Классный час на день учителя 6. Классный час ко дню учителя

Концерт открывается шоу «Lumina».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие учителя, учащиеся школы и многоуважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в этом классе!

Ведущий 2: Сегодня большой, торжественный праздник, и нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий 1: Поздравить наших учителей пришли и гости из управы. Слово для поздравления предоставляется

Выступление гостя из управы

Ведущий 1: Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Ведущий 2: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас! И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа!

Ведущий 1: И за эту доброту, искреннюю ласку и любовь хотят спасибо ученики начальной школы, встречайте их на нашей сцене!

Выступление начальной школы.

Ведущий 1: Ребята, как вы заметили, уроки сегодня вели не совсем ваши учителя, а их дублеры! Так давай те же мы еще раз скажем нашим учителям-дублерам огромное спасибо за то, что справились с таким нелегким трудом!

Ведущий 2: Учителя-дублеры, просим вас всех подняться на сцену, чтобы вам вручили ваши заслуженные сертификаты! Для подведения итогов дня самоуправления слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе, Гребенниковой Лидии Васильевне.

Вручение сертификатов .

Ведущий 1: Спасибо, теперь вы можете снова занять свои места в зале!


Ведущий 2: Сегодня вас, дорогие учителя, хочет поздравить необычным способом и наше школьное ученическое самоуправление! Мы предаем слово нашим со-ведущим Асхадуллиной Валерии и Бевзюк Данилу.

(Поздравление от ШУСа – «Выбор учеников – 2014»)
(Поздравление директора)

Ведущий 2 : В нашей школе прошел конкурс лучшего селфи на школьную тематику. Представляем вашему вниманию фотографии, участвующие в конкурсе.

Видео-ряд с фотографиями

Ведущий 1 : И первое место разделили между собой 11 классы. Просим представителей подойти за грамотами и призами.

Вывод на экран фотографий (Ученый кот – 11б, фото, где выложено 11 а из учеников)
Ведущий 2: А на сцене для вас играет на удивительном инструменте (фамилия) Матвей ученик 10 класса «А».

Выступление с баяном ученика 10 класса «А»

Ведущий 1: Помимо премии «Выбор учеников» наше школьное ученическое самоуправление не оставило нас и без поздравительного видеоролика! На каждый праздник оно радует нас все больше и больше. Давайте же посмотрим, что они придумали для нас на этот раз?

Видеопоздравление от ШУСа.

Ведущий 1: Как всегда оригинально! Спасибо, ребят!

Ведущий 2: Вот сидят наши учителя – умные и красивые, добрые и строгие! А может они еще и талантливые?

Ведущие 1: А вот в это мы сейчас и проверим! Дорогие друзья, на сцене для вас выступает Лилия Викторовна!

Выступления Кубышкиной Лилии Викторовны с песней

Ведущий 1: Вот это даа! Наши учителя умеют не только хорошо вести уроки, но и на сцене держатся отлично!
Ведущий 2 : Невозможно не согласится! Что ж, думаю, пора подвести итог…

Ведущий 1: Дорогие учителя! Вы – определяющие направления звезды и художники жизни.

Ведущий 2: Вы – искра надежды будущего и яркий огонь настоящего.

Ведущий 1: Вы – творцы прекрасного!

Ведущий 2: Именно поэтому для Вас звучит этот торжественный гимн! Ну а мы с Вами на этом прощаемся и желаем Вам дальнейших успехов в Вашем труде!
Ведущий 1: С Вами были _______________ и ______________
Ведущий 1 и 2: (хором) С Праздником! До новых встреч!

(Звучит 1 финальная песня «Гимн учителя»)

(Звучит 2 финальная песня «Вперед Россия» + танец)

Познавательной игровой час ко Дню Учителя в начальной школе

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал будет интересен организаторам и старшеклассникам для организации уроков для учителей в день посвящённый профессиональному празднику.
Цель Знакомство детей с историей возникновения профессии учитель, историей возникновения школ.
Задачи:
-познакомить детей историей возникновения школы, учителей, учеников;
- развивать коммуникативные способности, творческие способности, речь;
- расширить кругозор;

Ход мероприятия

1 Ведущий
Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников.Послушайте загадку и ответьте кто это?
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
(учитель)
А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
Правильно! День учителя! А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)
2 Ведущий
Школа и учитель - эти два слова тесно связаны.
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.


От знания этих правил часто зависела жизнь ребенка. Особо учили детей сложным правилам приветствия: в одних племенах было принято при виде чужака садиться на корточки в знак миролюбия, в других - снимать головные уборы, кстати, этот обычай дошел до наших дней у многих народов. Были племена, в которых при встрече терлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх, что также свидетельствовало о добрых намерениях. Сегодня мы часто при встрече с добрым знакомым обмениваемся дружеским поцелуем, а ведь раньше у многих племен поцелуй считался одной из форм людоедства и был строго запрещен.
1 Ведущий
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен - обряд инициации.
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним.


2 Ведущий
Обучение было растянуто на много лет. Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое.
1 Ведущий
И в другом государстве, в древнем Египте тоже были школы. И учиться в них было совсем не просто! А выглядела школа так: во дворе храма сидели ученики, мальчишки, а перед ними стоял учитель. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого плетеная сумка, в которой дощечка с углублениями для черной и красной краски, пенал с кистями, сосудик для воды и остравки - глиняные таблички для письма (на папирусе разрешалось писать только старшеклассниками). Учитель диктовал, а ученики писали на своих табличках.
2 Ведущий
А в Древней Греции школьный день начинался со стихов. Учитель читал их, а ученики повторяли. Продолжалось это до тех пор, пока все не заучат наизусть достаточно большой отрывок или даже целое произведение.


В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором - арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
1 Ведущий
В Древней Индии образование было семейно-школьное. Была идея, согласно которой каждый человек должен развивать свои умственные, нравственные и физические качества.


В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианского вероучения и церковному пению.


2 Ведущий
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».


Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями.
1 Ведущий
Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе
Когда родился новый учитель, к его
колыбели спустились три феи. И сказала
первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому
что рядом с тобой всегда будут дети».
Вторая фея произнесла: «Ты будешь,
красив мыслями и душой, потому что нет

Более благородного призвания, чем дарить
свое сердце детям».
Третья фея предрекла: «Ты будешь,
бессмертен, потому что ты продолжишь
свою жизнь в своих учениках».
Но тут к колыбели спустилась четвертая
фея, злая, и мрачным голосом проверещала:
Но ты вечно будешь проверять тетради,
рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8
часов после, все мысли твои будут в школе и
только о школе, и никогда ты не
успокоишься. Так что выбирай, пока не
поздно!
Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда
является слишком поздно, и те учителя,
которые решили связать свою жизнь со
школой, с детьми, никогда не изменят этой
прекрасной профессии».
А что могла бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)
Ученица
ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…
В. Тушнова
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.


1 Ведущий
И еще одна притча об учителях.
ученик
Притча об учителях
Встречаются три ученика. Один говорит: "Мой Учитель такой сильный, что может обычную воду превращать в сок!".
Второй говорит: "Это еще что, а вот мой Учитель такой сильный, что может льва усмирить!".
Долго они похвалялись силой своих Учителей, смеясь над третьим учеником.
Через некоторое время он все же ответил им: "Мой Учитель такой сильный, что может ничего этого не делать".
2 Ведущий
Желаю вам всем такого учителя!
Предлагаю вам отгадать об учителе какого предмета идет речь?
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель начальных классов)


Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?
(Учитель русского языка)


Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети?
(Учитель информатики)


Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне?
(Учитель математики)


С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик?
(Учитель окружающего мира, географии)


Этот учитель на флейте играет,
Музыку с песнями сам сочиняет,
Чудно поет он, скажу, не тая.
Что он за учитель, ответьте, друзья?
(Учитель музыки)


В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне?
(Учитель рисования или изо)


В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель?
Ответьте скорее.
(Учитель физкультуры)

Фанфары, ведущие выходят на сцену.

Режиссер : Попрошу тишины! Камера! Мотор! Начали!

Вед.1: Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Вед.2: Добрый день!

Вед1: В прямом эфире новая телевизионная передача «Пульс» и мы, ведущие

Вед2:_____________________________________________.

И ____________________________________________.

Вед1: Выход нашей первой передачи совпал с грандиозным событием – международным Днем учителя!

Вед2: И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно им.

Вед1: Буквально через несколько минут начнется церемония вручения премии «Педагогический Оскар». Ее открывает трио СиЖеТ».

2 ведущий : На протяжении всей этой недели учащиеся нашей школы отдавали свои голоса самым веселым, добрым, строгим и самым-самым любимым учителям!

1 : Именно сегодня мы узнаем результаты голосования , и 9 «Оскаров » найдут своих обладателей. Однако, прежде чем приступить к вручению премии, давайте поприветствуем главных героев нашего вечера – учителей, которые волнуются и переживают, ведь обычно ставят отметки они, а сегодня их работу, таланты, остроумие оценивают ученики.

1 : «Педагогический Оскар» — это премия для профессионалов. И право открыть «Оскар» представляется самым маленьким участникам нашего мероприятия. На сцене учащиеся начальной школы.

На сцену приглашается 2-4 класс.

2: Итак, мы приступаем к торжественной церемонии. Очень скоро мы узнаем,кто является в школе самым строгим учителем. После проведенного голосования на данную номинацию претендуют:

И право объявить первую номинацию предоставляется:

Выходит ученик, вскрывает конверт, называют учителя-победителя в номинации « Самый строгий», поздравляют его. Вручают ему статуэтку, цветы..

1: Мы поздравляем нашего первого обладателя премии, но даже у такого опытного и строгого учителя легко могла бы произойти следующая ситуация.

8 класс. Сценка на школьную тематику.

2: А на уроках нашего следующего победителя всегда стоит непринужденная и доброжелательная атмосфера. Как ты думаешь, почему?

1 : Наверное, потому, что это самый добрый учитель ! на данную номинацию претендуют:

2: Право объявить самого доброго учителя предоставляется

2 : на сцене «Вальс».

1: Ну что ж, посмотрим, как вы выдержите интригу перед объявлением победителя в следующей номинации. Претендентами в номинации «Самый улыбчивый учитель» являются:

Вручается номинация «Самый улыбчивый учитель».

2: на сцену приглашаются ученики 6 класса с песней «Школа».

Номер х.с. 6 класс.

2 : Представляешь, мне тут вчера анекдот рассказали, так я полвечера смеялся.

1: Скорее расскажи!

2 : Мама: «Вовочка, вымой шею! К нам должна прийти твоя учительница». Вовочка: «А если она не придет, я так и буду ходить с мытой шеей, как дурак?»

1: Ну, и что тут смешного? Вот уроки этого учителя всегда проходят весело и остроумно потому, что он самый веселый учитель . Голосование определило 3 претендентов:

2 : Право объявить самого веселого учителя предоставляется

1 : Все учителя по достоинству оценят выступления следующих участников нашего праздничного мероприятия. На сцене ученики 5 класса с песней «Здравствуй школа»

Выступление (5 кл)

Ведущий держит в руках «удава» и смотрит то на учителей, то на него.

2 : Что ты делаешь?

1: Как что? Ищу сходство.

2 : С кем?

1: С победителем нашей следующей номинации.

2: В смысле?

1: Говорят же «спокойный как удав» , вот и смотрю, кто на удава похож. Итак, претенденты на звание самый спокойный учитель:

2: Победителя нам объявят …

1 :С поздравлениями на сцене танцевальная группа с танцем гномов.

Выступление немецкого центра.

2: Что ты ищешь?

1: Ты самого активного учителя школы не видел?

2: Нет, но … точно знают, кто является самым активным учителем. В данной номинации лидируют:

Победителя в номинации «Самый активный учитель » объявляет…

1: Вас поздравляет 7 класс.

Сценка 7 класса

1: Да, у нас действительно лучшая школа!

2: И в ней работают лучшие учителя! Мы вас ценим, любим и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые ваши фразы мы даже выучили наизусть.

— А сейчас будет срез знаний!

— Без родителей завтра не приходи!

— Все, что я говорю проходит мимо ваших ушей

— Давайте без «давайте»!

– Нужна моя помощь, пожалуйста, но — самостоятельно!

— Опять » двойка»?

— Раз я говорю, все молчат!

— Сколько можно говорить, чтобы не садились на подоконник!

1 : Следующая номинация мне заинтриговала больше всего, ведь мы выбрали Самого непредсказуемого учителя. Претендентами на это звание являются:

2 :. Для вручения «Оскара» на сцену приглашается.

1 : А сейчас еще один танец.

Номер 5-6 класса Лети. немецкий центр.

2: В номинации «Самый спортивный учитель » развернулась самая настоящая борьба. С большим отрывом лидерство захватили: Для оглашения результатов на сцену приглашается

1: На сцене с поздравлениями 9 класс.

Номер 9 класса

1: Однако уроки этого учителя пролетают незаметно, на них всегда весело, интересно, непринужденно. Потому что он самый-самый учитель! Здесь лидируют:

2: Мы подходим к кульминации нашего мероприятия. Пришло время узнать, кто по мнению учащихся «Самый-самый». Для вручения на сцену приглашается

Объявление номинации «Самый-самый учитель »

1 : С поздравлениями на сцене 10 класс.

Номер от 10 кл.

2: Необходимо отметить, что голосование было очень напряженным! Отрыв между конкурентами был незначительным. Каждый голос мог стать решающим в той или иной номинации. Поэтому всем учителям, которым не досталась статуэтка, мы вручаем приз ученической благодарности!

1 : Тем более, что наши поздравления и сюрпризы еще не закончены.

2: На сцене

1: Вас поздравляет центр немецкой культуры «Еврейский танец».

Немецкий центр

1: Итак, премия «Педагогический Оскар» вручена. еще раз, с праздником вас.

1-й: Счастья!

2-й: Здоровья!

1-й: Энтузиазма!

2-й: Хорошего настроения!

1-й: Способных учеников!

2-й: Ответственных родителей!

1-й: Лояльной администрации!

2-й: Оптимизма!

1: И большой зарплаты!

Вместе : с праздником, дорогие учителя!

Финальная песня(11 класс)

Приложение.

На мотив «Прекрасная маркиза» (Диалог директора и завуча)

Директор: Але-але, прекрасная Эльвира,

Какие новости у нас?

Вы обо всем мне расскажите прямо

Хочу я знать все без прикрас.

Уж вы послушайте меня.

Исчез журнал восьмого класса,

Его искали мы три дня.

Журнал нашли. Восстановили,

Но все другие утопили –

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але, ужасно я расстроен?

Какие новости еще?

Скажите мне, я чтобы был спокоен,

Что в остальном все хорошо!

Завуч: Ни одного печального сюрприза.

Позвольте успокоить вас.

Для получения большого приза

На кроссе школа вся сейчас.

За кросс мы взяли все медали,

Полшколы ноги там сломали,

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Скажите, в самом деле,

Сломали ноги за успех?

Куда же все учителя смотрели?

Приеду, враз уволю всех!

Завуч: Все хорошо, позвольте вас заверить

Могу я твердо вам сказать.

Учителя так за детей болели.

Решили с ними побежать.

Они на кроссе так трудились,

Что, видно, в парке заблудились!

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо.

Директор: Але-але! Учителя пропали?!

Какой позор! Какой удар!

Я отдыхать теперь смогу едва ли!

Какой скандал! Какой кошмар!

Завуч: Не беспокойтесь, все у нас отлично!

Как сомневаться вы могли?

Для чемпионов пострадавших

Лично Мы закупили костыли.

Гипс наложили как могли.

Но дети в школу не пришли.

Их даже дома не нашли.

Учителя в кафе ушли.

Закрылась школа на ремонт.

Прорвало в ней водопровод.

И крыша тоже протекла.

А что касается стекла,

Разбито все давным-давно,

И цело лишь одно окно….

А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Сценка «Отелло и Дездемона»

Вед1: Внимание. К нам поступило срочное сообщение о происшествии в семье учительницы.

Вед2: Обычная учительская семья, драматическая сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому, пока мы не можем оглашать истинных имен действующих лиц, назовем их Дездемона (это жена-учительница) и – Отелло (ее муж).

Вед1: Наши корреспонденты находятся на месте событий, и вот что предстает перед их глазами.

Сценка «Отелло и Дездемона» (10 класс)

Музыка. На сцене стол, рядом стоит стул, по сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец – то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона.

Но я работала, а не была в кино!

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой? О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Сидит проверяет тетради.

Послушай Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Поджарь себе одно.

Но холодильник пуст!

Дездемона.

Ну я не знаю,

Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то:

Займись уроками! И голод пропадет.

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что – нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот – вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди мой класс.

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя!

Трагическая музыка.

Вед2: Да, действительно, случаются в жизни трагические моменты. Но такова жизнь.

Вед1: И за темной полосой обязательно появляется светлая.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня учителя в игровой форме.

Цель мероприятия : воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Задачи мероприятия : познакомить учащихся с историей праздника «День учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива, продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся.

Форма организации деятельности детей : интеллектуальная игра «Где логика?».

Оборудование: презентация, «Ромашка пожеланий», украшения для оформления класса на День учителя.

Ход мероприятия

Учитель! Выше званья нет на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!

Нет должности выше, почетней и чище,
Чем должность обычная - Школьный учитель!
Надежда Веденяпина

Учитель: Ежегодно в 5 октября славят Учителей. Но так было не всегда, да и сама профессия не является престижной и по сей день. Корни этой профессии уходят далеко в древность. «В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.

А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб - сокращение от «школьный работник»». В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек для устранения неравноправия женщин и мужчин.

Ученик 1: Впервые в СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965г, т.е. 52 года назад. Отмечался он в первое воскресенье октября. Международным праздником он стал в 1994 году, когда всемирная организация ЮНЕСКО взяла на себя эту инициативу. А сегодня этот праздник отмечают почти в 100 странах во всем мире. Международный день учителя отмечают 5 октября.

Ученик 2: День учителя - прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников.

Ученик 1:

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Ученик 2:

Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Учитель: Профессия учитель, школа, ученики – единое целое, одно не может существовать без другого. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Где логика?», посвященную Дню учителя. Для начала мы с вами определим состав команд, а затем я объясню по ходу правила игры. Итак, давайте определим капитанов команд (Учитель задает вопросы, учащиеся, правильно ответившие на вопросы, становятся капитанами команд и набирают свои команды):

  • Когда в СССР отмечался день учителя?
  • Кого древние греки именовали калькуляторами?
  • Какая организация взяла инициативу по созданию международного праздника День учителя?

Учитель: Итак, напомню, что сегодня мы сыграем в игру «Где логика?». Игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде вам необходимо ответить на определенные вопросы. Участники команды сначала обсуждают задание, находят правильный ответ. Как только вы будете готовы ответить, капитан поднимает руку и озвучивает ответ.

Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Выкрики с места не учитываются, и такие ответы могут использоваться командами соперников. Если ответ неверный, право голоса переходит к другим командам. Если все команды будут испытывать затруднения в поиске верного ответа, я буду давать вам подсказки, задавать наводящие вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. За грубые нарушения баллы могут вычитаться. В конце игры подсчитывают баллы и подводим итоги. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Есть вопросы? Начинаем! (Чтобы правильно подсчитать баллы и ничего не упустить, можно выбрать жюри или давать каждой команде кружки за каждый верный ответ).

Первый раунд называется «Чего-то не хватает». Перед вами на экране появится изображение предмета, так или иначе связанного со школой, учителями, помещение или оборудование. Вы должны понять чего не хватает в этом изображении. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(Используется презентация, где на слайдах изображены соответствующие картинки. Для большей заинтересованности учащихся можно использовать фотографии предметов, кабинетов именно вашей школы).

Слайды для игры:

  1. Парта (нет крючков для портфелей).
  2. Часы (нет стрелок).
  3. Входная дверь школы (нет ручки).
  4. Звонок (нет «языка»).
  5. Баскетбольное кольцо (нет сетки).
  6. Класс (без растений).
  7. Глобус (без экватора).
  8. Школьный коридор (без стенда).

Итак, разминка прошла, второй раунд называется «Формула всего». На экране появится «формула» из двух картинок. Это формула сложения. Ваша задача логически сложить их, чтобы получилась третья. Здесь загаданы предметы, которые необходимы учителю в его работе, возможно, люди с которыми он общается. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Поехали!

  1. Перо + клякса = ручка
  2. Школа + йода = директор
  3. Календарь + тетрадь = дневник
  4. Палка + дорожный указатель = указка
  5. Раковинное простейшее + осадок = мел
  6. Кадр + лампочка = проектор
  7. Стиральная доска + зеленое поле = доска
  8. Клетка + лист растения = тетрадь
  9. Дети + форма = ученики

Конечно же, ученики – самое важное, без вас бы не было нашей профессии. Давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая команда. Подведение итогов раунда. Ведется подсчет баллов, занесение результатов в таблицу.

Следующий раунд называется «Классика жанра». На экране появляются картинки. На этих трех картинках я зашифровала известные вам фразы. Это может быть фраза из песни, фильма, мультфильма, пословица или поговорка. Ваша задача понять, что же зашифровано в картинках, и дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

  1. Семь, линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один – отрежь).
  2. Школа, школа, грустный смайлик (Школа, школа, я скучаю).
  3. Сто, жизнь, сто, ученье (Век живи, век учись).
  4. Казнь, запрет, указ (Казнить нельзя помиловать).
  5. Папка, много часов, игра, секундомер (Делу - время, потехе - час).
  6. Алфавит, перо, тетрадь (Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь).
  7. Учебник, лампочка, Емеля, тьма (Ученье свет, а не ученье - тьма).
  8. Глаза, книга, глаза, фига (Смотрит в книгу, видит фигу).
  9. ЕГЭ, «я», праздник (Экзамен для меня всегда праздник).

При необходимости учитель дает подсказки, направляет, исходя и развития игры. Подведение итогов раунда, занесение итогового количества баллов в сводную таблицу.

И последний раунд называется «Портреты». Каждый из вас не раз встречал учителя на уроке, коридоре, улице. И всегда вы узнавали того, кто вас учит или учил когда-то. Но сможете ли вы узнать своего учителя по детской фотографии. Вот это мы сейчас и проверим. На экране появятся детские фото учителей, ваша задача понять, кто же на снимке и дать верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Внимание на экран!

(Несколько слайдов учителей, которые добровольно согласились дать свои детские фотографии).

Подведение итогов раунда и игры. Определяется победитель конкурса, распределяются места. Можно каким-либо образом наградить учащихся - по усмотрению учителя.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное учителям. Сейчас я вам предлагаю создать «Ромашку поздравлений», которую мы вывесим на стенде, чтобы каждый учитель смог прочитать ваши пожелания в этот светлый праздник. У вас на столах есть лепестки, на каждом из них напишите пожелания своим учителям, используйте не один лепесток, а несколько, ведь каждый учитель дарит вам частичку себя каждый день. А лепесток приклейте к «сердцевине» вашей ромашки.

(На лепестках учащиеся пишут поздравления, пожелания учителям, создают Ромашку и затем по окончанию занятия вывешивают на стенде, например, рядом с учительской, чтобы каждый учитель смог прочитать пожелания, адресованные им учениками).

Учитель: И в завершении хочется вам прочитать стихотворение:

Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят;
И в тишине задумавшихся комнат.
Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.

А мы, порой, так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.

Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас-от их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

А. Дементьев

А теперь давайте повесим нашу «Ромашку пожеланий» на стенд и пожелаем друг другу солнечного настроения, теплых улыбок, творческих свершений и взаимопонимания в это прекрасный и добрый праздник!