят в зависимости от компании и продолжительности полета (как и на регулярках), а за жизнь пассажиров отвечает персонал того же уровня профессионализма. Про старые самолеты: да, по большей части, они «поезженные», но не это определяет качество полета.

Во-вторых, не путайте чартеры с лоукостерами, у которых цена выгодна за счет урезания услуг. Чартеры – это оптовые закупки туроператора, за счет чего и сбивается стоимость.

В-третьих, задержки. Они возникают не потому что это чартер, а из-за неподвластным нам причинам: корректировка летной программы туроператором, погода, поздний прилет судна и т.п.

И, кстати, Монреальская конвенция обязует чартерные компании предоставлять те же компенсации в случае длительных простоев, что и регулярные (питание, напитки, отель…)! А с 2018 года авиакомпании, задержавшие 10% рейсов в месяц, могут быть не допущены до полетов в следующем.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.