Сценарий детского дня рождения с кукольным спектаклем. Театрализованное представление «Юбилейный репортаж

Необычные поздравления, сценки, сказки - экспромт, которые устраиваются на юбилее женщины имеют свои особенности.

Желательно, чтобы в разыгранных историях эмоциональный акцент был сделан на виновнице торжества. Конечно, любые доставят юбилярше удовольствие, но, если они еще и дадут ей возможность почувствоваться себя в центре внимания, особенно мужского, будет эффектнее.

В этой авторской подборке собраны именно такие сказки и театр-экспромт для юбилея женщины ,благодаря которым именинница почувствует себя королевой бала, а гости с удовольствием побалуют ее вниманием и повеселятся сами.

1. Сказка-экспромт на юбилее женщины "Лучший подарок" .

Сказка-экспромт сделана по сюжету всем известной истории про Винни-Пуха и его друзей. Для участия приглашаются четыре «актера», каждый получает роль и слова, которые нужно произносить всякий раз, когда в тексте звучит имя их персонажа - желательно с хвастливой интонацией, как бы подавая себя с выгодной стороны. Многое зависит от выразительности подачи самого текста и артистизма участников, особенно от того, как обыграют свои роли неодушевленные предметы: Горшочек и Шарик. В финале сказки общий танец (о музыке с ди-джеем нужно договориться заранее).

Действующие лица и реплики:

Шарик: «Лучший подарок»

Винни-Пух: «Неплохо сочиняю»

Пятачок: «До пятницы свободен»

Горшочек с медом: «Сладкий красавчик»

Предисловие (читает ведущий)

Говорят, что друзьям надо дарить то, что дорого и нравится тебе самому. Именно поэтому Винни-Пух с Пятачком ни минуты не сомневались, что подарить имениннице, когда их позвали на юбилей (имя).

Винни-Пух решил подарить Горшочек с медом, самый красивый Горшочек на свете, внутри которого было так много сладкого-пресладкого меда. А Пятачок свой любимый воздушный Шарик - нежный, легкий и прекрасный. Итак, актеры на выход!

Текст сказки:

Винни-Пух бережно взял драгоценный Горшочек в руки и понес в подарок юбилярше.

А Пятачок посмотрел на свой Шарик, потрогал, ему показалось, что он недостаточно большой и упругий для подарка, и решил еще немного надувать его. В это время Винни тоже вспомнил о том, что дарить надо только самое лучшее и, ....исключительно для того, чтобы убедиться, что он именно так и делает: дарит самый лучший мед в самом лучшем Горшочке, Винни остановился, поставил Горшочек, оглядел, погладил его гладкие бока со всех сторон и не нашел ни одного изъяна. Тогда Винни,.... только для того, чтобы убедиться, сначала понюхал мед внутри Горшочка, запах был просто божественный, тогда он немного лизнул, и стал прислушиваться к своим ощущениям.Оставим Винни наслаждаться и вернемся к Пятачку.

А что же Пятачок? Пятачок еще раз оценил свой подарок, осмотрел, потрогал - теперь Шарик был красив и упруг, то, что надо! Пятачок повязал Шарик ленточкой и стал вместе с ним бегать по залу, радостный и веселый.

В это время Винни....наконец убедился, что мед, действительно, хорош.и уже взял Горшочек в руки, но.....как-то засомневался, а вдруг просто показалось?! Винни быстро оглядел Горшочек, погладил и снова лизнул содержимое, потом еще, а как же иначе, а вдруг он вкусный только сверху?!

Пятачок же,.... вдоволь набегавшись и налюбовавшись своим Шариком, решил, что пора с ним прощаться и нести юбилярше. Он с грустью обнял свой Шарик, да так крепко, что тот не выдержал и начал сдуваться прямо у него в руках, и вот сдутый Шарик буквально повис на Пятачке. В отчаянии Пятачок стал оглядываться вокруг и тут....увидел своего друга Винни-Пуха, который тоже имел весьма озадаченный вид: растерянно заглядывал в свой Горшочек, понимая, что увлекся и съел весь мед и ему нечего дарить.

Тогда Пятачок подошел со своим сдутым Шариком к Винни-Пуху с пустым Горшочком и предложил подарить имениннице просто радость , которую не купишь ни за какие деньги. Они подошли к ди-джею заказали зажигательную музыку, затем образовали, вместе с ожившим от звуков музыки Шариком и веселым Горшочком, «ламбадный паровозик» и всех - всех гостей стали собирать, чтобы станцевать ради юбилярши общий веселый танец.

Звучит «Ламбада» или другая танцевальная мелодия - все танцуют.

2. Сказка - экспромт "Праздничный торт" из

Сказка разыгрывается по принципу игры «Шесть стульев». Вызываются 6 участников, каждый вытягивает себе карточку с именем персонажа и репликой, и все садятся на стулья. Затем ведущий читает текст сказки, каждый, как только слышит упоминание о своем персонаже, вскакивает и, громко крича свои слова, бежит вокруг стульев. Когда в тексте встречается слово «праздник», то к участнику с такой карточкой присоединяются все игроки - все бегут и кричат: "Ура!"

Действующие лица и реплики

Девочка: «Ой, как весело!»

Гости: «Поздравляем!»

Подарки: «Меня все любят!»

Торт: «Пальчики оближешь»

Свечи: «Горим, горим!»

Праздник: «Ура!»

Текст

«Жила-была очень красивая и очень добрая Девочка, больше всего на свете Девочка любила Гостей, Праздники, Подарки и Торт со Свечами. А потому каждый ее день рождения превращался в настоящий Праздник, к Девочке приходил Гости, приносили Подарки и начинали веселиться. И в самый разгар Праздника всегда торжественно выносили Торт, на котором с каждым годом становилось на одну Свечку больше. Девочка загадывала желание и изо всех сил дула на зажженные Свечи, Девочка дула на Свечи так сильно, что все вокруг: Девочка, Гости, Подарки - становились белыми от сахарной пудры с Торта. Задув Свечи на Торте, Девочка и все Гости начинали хохотать, глядя друг на друга, в общем, получался веселый Праздник.

Надо сказать, что желание Девочки всегда сбывалось, ведь загадывала она одно, чтобы Праздник в ее жизни никогда не кончался, чтобы каждый год на день рождение приходили Гости, приносили Подарки, и она вновь задувала Свечи на Торте и все Гости вновь смеялись. Чтобы всем было хорошо, как только бывает на настоящем Празднике!!!»

3. Театр-экспромт для юбилярши "Остановись мгновенье".

Для этого необычного поздравления-экспромта от мужчин, приглашаем выйти 5-7 мужчин, которые по-настоящему любят, ценят и восхищаются виновницей торжества и саму юбиляршу. Объясняем условия игры: ведущий зачитывает текст, мужчины обыгрывают все, что услышат, юбилярша красиво сидит на стуле.

Ведущий, помимо текста, по ходу сюжета дает свои (предполагается, что остроумные) комментарии, как бы руководя процессом (примерный вариант комментариев прилагается).

Необходимый реквизит: стул и рулон обоев или другой бумаги (шириной не менее 50 см), раскрашенной «под ручей».

Действующие лица: Солнце, Песок, Путники (3-5 человек), Юбилярша (роли распределить между участниками).

Текст

Давайте немного пофантазируем и представим, что наши Путники случайно оказались совершенно одни в жаркой пустыне, без еды, без воды и без сопровождающего, представили? Тогда, продолжаем нашу историю.

Итак, пустыня, заблудившиеся Путники безнадежно оглядываются по сторонам, но, куда ни бросят свой взгляд: на юг ли, на север, на запад или на восток - всюду видят только один Песок и жгучее Солнце (Покажите нам, как оглядываетесь, Песок и Солнце вы повсюду, куда они ни посмотрят, будьте же всюду..).

Путники понимают, что надо искать дорогу и двигаться вперед, Солнце нещадно палит (Солнце, палите! Еще нещаднее, пожалуйста!),

Песок обжигает ноги Путникам (Песок, обжигайте же Путникам ноги).

Но мужчины, смахивая пот, идут (Смахивайте пот, не весь смахнули я вон вижу капли на носу..).

Они шли и шли, Солнце обжигало их головы, и они всячески старались укрыться и защититься от него (Солнце обжигайте головы обжигайте, а вы Путники защищайте, головы вам еще пригодятся).

Песок жег их ноги, и они двигались вприпрыжку (Песок ваш выход, займитесь ногами Путников, а вы подпрыгивайте, горячо ведь).

От жажды и усталости, мужчины падали, но вновь поднимались и двигались дальше (….) . И вот, когда, Путники стали терять всякую надежду на спасение, устали отмахиваться от Солнца и прыгать от прикосновений горячего Песка (…).

Они увидели вдали нечто прекрасное (ведущий показывает на юбиляршу, помощник в это время должен расстелить нарисованный ручей у ног юбилярши)… это был живительный ручей.

Путники из последних сил кинулись к ручью, встали на колени и стали жадно пить из него воду (Пейте же, ниже наклоняйтесь ниже, ведь вам хочется окунуть в ручей все тело..) .

Стоп, кадр! (Замрите все) Или, как бы сказал поэт: «Остановись мгновенье, ты прекрасно»

Очаровательная наша именинница, посмотрите, сколько мужчин стоят перед вами на коленях, и преподают к вам, как к живительному источнику. Уверены, что такие мгновенья в вашей жизни будут повторяться еще не раз, ведь именно живительная сила и поддержка женщины вдохновляет мужчин на подвиги и большие дела. И за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, такая как наша...(имя)

Участникам - наши аплодисменты и почетное право поцеловать руку очаровательной…. (имя юбилярши) и давайте поднимем бокал за величие юбилярши.

Эта , ее сюжет также построен на том, что юбилярша сидит в центре, а вокруг нее "хлопочут" поклонники. Задача шестерых участников - мужчин инсценировать услышанную историю и "искупать" юбиляршу в своем внимании.

Действующие лица:

Красна Ягодка - именинница,

Два Комарика,

Крыжовник.

Текст

Итак, жила на поляне земляничной,

А впрочем, может и на клубничной,

В общем, на красивой поляночке,

Прям на бугорочке, а не в ямочке,

Росла Красна Ягодка много уж лет,

А красавица.. каких не видел свет!

Мы не знаем, родилась в каком году,

Но была наша Ягодка в самом соку!!!

И традиционно в свой день рождение,

Принимала она от всех поздравления:

Все поклонники ее всегда собираются

Завладеть сердцем Ягодки стараются.

Сосед ее Дуб - ветвями игриво щекочет,

Шмель - опыляет, женится, что ли хочет?

Ветерок - овевает ее и легонько ласкает,

А Комарики от зависти - всех их кусают.

Красна Ягодка же, никого не выделяет,

Лишь по-царски ухаживание принимает!

Но вдруг, на полянку явился Крыжовник,

Известный в округе коварный любовник.

Он своими колючками всех растолкал:

Пред Ягодкой во всей красе предстал:

Такой упругий, изнутри янтарем сияет,

И зелеными глазами кокетливо играет.

У Ягодки от смущения щечки заалели..

Но тут бывшие поклонники осмелели:

Дуб - ветвями на соперника замахал,

Шмель - кругами залетал и зажужжал,

Ветер - щеки во всю мощь раздувает,

А Комарики его с двух сторон кусают!

Крыжовник слабо от всех отбивался,

И под страстным напором сдавался.

Он только дам побеждать был готов,

А не этих реальных крутых пацанов!

Ягодка игриво за битвой наблюдала

И чувствовала себя королевой бала!

А ее свита красавца-чужака изгнала,

И ритуал на поляне начался сначала:

Дуб - игриво ветвями своими щекочет,

Шмель - опыляет,чего-то точно хочет!?

Ветерок - овевает, и легонько ласкает,

А Комарики - от зависти всех кусают.

Ягодка натешилась и рукой махнула:

Это одобрительный знак для поцелуя!

Поклонникам дозволено ее целовать,

И ручку Ягодки в своей подержать! (мужчины целуют юбилярше руку)

А теперь самое время ее короновать! (вносят корону)

И все желающие могут поздравлять!!!

Завершается сказка коронацией именинницы, которую можно продолжить тематической юбилейной церемонией, например, "Свита королевы", которую можно посмотреть .

5. Театр-экспромт "Английская сценка"

Принимают участие все желающие. Ведущий распределяет роли (одушевленные и неодушевленные) и читает текст, актеры изображают.

Действующие лица:

Хромой, тучный король Сигизмунд III,

Английская королева,

Герцог Голдсмит (любовник королевы),

Палка (которая вечно скрипит),

Пудель Вильямс,

Занавес,

Зрители делятся на:
- партер, где публика сидит важно, рассматривая актеров в лорнеты;
- амфитеатр, где публика обливается слезами, вытирая глаза носовыми платками;
- бельэтаж, где публика обмахивается веерами;
- верхние ярусы балкона, где публика хихикает, где молодые тайно пощипывают барышень и т.д..

Текст:

Ведущий: Итак, представление начинается. Актеры на сцену!

Картина 1.

Занавес открывается. На сцене Английская королева. Она мечется по дворцу в поисках кольца. Кольцо, подаренное ей любовником Герцогом Гольдсмитом, исчезло. Входит толстый и безобразный Король Сигизмунд III, опираясь на Палку. Палка скрипит под тяжестью его тела. Король пытается обнять Королеву. Королева в ужасе убегает. Вбегает любимая собака короля, Пудель Вильямс. Он громко лает три раза. Король грозит ему Палкой, Вильямс хватает Палку и убегает. Король с криками: "Прости, Вильямс" и "Отдай палку" убегает за ним. Занавес закрывается.

Картина 2.

Занавес "пошел". Королева рвет на себе волосы. Входит Герцог. Он падает на колени и начинает собирать волосы королевы. Королева рыдает. На шум прибегает тучный Король, опираясь на Палку. Смотрит в недоумении. Палка скрипит. За кулисами лает Вильямс. Занавес "пошел".

Картина 3.

Занавес "пошел". Пудель Вильямс находит кольцо и несет его королю. Король читает надпись: "Люби меня, как я тебя. Герцог". И начинает рыдать, Палка скрипит. Вильямс лает. Всходит Луна. Король и Вильямс воют на Луну. Занавес "пошел".

Картина 4.

Занавес "пошел". На вой Короля и Вильямса прибегает лысая Королева, она вырвала на себе все волосы. Пудель лижет ее лысую голову. Вбегает Герцог. Видит лысую Королеву, падает и умирает. Король отдает кольцо Королеве. Палка скрипит, Вильямс лает. Королева берет кольцо, надевает на палец Герцога, оплакивает его, но возвращается к Королю. Король прощает Королеву. Вильямс подходит к телу Герцога и начинает кусать его за пятки. Тело Герцога возносится. Волосы королевы отрастают. Король отбрасывает Палку, перестает хромать. Пудель прыгает от радости и запрыгивает на руки к Королеве. Хеппи энд. Занавес упал!

6. Сказка-экспромт для молодой юбилярши "Белоснежка и 7 гномов"

Для участия в этой веселой ведущий приглашает саму юбиляршу и семь мужчин-гостей. Желательно костюмы гномов и Белоснежки (или колпачкидля гномов и большой бант на ободке для именинницы). Участники обыгрывают текст сказки и танцуют (музыкальное оформление приготовить заранее)

Текст
За семью лесами за семью горами жили-были 7 гномов
(выходят, танцуя под Летку-Еньку)
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье (гномы кланяются)
Гномы были настоящими богатырями, красавцами и трудягами.
Конечно у каждого имелись свои слабости.....
Понедельник - любил поспать;
Вторник - ещё больше любил покушать;
Среда - постоянно задирался.... он задирал рубаху, штаны, спереди и сзади;
Четверг - постоянно ковырял у себя в носу и норовил ещё у кого-нибудь поковыряться;
Пятница - бесконечно чихал, он чихал налево и направо, на всё и на всех;
Суббота - вечно совал свой нос, куда не надо;
А Воскресенье - витал в облаках и ловил мух;
Но большинство времени они работали, добывали золото и драгоценные камни.

Всё это они делали ради одной... единственной женщины - прекрасной Белоснежки!
(выходит под музыку «королевские фанфары»)
Они все очень любили её, ухаживали за ней и наперебой делали ей комплименты.
Она отвечала им заботой и лаской.... а гномы не упускали возможности побаловать Белоснежку.
Понедельник - сажал её любя себе на колени;
Вторник - массировал её плечи;
Среда - нежно гладил по головке и восхищался её чудесными волосами;
Четверг - целовал её белые ручки;
Пятница - массировал её усталые ножки;
Суббота - пел ей романсы;
А Воскресенье - отмахивал мух
(Ведущий говорит таинственно)
Но у них было ещё одно самое любимое занятие, которым они занимались все вместе....
и тогда Белоснежка была самая счастливая женщина на всём белом свете.....
ПОТОМУ ЧТО....... (пауза) ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА ................(пауза) ТАНЦЕВАТЬ!!! (громко) РОК-Н-РОЛЛ!!!
Белоснежка и гномы танцуют, приглашают публику.

Елена Бутова

Цели : расширить знания детей о театре , о видах театрального искусства , о системах театральных кукол , показать приобретённые детьми за период обучения навыки и умения по актёрскому мастерству, сценической речи , кукловождению и вокальному мастерству.

Пока зрители (родители) собираются в зале, на экране демонстрируется фотопрезентация с репетиционного процесса, тренингов.

Звучит музыка. Выходят ведущие – 2 ярких весёлых клоуна Ириска и Анфиска.

Ведущий 1 : Добрый день, уважаемые родители. Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня мы пригласили вас на день рождения .

Ведущий 2 : Да-да! Вы не ослышались. На день рождения нашей

театральной студии «В гостях у сказки » .

Ведущий 1 : Места уж заполнены в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

Ведщий 2 : Распахнутый занавес сцену откроет ,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

Звучат первые аккорды песни. Дети выбегают на свои точки для исполнения композиции.

1. «Незнайка на луне» - солист Миша и артисты студии.

Ведущий 1 : Театр – это всегда чудо . Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

Ведущий 2 : Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Ведущий 1 : Наши самые юные артисты представляют вашему вниманию кукольный спектакль «Курочка Ряба»

2. Кукольный спектакль «Курочка Ряба»

Ведущий 1 : Итак, только что вы познакомились с одним из видов театра – это кукольный театр .

Ведущий 2 : А кто-нибудь знает, какие ещё бывают театры ?

Дети отвечают (Музыкальный, драматический, театр теней , кинотеатры и тд )Молодцы!

Ведущий 1 : А я предлагаю сыграть игру-эстафету по мотивам всем известной сказки «Репка» . Репкой мы сделаем кого-то из родителей, а участниками станут и дети, и родители.

3. Игра-эстафета «Репка» – 6 гр.

(сколько там у нас персонажей? – 6! И сама репка 7. Итак, репками у нас будут родители – 2 человека. И 2 команды детей, т. е 12 человек. Т. к. репку тянули все по очереди, дед звал бабку, бабка внучку и тд., то и вам необходимо будет добежать до репки, дотронуться, затем сбегать за персонажем и так до тех пор, пока все шестеро не прибегут к репке и не вытянут её. Главное условие - держать за плечи своего товарища и не разрушить цепочку из накапливающихся персонажей! Кто первый вытянет репку, тот и победит)

Ведущий 2 : Говоря о музыкальном театре , в котором артисты и поют, и танцуют, так и хочется пригласить на сцену весёлых артисток театральной студии «В гостях у сказки » – Карину, Эллину и Диану с песней «Про следы» .

4. «Про следы» - Карина, Эля, Диана.

Ведущий 1 : О, как! В мультфильме «Маша и медведь» Маша пела эту песню одна, а у нас аж три девочки сразу!

Ведущий 2 : А знаешь почему?

Ведущий 1 : Почему?

Ведущий 2 : А потому что вместе все делать, и петь и играть веселее!

Ведущий 1 : Это точно! А вот давайте и поиграем. Встали на ножки, все-все зрители и повторяем за нами.

Ведущий 2 : Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Ведущий 1 : Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Ведущий 2 : А теперь на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки,

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот!

Ведущий 1 : Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Ведущий 2 : А сейчас команду слушай :

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгали на месте!

Ведущий 1 : Ну, настоящие обезьянки!

Ведущий 2 : Вот какие у нас весёлые наши ребятки-котятки!

Ведущий 1 : Ой, а ты ничего не слышишь? (в фонограмме звучит мяуканье котят)

5. «Котята» стихотворение С. Михалкова

Ведущий 2 : Ребята, а кого вы любите больше всего на свете? (Маму и папу)

Ведущий 1 : Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму родную свою – береги!

Ведущий 2 : Думаете легко быть мамами? Конечно, если рядом есть хороший папа! Он становится главным защитником и помощником маме и детям.

На сцене юные артисты с литературной композицией «Мой папа»

6. «МОЙ ПАПА» литературная композиция.

7. «Что манит птицу» - песня (сразу после композиции)

Ведущий 1 : Замечательная песня! Мамы плохого не посоветуют. Надо запомнить : «…Но до 3х досчитав в зеркало смотрю, и себе мамину песенку пою» . Всё! Выучила! Какая я молодец!

Ведущий 2 : А ты знаешь, чем занимаются дети, когда родителей нет дома?

Ведущий 1 : Эээ… ну…

Ведущий 2 : А вот посмотрите! На сцене Герман и Миша с эстрадным номером «Поварята»

8. «Поварята»

Ведущий 1 : Как мне нравятся наши юные артисты, я даже решила подарить им то, что любят все дети, этакое вкусное и сладенькое. Конфетами называется. Вот! У меня даже одна есть! Будите?

Ведущий 2 : Ну, ты даешь, кто же так угощает? Тем более одной конфеткой. Так делать нельзя!

Ведущий 1 : Ой, ну прям советчица нашлась! Ты лучше вот к каким советам прислушайся.

9. «Вредные советы» - кукольный спектакль (старшая группа)

Ведущий 2 : Аплодисменты юным артистам!

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь… .

Ведущий 1 : На этой радостной ноте наша праздничная программа завершается! Спасибо, что были вместе с нами сегодня, до новых встреч! (участники театра-студии «В гостях у сказки » получают сладкие подарки от клоунов)

Апрель

Театрализованное представление «Юбилейный репортаж»

Звучит фонограмма, выход ведущей, сцена оформлена под телестудию.

Вед. Добрый день, уважаемые телезрители.

Нет, нет. Я не ошиблась. Именно телезрители. В эфире телевизионная передача «Планета Серпантин» и я, его ведущая - Елена Андреевна.

Сегодня здесь состоится очень важное мероприятие в жизни Центра детского творчества п. Архара. Это мероприятие снимает 4 скрытых и одна открытая камера. Потом оно будет транслироваться крупнейшими мировыми телекомпаниями. Вы войдете в историю.

Все рубрики нашей сегодняшней передачи посвящены одному важному событию – чествование 15 – летия коллектива детского театра моды «Серпантин».

Итак, с места события репортаж нашего собственного корреспондента рубрики «Коротко о главном ». Здравствуйте, Дарья, (пауза) расскажите телезрителям, что сейчас происходит в коллективе театре мод?

Корреспондент Дарья: Здравствуйте, Елена. Сегодня в детском театре моды «Серпантин» царит радостная атмосфера. На юбилейное мероприятие прибыли гости из общеобразовательных школ района, с которыми коллектив театра связывает многолетняя творческая деятельность. Также присутствуют представители администрации района и поселкового совета, выпускники театра, педагоги, родители и неравнодушные жители п. Архара. Ожидается прибытие гостей из соседних районов. Большое театрализованное представление должно начаться с минуты на минуту, ну а пока вашему вниманию я предлагаю посмотреть информационный сюжет о коллективе детского театра моды «Серпантин».

(Идет показ презентации (не более 3-4 мин.) о коллективе с комментариями корреспондента, обязательно вставить фото коллекций «Купола», «Чай-чаёк», «Душа»)

Вед. Спасибо, Дарья! Наш информационный блок завершен. Дорогие зрители и гости нашей передачи «Планета Серпантин» устраивайтесь поудобнее. Сейчас мы передаем слово коллективу детского театра моды, который с нетерпением ждет начала театрализованного представление «Юбилейный репортаж».

I БЛОК «Презентация коллектива»

1. «Купола»; 2. «Чай-чаёк», 3. «Душа»

Вед. - Сегодня на нашей передаче «Планета Серпантин» прозвучат самые теплые слова благодарности в адрес коллектива детского театра моды «Серпантин». И сейчас я предоставляю слово______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Вед. - А наша программа продолжается и на сцене снова коллектив детского театра моды. Вторая часть программы называется «Территория творчества». В ней вы увидите, насколько непредсказуем и удивителен полет фантазии юных мастериц коллектива.

1часть

4. «Мы»; 5. «Морячки»; 6. «А-ля 60»; 7. «Светофор»; 8. «Шлейф времени»

Звучит фонограмма, выход ведущей.

Вед. - Молодцы, девчонки красавицы. А пока юные артисты готовятся к следующему выходу у нас на связи наш корреспондент рубрики «Журналистское расследование» Соковых Валерия.

Скажите, Валерия, что интересного удалось Вам отыскать в пятнадцатилетней истории коллектива?

Корреспондент Валерия - Да, Елена, собирая из различных источников информацию о творческой жизни коллектива, о её многочисленных воспитанниках, мне удалось отыскать много очень интересных фотографий, и трогательных историй, но об этом чуть позже, а сейчас сухая статистика фактов.

За время работы детским театром моды разработаны и созданы более 60 коллекций;

За 15 лет объединение посетило более 500 воспитанников;

С 2000 года коллектив участвовал и многократно становился призером областного конкурса «Юный модельер»;

На театральном подиуме создано более 20 театрализованных представлений;

На просторах Интернета создана группа «Серпантин», которую с удовольствием посещают как нынешнее воспитанники, так и выпускники коллектива.

И еще много времени можно затратить на перечисление фактов достижений коллектива, а так как мы в прямом эфире, я перехожу непосредственно к моему журналистскому расследованию.

Скажите, Елена, знакома ли Вам то, что изображено на фотографии? Если да, то

Вед. - (рассказ ведущей о том, что она была у истока рождения творческой жизни коллектива и первым выпуском начато создание копилки традиций коллектива - «Свеча выпускнику на память», «Напутствие будущему поколению», «Выпускной» и т. д..)______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед. Дорогие друзья! А сейчас для поздравления коллектива я передаю слово ______

__________________________________________________________________________

Вед. И снова выступает коллектив детского театра моды «Серпантин», встречайте.

II БЛОК «Территория творчества»

2часть

(9. «Армейская»; 10. «Вечерний город»; 11. «Магия космоса»; 12. «Цветник»

13. «Оранжевое лето»; 14. «Зимняя сказка»; 15. «Триколор»

Вед. – За многолетний творческий путь коллектив детского театра моды «Серпантин» сумел подружиться с многими творческими коллективами района. И вот сегодня наших юных артистов и их руководителя спешат поздравить своей песней ансамбль «Проталина». Встречайте.

Выступление «Проталины»

Звучит фонограмма, выход ведущей

Вед.- Следующая рубрика сегодняшней передачи «Планета Серпантин» - «Мода +ТВ».

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица…

Молвит первая девица

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

Ткани, хоть не в дефиците –

Но попробуйте, купите!

То-то будут девы рады,

Понашьют себе наряды

По моделям иностранным,

Может быть порою странным,

Но зато красивым, модным,

К разным случаям пригодным.

Эй, красавицы готовы

Показать свои обновы?

А у вас, дорогие зрители, есть прекрасная возможность увидеть следующую часть театрализованного представления под названием «Живая нить традиций». Вашему вниманию будут представлены коллекции, навеянные народными мотивами русского костюма.

1часть

16. «Сарафаны»; 17. «А-ля сарафанчик»; 18. «Сударушка»;

19. «Деревенский мотив»;

20. «Картинная галерея»; 21. «Русский романс»

Звучит фонограмма, выход ведущей

Вед.- С прогнозом погоды вас ознакомит наш корреспондент Полина.

Корреспондент Полина: Итак, дорогие друзья, по сведениям гидрометеоцентра погода в коллективе детского театра моды «Серпантин» всегда благоприятная. Где бы не гастролировали наши юные артисты, они всегда озаряют зрителей лучами доброжелательной улыбки. Ни град, ни холод, ни ветер не мешают заниматься им любимым делом. Сегодня в этот праздничный день, температура в сердцах всех воспитанников и педагогов немного выше нормы.

В ближайшем будущем погода в коллективе будет устойчивой, без существенных изменений.

Вед. - Спасибо Полина, а следующее поздравление_____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _

(Этот эпизод только если пришлют свое видео выпускники)

Вед. - Только что мне сообщил наш главный редактор о том, что на эл. почту программы с пометкой «Срочно» пришло видеопослание от выпускников_____________________________________________________________

Вед. – И снова на сцене юные артисты.

III БЛОК «Живая нить традиций»

2часть

22. «Ситцевая кадриль»; 23. «Хохлома»; 24. «Сиреневый туман»

Звучит фонограмма, выход ведущей

Вед.- До конца эфира передачи «Планета Серпантин» у нас остаётся совсем немного времени и мне осталось сказать только о том, что сегодня мы с вами стали свидетелями того, что для всех воспитанников, театр мод – это незабываемый праздник школьного детства. Творческая жизнь в коллективе бьет ключом. А руководит всей этой большой и дружной семьей коллективом детского театра моды «Серпантин» – педагог высшей квалификационной категории.

Вся жизнь этого замечательного человека с доброй душой и открытым сердцем посвящена воспитанию детей.

Удивительная Вы, удивительная.

Рассудительная да, рассудительная.

Толи искренняя, толи таинственная,

Но для своих девчонок Вы единственная!

Позвольте пригласить на сцену всех участников театрализованного представления «Юбилейный репортаж».

Давайте подарим им эти аплодисменты!

(Свеча памяти)

ПОСТРОЕНИЕ НА ФИНАЛ (фонограмма)

А вам дорогие ребята, хочу пожелать, чтоб вы никогда не забывали своего педагога.

Ведь он столько счастливых и горьких минут переживал вместе с нами.

Звезда удачи светит пусть для Вас

Надежды наполняя и мечты

И потому в подарок от всех нас

Примите поздравленья и торты!

Всего вам доброго! С вами была передача «Планета Серпантин».

До новых встреч!!!

Для большой компании лучше всего подойдут сценки-экспромты. Самое лучшее - это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко - это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям - войти в образ и выполнять все действия.

Предлагаем вашему вниманию несколько примерных текстов.

Театральное представление.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.

"СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ"
Действующие лица:
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,
Мышка,
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

"СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ"
Действие первое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

"Сказочное представление"

Роли:
Занавес,
Трон,
Принцесса,
Принц,
Воздушный поцелуй,
Окно,
Дракон,
Головы дракона,
Хвост дракона,
Конь,
Тучи,
Солнце,
Деревья,
Ветер.

Занавес открывается...

Дворец. Во дворце на Троне сидит Принцесса... Входит прекрасный Принц... Посылает Принцессе Воздушный поцелуй... Они начинают любезничать... В это время в Окно влетает злобный Дракон... с тремя Головами и оргомным Хвостом..., хватает Принцессу... и улетает... Принц отправляется спасать невесту... Седлает своего Коня... и стрелою несется к пещере Дракона... Тучи закрывают солнце..., тревожно скрипят Деревья..., Ветер сбивает Коня с ног... и мешает Принцу подойти к пещере... Появляется Дракон... Три его Головы извергают пламя и дым... Начинается битва... Принц срубает первую Голову..., вторую и третью... Тело Дракона бъется в судорогах..., Хвост мотается из стороны в сторону... Выбегает Принцесса..., спотыкается о Хвост... и чуть не падает... Принц подхватывает ее... Они целуются... Хвост продолжает мотаться.. .

Занавес закрывается...

Игра-сценка "Репка"

Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово "репка", игрок должен сказать "Оба-на".
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово "дед", игрок должен сказать "Убил бы ".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово "бабка", игрок должен сказать "Ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово "внучка", игрок должен сказать "Я еще не готова ".
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово "Жучка", игрок должен сказать "Гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово "кошка", игрок должен сказать "Мяу-мяу ".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово "мышка", игрок должен сказать "Пи-пи".

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

"Посадил дед (2-й игрок: "Убил бы") репку (1-й игрок: "Оба-на"). Выросла репка большая - пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут..."

"Репка 2"

Роли и их описание:
Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Оба-на".
Дед - потирает руки и говорит: "Так-так".
Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Убила бы".
Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова".
Жучка - "Гав-гав".
Кошка - "Пшш-мяу".
Мышка - "Пи-пи-брысь".
Солнце - стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону "сцены".

Точно так же можно сыграть сказки "Теремок", "Колобок" и т.д.

"Щи"

Роли:
кастрюля - гримасничает,
мясо - довольно улыбается,
картошка - держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста - меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь - прыгает с фигушками на руках,
лук - смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром - шипит, когда к ней обращаются,
холодильник - радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана - изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка - женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула - противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: "Опять, е мое!"
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка - беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

"Яичница"

Роли: горячая сковорода, которая все время швыряет, масло - мягкое, ленивое и трусливое, кухонная дверь - на все смотрит и оценивает, вода - меланхоличная и добродушная. Все остальные гости будут яйцами.

"Маришка проголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Маришка раскалила сковородку, разила на нее яйца. Дурно завоняло, яйца начали корчиться, чернеть, гореть. Сковородка озверела, начала все расшвыривать. Яйца горячие Маришку облепили. Завизжала Маришка, побежала к воде. Зато есть расхотела.

"Агитспектакль"

Ведущий выходит на импровизированную сцену и объявляет: "Предлагаем вашему вниманию агитспектакль "Спасение бронепоезда "Красная звезда".

Акт первый.
Действующие лица (выходят по одному и выстраиваются в полукруг): Анка-пулеметчица, раненый матрос, В.И. Ленин, красный комиссар Добров, белогвардейский поручик Слизняков, сторожевой пес Храбрый, стрелочник, кочегар и машинист бронепоезда.
Участники выдерживают драматическую паузу и хором говорят:
"В связи с отправкой бронепоезда на ремонт спектакль отменяется".
Далее следует общий поклон и аплодисменты.

Сказка на ночь.

"Не так живи, как хочется".

Действующие лица:

1.Король.
2. Принцесса.
3. Лев.
4. Кошка.
5. Разбойник 1-2 человека.
6. Слуга.

В одном королевстве жил – был король. Облаченный в пурпур и горностай, он важно восседал на троне, и все время повторял: « Ах, нелегко быть королем! Это очень важная миссия».
У короля была дочь – прекрасная принцесса. Она сидела в замке и все время скучала. Единственным ее развлечением было пение и игра на клавесине (4 песня из «Бременских музыкантов»).
- А вы не принц на белом коне? – спрашивала она у проезжающих всадников. – Когда же он явится?- и она тяжело вздыхала - О! Как я устала ждать…
- Ах! Нелегко быть королем! – отвечал ей король, погруженный в свои мысли.
Однажды, когда по своему обыкновению принцесса смотрела в окно, мимо проезжал разбойник. Он давно мечтал завладеть короной глупого короля:
- Я не я, корона будет моя!
- А вы не принц на белом коне? – спросила принцесса.
- Я! – разбойник смекнул, что, похитив принцессу, он сможет потребовать у короля выкуп. – Я! – повторил он.
- Вы заберете меня?
Разбойник, долго не думая, схватил принцессу, накинул ей мешок на голову и поскакал в лес, где находилось разбойничье логово.
- А! – закричала принцесса.
- Ах! – воскликнул глупый король. – Нелегко быть королем. Слуги!
На крик короля прибежал самый проворный из слуг Джон.
- Спокойствие только спокойствие! Все элементарно и просто, - успокаивал он короля.
- Моя дочь похищена! В лесу ее растерзают страшные львы! Ах! Нелегко быть королем! Полцарства и руку принцессы тому, кто освободит ее, - расщедрилось его величество.
Джон собрал небольшой узелок, взял своего верного кота, который всегда помогал ему справляться с неприятностями и раскланялся.
- В замок всех впускать и никого не выпускать, - отдал последние поручения Джон и отправился в путь.
Логово разбойника охранял страшный лев. Он был очень одинок, потому что лесные звери боялись его и не хотели иметь с ним дело.
Джон шепнул коту, чтобы тот подружился со львом.
- Легко, хозяин.
Пока кот и лев налаживали контакты, Джон пробрался в избушку к разбойникам. Он думал, что нужно спасать принцессу, но что же он увидел, когда открыл дверь?..
Принцесса сидела на стуле и приказывала разбойнику:
- Если ты принц, то должен читать мне стихи, говорить о своей любви, совершать ради меня подвиги. Сразись со львом, например. К тому же мне нужно новое платье, это уже износилось.
- Вот еще выдумала! Лучше пол подмети. Я в дом хозяйку брал, а не говорящее радио.
-Ах, так! – принцесса схватила веник и стала колотить им по спине разбойника.
- Караул! Спасите! – закричал разбойник. И выбежал из избушки.
Джон хотел, было тоже спастись бегством, пока и ему не попало, да только поздно. Принцесса увидела его.
- А вот и мой спаситель! Прекрасно! Как долго я тебя ждала…, - и она упала в обморок прямо на руки Джону.
Видно предначертано ему было служить всю свою жизнь. Сначала глупому королю, а потом его дочери. Джон не знал плакать ему или смеяться. Да делать нечего, не бросать же человека в полуобморочном состоянии одного в лесу. И слово короля закон, раз обещал полцарства и руку принцессы в придачу, должен слово сдержать. А Джон должен приказания выполнять и не возражать.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

"Театр – Экспромт".

Действующие лица:

Деревья,
Тропинка,
Принц,
Ветер,
Конь,
Разбойник,
Принцесса,
Избушка.

Темная ночь. Лес. Завывает ветер. Деревья раскачиваются на ветру. Между деревьями уходит вдаль тропинка. По тропинке на своем верном коне, скачет принц. Он скачет, скачет и скачет, устал, прискакал. Слез с коня. Он пробирается между раскачивающимися деревьями, а тропинка все уходит и уходит вдаль, пока совсем не скрывается из виду («Чао» - голос тропинки).
Огляделся принц, видит, стоит избушка на одной ножке. Постучался он в избушку:
- Тук- тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Тоже мне теремок нашел, - обиделась избушка, - я, между прочим, избушка на одной ножке, обыкновенная, и размеры у меня стандартные. Внутрь зайти не приглашаю: у меня сейчас разбойник гостит, скоро с охоты воротиться. Приходи в другой раз.
Подивился принц, не встречал он еще таких разговорчивых избушек. Спрятался за деревьями и стал разбойника дожидаться. Как и у всех принцев, тяга к подвигам и приключениям была у него в крови.
Завывал ветер, раскачивались деревья, уходила вдаль тропинка и никак не могла уйти. А принц сидел около избушки, привязав неподалеку коня, и ждал.
Вдруг видит, с разных сторон к избушке крадутся разбойник и принцесса.
- То ли они тайно встречаются, то ли сражение намечается, -
Потирая руки, прошептал принц.
Не глядя друг на друга, разбойник и принцесса вошли в избушку, от неожиданности они налетели друг на друга, стукнулись лбами и упали на пол.
- А-а-а! – закричала принцесса.
- А - а – а! – испуганно закричал принц.
А разбойник был от всего этого в таком шоке, что упал в обморок.
Принц, опомнившись, вбежал в избушку и не совсем соображая, что к чему, подхватил падающего разбойника.
- Я думал принцессы не такие тяжелые, - удивленно заключил он.
- Я здесь! – принцесса махала перед ним руками и подпрыгивала, чтобы он, наконец, ее заметил.
- Ой, - смутился принц.
Он бросил разбойника на пол, взял принцессу за руку, и справедливость была восстановлена.
Принцесса была согласна на все, лишь бы восстановить свою репутацию и поскорее выбраться из леса.
Они связали разбойника, взвалили его на верного коня и медленно пошли по тропинке: «Вот еще! Будут по мне всякие ходить! – возмутилась тропинка и вся дальше и дальше уходила, скрываясь за деревьями. Ну, хорошо, просто вышли из леса.
Раскачивались деревья. Завывал ветер. Былая темная ночь. Посреди леса то на одной, то на другой ножке стояла избушка, поджидая заблудившихся путников к себе на огонек.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

"Сказка – игра для самых маленьких".

Начните, как обычно, рассказывать сказку. Дойдя до того места, где Колобок встречает зайца, разведите руками и скажите: «А как же заяц? Зайца нет…»
Первое задание – найти спрятанного зайца.
Рассказываем сказку дальше. Колобок встречает волка. Рисуем волка пальчиками на двух листах бумаги акварельными красками.
«А навстречу ему медведь…»
Медведя готовим с помощью ваты, ватмана, ножниц и клея. Можно нарядить кого-нибудь, если есть шуба или коричневые вещи. Тогда можно из бумаги изготовить маску.
В конце русской сказки Колобок погибает. А в нашей сказке он может спастись. Гости помогают ему спастись от лисы, толкая головой мячик (Колобка).

"Сказка о котенке".

Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

"Волшебная сказка".

Королева
Король
Принц
Разбойник
Принцесса
Медведь
Воробей
Кукушка
Мышка
Конь
Дуб
Трон
Солнце
Ветерок
Окно
Занавес

Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички- воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.

Занавес открывается. А в это время в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. Вытер с окна следы. Оставленные воробушком и кукушкой. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.
Плачет королева-мать, плачет король – отец. Появляется возлюбленный принцессы – принц. Королева бросается ему в ноги. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.

Занавес.

Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул, посасывая заднюю лапу. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника. Завязалась драка. Один удар. И разбойник под дубом дал дуба. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.
У окна их поджидали король и королева.
- Где ты шлялась, беспутная дочь? Мы же волнуемся! - закричал на нее отец-король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих.
- Разбойник мертв, остаетесь только вы, молодой человек. Женитесь! – королева соединила руки молодых и финал был предрешен.

"В деревне Кантимировка".

Ветер
Дерево
Петух
Собаки
Куры
Айболит
Свинья
Попугай
Дятлы

Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.
Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.
Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь.

Елена Шульц
Сценарий театрализованного представления в день именинника «Магистр Поздравлялкин спешит на помощь»

Сценарий театрализованного представления , день именинника .

«Магистр Поздравлялкин спешит на помощь »

Звучит фонограмма : праздничная музыка.

Занавес открывается : Выходит Именинка . На сцене стоит праздничный стол. Садится и смотрит на стол.

Именинка : Все готово для дня рождения. Ничего не забыла. Мои любимые конфеты! А если я съем одну? Нет, нужно дождаться гостей. А, как хочется! Мои любимые. Да съем, никто и не заметит.

(Именинка съедает конфету )

Звучит фонограмма : «ГРОХОТ…»

Именинка . Ой! Ой! Ой! Это кто?

Именинка : А, что может случиться, всего одна конфета!

Именинка : Как отменяется? Это мой любимый праздник. Как же быть! Может быть, есть шанс все исправить, помогите , пожалуйста, пожалуйста! Я вас очень прошу, ну пожалуйста! (плачет)

Голос. Ладно, ладно прекрати хныкать, не люблю когда, кто-то плачет! Есть у нас в городе один магистр . Его зовут Магистр Поздравлялкин , он очень почетный житель нашего города, и много обучался искусству поздравления и празднования ! Он знает, все праздничные традиции, а уж про День рождения точно всё знает. И надеюсь, поможет вернуть вам праздник. Жди, он по волшебству окажется у вас! Через минуту!

Именинка : По какому волшебству?

Именинка : В зале есть весенние именинники ?

Дети : есть

Именинка : Чтобы их сюда позвать, Нужно хлопать начинать!

(выходят именинники )

Дети (кричат) : ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ !

(фонограмма : звуки превращения, заходит Магистр Поздравлялкин поет , обращается к ребятам)

Я ПОЗДРАВЛЯЛКИН , МАГИСТР НЕ МЕНЬШЕ !

КАК ПОЗДРАВЛЯТЬ МНЕ ИЗВЕСТНО ДАВНО .

ВАМ ПОМОГУ Я , ЭТО УЖ ТОЧНО.

ПРАЗДНИК ВЕРНЕМ МЫ, ТАК РЕШЕНО!

Поздравлялкин : Здравствуйте, здравствуйте! Ну, что у вас произошло, я уже знаю. Слышал, слышал. Эта новость быстро разнеслась по стране ПОЗДРАВЛЯНДИЯ . Что ж, я постараюсь вам помочь , и сделать, так, что бы праздник состоялся сегодня!

Именинка : Магистр Поздравлялкин , помогите , пожалуйста, пожалуйста, а я больше так не буду. (плачет)

Поздравлялкин : Наслышан, ты съела из коробки конфету, не дождавшись гостей. Конечно, ты поступила не красиво.

Именинка : Я готова исправить свою ошибку, и согласна вам помогать , можете на меня положиться! Только бы праздник состоялся.

Поздравлялкин . Слезами тут не поможешь . Тут действовать нужно. Как я понимаю это наши именинники ! Дорогие, именинники , вы сегодня главные герои. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И вы обладаете сегодня волшебной силой!

Именинка . Дорогие именинники , а вы пришли сюда с друзьями? Тогда наступило то самое время для поздравлений . Ребята, кто желает поздравить именинников ?

(Поздравления от ребят )

Именинка : А сейчас громко, дружно, по моей команде крикнем «С днём рождения!»

раз, два, три

поздравления прими :

Все : «С днем рождения!»

Поздравлялкин :

А теперь именинники

Которое, праздник нам вернет.

Поздравлялкин . Ребята, я буду говорить заклинание, а вы громко повторяете за мной.

(фонограмма)

Каба, жаба, букава

Пусть будет умной голова

Именинники : (гладят себя по голове)

Буки, муки, туки, стуки

Пусть золотыми будут руки.

Именинники : (гладят руки)

Бруз, пуз, кросс, бос.

Пусть увеличивается мой рост.

Именинники : (поднимают руки и становятся на носочки)

Вздор, мор, сила, плов

Я буду целый год здоров!

Именинники :(хлопают по всему телу)

Трей, дрей, суховей

Больше будет пусть друзей!

Именинники : (хлопают в ладоши)

Поздравлялкин : Есть добрые традиции, связанные с праздником, например, перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки . Обычно в поздравлениях мы пишем , одно и тоже : милая, дорогой и т. д. А, как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте их вспомним.

Конкурс «Поздравления по следам » (4 человека) (Каждый игрок, за одно поздравление получает след , в это время ведущий считает до трех, участник должен успеть назвать поздравление и тогда он получает еще один след и становится ближе к именинникам . Победитель тот, кто первым окажется ближе к виновникам торжества.)

Именинка : Вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - прически, примеряют наряды и красивые аксессуары. Я все правильно говорю Магистр ? Я для вас приготовила яркие платочки, вот их то и наденем.

Конкурс «Платочек» (по 6 человек)

(Дети делятся на две команды, становятся друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу , затем третий второму и т. д. Последний игрок завязывает предпоследнему и выкрикивает «готовы!» . Вся команда поворачивается лицом к сопернику.)

Поздравлялкин : Мы все ближе и ближе к нашей цели! Но, день рождения не может состояться без праздничного стола. Поэтому необходимо сходить в супермаркет и купить все к чаю. И праздник обязательно получится.

Конкурс " Поход в магазин"

Именинка : А на столе должны быть обязательно фрукты! Будем готовить фруктовый салат.

Конкурс "Фруктовый салат"

(Дети строятся в круг, им раздаются картинки с изображением фруктов (парные) . Водящий в кругу говорит слова : Я ходила на базар и купила ананас, груши, апельсины и т. д. в это время фрукты, которые, назвали меняются местами, а ведущий пытается занять место фрукта)

Именинка . А еще, сейчас очень модно поздравлять именинников по сотовому телефону, люди обязательно отправляют смс сообщения с поздравлениями на праздник !

М. Поздравлялкин : Верно! Именинка , ты молодец! Так держать! Это тоже одна из традиций по возобновлению праздника! Теперь попросим ребят, тех, кто быстро пишет СМС-ки, помочь нам .

Конкурс «СМС- сообщения» .

(Ребята строятся в две команды, подбегают по одному к доске, складывают поздравление , из слов)

Именинка : Караоке петь нам нужно, чтобы к празднику вернуться!

Игра «Караоке»

М. Поздравлялкин :

Петь то, спели! Как же пляска?

Сейчас мы будем танцевать!

Праздник будем возвращать!

Конкурс «Внезапные танцы»

(Количество шаров должно быть в два раза меньше, чем участников. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна как угодно двигаться под музыку, то есть танцевать, держа друг друга за руки и удерживая лбами шары. Та пара, у которой шар упал на пол, выходит. Последняя оставшаяся пара считается победителем.)

Именинка : Ну, вот много всего праздничного проделали! А, теперь, конкурс для самых быстрых гостей, есть, среди нас, такие!

Конкурс : «Поспеши на День рождения

(в 2-х бассейнах нужно взять себе вещь, но достать ее можно только длинной палкой)

М. Поздравлялкин :

Нужно обувь подходящую подобрать,

чтобы на празднике блистать!

Игра «Подбери пару для обуви»

(Ребята встают в две команды, каждому ведущий дает по одному башмаку, участник должен найти пару своей обуви в коробке)

М. Поздравлялкин : А, какой же день рождения без торта со свечами? Смотрите, у нас тоже торты имеются. Но в тортах свечи не простые на них для именинников буквы заветные .

ИГРА «Достань свечи»

(Напротив каждой команды стоят торты, каждый участник подбегает, достает удочкой (с магнитом) одну свечку, там буква)

М. Поздравлялкин . Ну, а сейчас именинники потрудятся . Выходите к нам виновники торжества! Ваша задача правильно составить слова из этих букв. Получилось : УРА ПОДАРОК!

М. Поздравлялкин : Дети, а что принято дарить на День рождения ? Да действительно, подарки бывают разные. А какие мы сейчас с вами и посмотрим. Наши именинники побудут подарками .

Игра «Угадай подарок»

(На голову ребенку надевается шапочка, в ней кармашек, куда и вставляется картинка с изображением подарка, водящий задает детям вопросы, дети отвечают «да» или «нет» он должен отгадать картинку)

Именинка : А для именинников у нас тоже есть подарки! (вручение подарков)

Именинка : Ребята, а праздник незаметно, и вернулся!

И песни были

И пляски были,

И подарки именинники получили !

А, я теперь задумаюсь, когда захочу что- то съесть с праздничного стола, не дожидаясь гостей!

М. Поздравлялкин : И для того что бы праздник действительно состоялся сейчас вас поздравят родители и учителя !

(Поздравление от учителей и родительского комитета)

М. Поздравлялкин :

Посмотрите на именинников :

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также классные руководители!

А мне пора в свой город возвращаться

И приятно с вами было пообщаться!

Именинка : С днем рождения еще раз,

От души вас поздравляю !

Счастья, радости, добра, всем я вам желаю!

И на дискотеку праздничную приглашаю!