Три поколения графического дизайна. Какие графические дизайнеры XXI века считаются лучшими? Кто нравится лично вам

Главная задача любого графического дизайнера - это разработка стиля фирмы или компании. Данный процесс включает в себя создание логотипа и всего, что так либо иначе связано с индивидуальным стилем фирмы. Услуги графического дизайнера нужны любой компании, которая хочет выделиться среди множества безликих конкурентов, чьи логотипы были придуманы непрофессионалами.

Профессия графический дизайнер

Главный вопрос, который волнует многих из тех, кто выбирает профессию, звучит так: сколько зарабатывает графический дизайнер? Размер заработной платы зависит от множества факторов. Ключевым среди них можно назвать уровень квалификации. Если дизайнер способен создать достаточно качественный продукт, то его заработная плата будет на высоком уровне, а если же дизайнер годится лишь для создания некачественных подделок, то рассчитывать на зарплату и вовсе не приходится.

Чем занимается графический дизайнер? Обычно в его обязанности входит создание логотипа, макета, дизайна упаковки. Кроме этого, профессиональный графический дизайнер способен выполнять и макеты книг или журналов. Это и есть основные обязанности графического дизайнера.

Лучшие графические дизайнеры

Самые известные графические дизайнеры достигли таких высот из-за своего небывалого таланта и трудолюбия. Именно эти качества являются основой успеха в сфере дизайна. К числу наиболее успешных можно отнести Пола Рэнда (автор логотипов IBM, ABC), Алана Флетчера (создатель логотипа Reuters), Раймонда Лоуи (автор логотипа нефтяной компании Shell, Exxon).

Графические дизайнеры России

Графический дизайн в России зародился в 90-е годы прошлого века после Перестройки. Среди наиболее известных персон следует выделить Стаса Живицкого, Сергея Кужавского, Эркена Кагарова, Андрея Логвина.

Каждый из них обладает собственным индивидуальным стилем исполнения и способен создать что-то по-настоящему новое и привлекательное для массового потребителя.

Графический дизайнер: зарплата

Средняя заработная плата графического дизайнера в РФ составляет около 30 тысяч рублей. Очевидно, что зарплата в столице будет существенно выше, нежели в регионах, поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые дизайнеры стремятся уехать на заработки в Москву и в страны ЕС.

Как стать графическим дизайнером

Для того, чтобы стать графическим дизайнером, достаточно обладать чувством вкуса и навыками рисования. Можно попытаться закончить профильное учебное заведение, однако, главное в любой профессии - это личные качества и навыки, а не корочка диплома, тем более в России диплом мало что значит. Графические программы для дизайнеров во многих ВУЗах, поэтому самоучки обладают ничуть не меньшим количеством знаний, нежели профессионалы.

Начинающим графическим дизайнерам лучше нанять репетитора, который в индивидуальном порядке обучит всем тонкостям ремесла, а получить специальность "графический дизайнер художник" можно всего лишь за 2 года в профильном колледже. Подобные заведения можно найти по всей стране.

Как стать графическим дизайнером и где учиться на графического дизайнера

Это нормально смотреть на блестящие работы выдающихся графических дизайнеров, и хотеть создавать что-то похожее. Или даже хотеть быть, как эти мастера своего дела. Именно это вдохновение направило многих специалистов в область графического дизайна. Хотя, конечно, некоторых оно ведет в никуда. И все же, у других, оно раскрывает истинную страсть к дизайну и иногда это позволяет оказаться блестящему дизайнеру в центре внимания.

Увы, далеко не каждый, даже самый талантливый дизайнер способен стать выдающимся и заслужить признание. Существует ряд факторов, которые помогают достигнуть вершины. В этой статей мы рассмотрим список вещей, которые помогут вам добиться величия и определенного статуса в мире графического дизайна. К тому же они станут хорошей отправной точкой для вас.

ТЕОРИЯ

Графический дизайн во многом носит чисто субъективный характер, поэтому вряд ли вы найдете хотя бы одну дизайнерскую работу, которая бы нравилась абсолютно каждому. Люди любят разные вещи и это нормально! Существуют, однако, общепринятые теории в графическом дизайне; идеи, которые формулируют суть сильной дизайнерской работы. Они помогают в том, чтобы определить, какой графический дизайн хороший, а какой нет. Кроме того, эти теории расширяют способности дизайнера.

То, что объединяет всех знаменитых графических дизайнеров – каждый из них имел непосредственно отношение к формированию существующих теорий дизайна, и это можно отчетливо увидеть в их работах. Один из ярких примеров Йозеф Мюллер-Брокман – автор публикации «Модульные сетки в графическом дизайне». В ней заложена теория и основа использования модульной сетки, на которые многие дизайнеры будут ссылаться еще долгие годы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Технические навыки помогают графическому дизайнеру притворить свои идеи в жизнь. И тут необходимы как руки, так и ум. В плане рук имеется в виду умение использовать инструменты, такие как карандаш или трекпад. Что же касается умственно навыков, то тут речь идет о математических операциях, измерениях или регулировки цвета.

Все выдающиеся графические дизайнеры обладают высокой степенью технического мастерства, по крайней мере, в одной из областей графического дизайна. И это, пожалуй, лучше всех проиллюстрировал Ян Чихольд. Он обладал некой одержимостью оформлением и внешним видом книг, что обусловлено его беспрецедентным техническим мастерством.

На изображении выше вы можете увидеть пример его точных требований к пропорциям для Penguin Branding Handbook.

ИНТУИЦИЯ

Пожалуй, это тот самый фактор, который можно назвать «особенным». Кто-то обладает интуицией, а кто-то нет. Эта особенность исходит из необузданного любопытства в дизайне, и выходит за рамки просто зарабатывания денег, а также построения карьеры. Это именно то, когда восприятие истин дизайна, в некотором роде зависит от процесса рассуждений. Решения, которые принимает дизайнер, основываются не только на теории или формальности, но и на творческом вдохновении с самовыражением.

Интуиция является качеством, которым обладают все великие дизайнеры, и ее всегда можно увидеть в работах графического дизайнера Сола Басса, которые вы можете увидеть выше. Сила дизайна в них более интуитивная и эмоциональная, нежели интеллектуальная. Однако владение только теорией и техническими навыками не сможет вывести вас на один уровень с Бассом. Необходимо научиться доверять своей интуиции, и даже быть готовым к тому, чтобы стать творчески непроизвольным.

РЕСУРСЫ

Без технического оборудования в графическом дизайне – никуда. В некоторых сферах к нему относятся различные инструменты для печати, бумага, ножницы, линейки и прочее. Что же касается цифрового мира, то тут никак не обойтись без компьютеров, специальных планшетов, программного обеспечения, библиотек с текстурами, шрифтами и шаблонами. Без всего этого, дизайнер является не больше, чем сосуд с набором мыслей, идей и чувств.

Отличный пример работы с оборудованием – проект Дэвида Карсона для издания Ray Gun, к которому он нашел свой необычный подход. Он резал, менял цвет, послойно наносил буквы и изображения, а его верстка больше напоминала живописные холсты. Именно наличие ресурсов помогло Карсону стать тем, кем он является на сегодняшний день – легендой графического дизайна.

ЛИЧНОСТЬ

В мире графического дизайна существуют всего несколько мастеров, чьи работы настолько индивидуальны, что их можно узнать из тысячи. Поскольку люди ищут индивидуальность, характер и жизненную силу, то признание к дизайнеру в основном вызвано том, что его индивидуальность находит отражение в его работах.

Личность Пола Рэнда и его проекты всегда были чем-то единым. Его цветовые палитры, игривые, но в тоже время серьезные чувствительные и несовершенные формы говорили о том, каким он был как личность. Вероятно, именно это сыграла важную роль в том, что его любили не только люди из круга дизайнеров, но и те, кто находился за его пределами.

РЕВОЛЮЦИОННОСТЬ

Когда человек спрашивает: что является нормальным; меняет то, что казалось знакомым и изобретает новые концепции – он привлекает к себе внимание общества. Согласитесь, что наблюдение за тем, как человек одновременно разрушает и создает что-то, может стать весьма завораживающим процессом.

Наверное, все существовавшие и живущие сегодня великие дизайнеры были в своем роде революционерами, которые не играли по правилам. Один из них Брэдбери Томпсон. В те времена, когда CMYK был строго частью печатной продукции, он использовал его в качестве одной из частей творческого процесса. Отказавшись от использования этих цветов для точного воспроизведения изображений или оттенков конкретного цвета, он увидел их как четыре определенных цвета на палитре. Его открытие актуально по сей день, и многие дизайнеры успешно им пользуются.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ…

Конечно же, необходимая черта любого великого графического дизайнера – это талант. Но является ли слава столь важным компонентом величия? Вполне возможно это всего лишь собственное эго, существующее отдельно от самой сути дизайна. Может сегодня вполне достаточно быть просто талантливым графическим дизайнером?

Ксения Суворова, редактор блога «Нетологии», сделала подборку одних из самых крутых работ дизайнеров на Behance.

Наша редакция очень любит сайт Behance. Мы решили выделить самые крутые дизайны по версии пользователей сайта в нескольких категориях: , и . Смотрите подборку, учитесь и вдохновляйтесь.

Анимационный дизайн (моушн-дизайн)

«Air Max » от ManvsMachine

Лондонская студия ManvsMachine специально для Nike Europe создала потрясающее видео из анимационной графики. Волшебное превращение настолько потрясает, что на 83 тысячи просмотров приходится чуть менее 10 тысяч лайков.


Кстати, это же и пример отличного не для крупной корпорации, а для конкретного продукта. Да, такое тоже бывает.

«TrickPics » и «Ooohlympics » для Pornhub

Кто лучше всего поймет международный бренд? Руководство компании решили, что пятеро русских с продакшеном от Officer&Gentelmen. Наши соотечественники не мучались при создании серии мультфильмов для взрослого бренда и использовали Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Corel Draw.


Для создания анимации они используют именно этот набор инструментов. А каждая их работа набирает не менее тысячи лайков и множество просмотров.

Работы Eiko Ojala для СМИ

Графический дизайнер и иллюстратор из Таллинна набрал на Behance более 1,222 млн просмотров и около 124 тысяч лайков. Его работы невероятно стильные, минималистичные и простые. Красота, достойная постоянного внимания и заказов крупнейших СМИ мира: Sunday Review, New York Times, La Poste, Wired и других.

Посмотрите на нестандартные идеи и, тем более, исполнение. Нетипичные цвета, текстура и великолепная техничная работа. В простоте - сила.

Брендинг

«Autistic art »

Проект чешской команды из семи человек «Autistic art» собрал более 82 тысяч просмотров, около 12 тысяч лайков и полтысячи комментариев. Идея родилась из минималистичного изображения окна и рисунков людей с расстройствами аутистического спектра.


При создании использовались продукты Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign. Работа - отличный пример того, как хорошая идея и исполнение могут быть применены на любом предмете.





Работы команды Ramotion

Команда Ramotion из Сан-Франциско получила за все свои работы на Behance практически 207 тысяч лайков, а их творения посмотрели в совокупности 2 млн 164 тысячи человек. Публикация нескольких работ, одних из лучших, получила 134 тысячи просмотров и 18 тысяч лайков.


На самом деле, если смотреть на работы команды, то понимаешь, что Артемий Лебедев - хорош, но недостаточно.





Работы Studio-JQ

Студия из Бристоля, Англия, набрала лайков, комментариев и просмотров даже больше, чем популярная компания Ramotion. У них 3.5 млн просмотров, 265 тысяч лайков.

Подборка работ, выложенная единым постом, собрала 108 тысяч просмотров и 14,5 тысяч лайков. Это и неудивительно. Явный профессионализм, яркие цвета, а не сдержанный минимализм, как у Ramotion, действительно привлекают внимание.

Иллюстрации

Работы Emi Haze

Творения итальянского и художницы обожают люди со всего мира. Только на Behance у нее более 3,15 млн просмотров и 317 тысяч лайков. Она обожает совмещать фотографию и пейзажи.



Её инструменты - это стандартный Photoshop и еще Apple IMac, графический планшет Wacom Cintiq, акварель и акрил. Еще периодически она использует InDesign.

«Kitten Free Typeface Family »

Все любят котиков и красивую типографику. Итальянские совместили два в одном. И немного взорвали Behance. Всего 90 тысяч просмотров, но и 22 тысячи лайков. Соотношение очень большое.



Команда использует Photoshop, Illustrator, After Affects и FontLab Studio.

Проект «Tropical Blast »

Foreal Studio из Германии со «скромными» 620 тысячами просмотров и 62 тысячами лайков создали проект с помощью Photoshop, Illustrator, Maxon Cinema 4D, Wacom Tablet, Wacom Intuos и обычного карандаша с ручкой.



Если Вы ищете вдохновения, то мы предлагаем Вам просмотреть работы и понять философию известных дизайнеров - они талантливы, мудры и с них берут пример неспроста! В этой статье мы собрали 17 цитат самых знаменитых дизайнеров нашего времени.

1. Милтон Глэзер (Milton Glaser)

«Есть три ответа на результат дизайна - да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ! «Ничего себе» - это то, к чему надо стремиться».

2. Пол Рэнд (Paul Rand)

Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.

3. Стефан Загмайстер (Stefan Sagmeister)

«У вас может быть арт-опыт на фоне Рембранта… или на фоне частицы графического дизайна».

4. Дэвид Карсон (David Carson)

«Мир, скорее, спасет графический дизайн, а не рок-н-ролл».

5. Боб Джилл (Bob Gill)

«У меня никогда не было проблем с плохими клиентами. Нет такого понятия «плохой клиент». Частью нашей работы является выполнение этой работы хорошо, и заставить клиента принять ее».

6. Паула Шер (Paula Scher)

«Именно через ошибки мы можем расти. Вы должны бать плохими для того, чтобы стать хорошими».

«Если Вы сделаете хорошую работу для хороших клиентов, то это приведет к следующей хорошей работе для других хороших клиентов. А если Вы сделаете плохую работу для плохих клиентов, то это, в свою очередь, приведет к другой плохой работе для других плохих клиентов».

8. Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry)

«Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать».

9. Чип Кид (Chip Kidd)

«Никогда не влюбляйтесь в идею. Идея часто изменяет. Если та идея, которую Вы вынашиваете, не работает, всегда, всегда, всегда есть другая.

10. Мэриан Бэнтджес (Marian Bantjes)

«Я обнаружила для себя, что, чем больше я стараюсь относиться к работе так, как будто я делаю ее для себя, как к чему-то личному, тем более успешной она получается. Без исключений».

11. Невилл Броуди (Neville Brody)

«Цифровой дизайн похож на живопись, только краски никогда не сохнут».

12. Джошуа Брюэр (Joshua Brewer)

«Сократ говорил «Познай себя». А я говорю «Познай своих пользователей». И знаете что? Они не думают, так же как и Вы».

13. Сол Басс (Saul Bass)

«Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно, в качестве противостояния некрасивым вещам. Это - мое намерение”.

14. Франк Чимеро (Frank Chimero)

«Хороший дизайн - это когда, Вы заставляете других дизайнеров чувствовать себя идиотами, потому что эта идея не им в голову».

15. Линдон Лидер (Lindon Leader)