Конспект занятия по рисованию «Божья коровка. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: "Божья коровка" рисование



Божья коровка — это очень милое и безобидное насекомое. Она радует не только детей, но и взрослых. Видя ее на своей руке, каждый вспоминает строчки песенки: «Божья коровка, улети на небо…» и загадывает желание. Изобразить на рисунке это насекомое достаточно просто и под силу даже ребенку. В данном мастер-классе мы рассмотрим, как нарисовать божью коровку различными способами.

Пошаговая рисовка


Создание любого изображения этого насекомого выполняется примерно по одной схеме. Начнем с самого простого и рассмотрим, как нарисовать божью коровку поэтапно. Полученный навык можно применить для самых разнообразных творческих идей.

Этап 1
Мы начнем с кружочка. Точнее, это будет почти кружочек, так как он имеет небольшой разрыв внизу. Смотрите на картинке, что мы имеем в виду.

Этап 2
Внутри разрыва нарисуем перевернутую букву «V». Начиная от ее вершины, проведем прямую линию к границе кружочка. Это будут крылья насекомого. Проведем маленькую изогнутую линию внизу так, как показано на рисунке, для того, чтобы обозначить тельце будущей букашки.



Этап 4
Чтобы нарисовать голову, проведем выше кружочка дугу. Обозначим на ней жирными точками два глаза жучка. Добавим сверху усики с маленькими точечками на кончиках.



Этап 5
Пририсуем ножки по бокам туловища. Изобразим на крыльях пятнышки так, чтобы они располагались симметрично.

При желании можно раскрасить получившийся рисунок: красным цветом заполняем крылья, минуя пятнышки. Их закрашиваем плотным черным цветом.

Рисунок с помощью карандаша


Для создания красивого рисунка не нужно иметь дома какие-то особые принадлежности. Во-первых, вам понадобится лист белой бумаги, во-вторых — наточенный карандаш и резинка. Уверены, любой сможет найти у себя эти три составляющие. Создав основу, вы сможете включить фантазию и по-своему раскрасить детали наброска. Как нарисовать божью коровку карандашом, читайте далее.

Итак, с некоторыми изменениями, но мы повторяем все то, что проделывали в предыдущем уроке. Рисуем окружность, сверху проводим дугу — голову.


Для обозначения крыльев проводим диагональные линии, которые замыкаем дугами, выходящими за пределы туловища.

На голове добавляем глазки, составленные из двух кружочков: большого и малого диаметра. Сверху пририсовываем антенны, также с кружочками на концах. На крыльях располагаем по пять пятнышек.

Для юных художников


Большинство маленьких детей обожают рисовать и проводят за этим занятием часы напролет. Как нарисовать божью коровку ребенку? Обучите свое чадо простым приемам из нашего урока один раз, и тогда красочные жучки украсят многие его рисунки.

Изобразим выпуклую вверх дугу, замкнем ее внизу прямой линией.


Справа от полученной фигуры нарисуем кружочек маленького размера, чтобы он был похож на голову. На ней отметим два глаза — точечки. Так как рисовать будет ребенок, пусть придумает эмоции букашке. Мы для этого подрисуем улыбающийся ротик. От головы вверх проведите длинные линии с завитками на концах — антенны.


Снизу рисуем по две лапки с каждой стороны. Финальным этапом будет нанесение пятен на брюшко. Пусть юный художник сам выберет их размеры и количество.

Божья коровка на листочке


Для более старших детей и взрослых будет интересна прорисовка мелких деталей на голове, лапках и добавление дополнительных элементов, например, травинки или листика дерева. Давайте узнаем, как нарисовать божью коровку на листочке.

Изобразим овал в перспективе. Наметим через его центр прямую, которая будет задавать направление, куда ползет насекомое. На фронтальной части выделим несколько секций, как показано на рисунке.


Проведем линии, ограничивающие брюшко, продолжая соблюдать перспективу. Сделаем разметку головы с помощью скругленных прямоугольников, чтобы придать ей объем. Сгладим линии крыльев, придадим им изгибы.


Обозначим на голове глаза, жвалы и усики. По бокам от туловища нарисуем по три лапки. Обратите внимание, что элементы на ближней к нас стороне должны быть больше по размеру, чем те, которые на дальней. Отметим на брюшке пятна.


Возьмем черный фломастер или гелевую ручку и обведем нужные линии эскиза. Сотрем остатки карандаша ластиком.


С помощью цветных карандашей или фломастеров раскрасим полученный рисунок. Зеленым цветом закрасим поверхность снизу от жучка, чтобы показать, как будто он сидит на листочке. Можно добавить на нем прожилки и тени.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Надеемся, что он был для вас полезен. Приятного рисования!

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Архангельский детский дом №2»

Конспект урока ИЗО на тему

«Рисование жука – божья коровка»

подготовила

Горбунова Ольга Георгиевна

г. Архангельск

2013

Цель: Учить рисовать жука - «божью коровку» по образцу.

Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать «божью коровку», учить изображать форму частей тела насекомого, их относительную величину.

Упражнять детей рисованию разными способами, самостоятельно использовать полученные ранее умения и навыки.

Развитие мелкой моторики через рисование ватными палочками и пальчиковую гимнастику.

Развитие памяти, внимания - запоминание приёмов рисования через использования алгоритма.

Речевое развитие: активизация словаря по теме, через игровые приёмы, предварительную и индивидуальную работу.

Словарь: насекомые, части их тела: лапки, голова, усики, крылышки.

Грамматический строй речи: упражнять в подборе слов признаков, продолжать работать над предложением.

Связная речь: учитьотвечать на вопросы предложением.

Оборудование: картинки - алгоритм, образец рисунка, краски – гуашь чёрного и красного цвета, кисточки, ватные палочки и др.

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в группу, рассаживаются по – одному за столы.

У детей на столах альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами».

Ребята, какая красивая лужайка с цветами у вас на столах. Летом на лугу можно встретить самых разных насекомых. Каких насекомых знаете вы?

Какое насекомое мы будем рисовать сегодня, вам подскажет моя загадка

(загадка про божью коровку).

Красный сарафан с чёрными горошками,

Я ползу в траве и по цветку немножко .

(Вносится рисунок жука - божья коровка)

Это жук, но ещё его называют - божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку, которую я нарисовала. Рассматривание образца.

Какой формы тело жука? (круглой ). Что у жука на спинке? (полоска и точки ). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ). А сейчас к нам спешит другой жук.

Пальчиковая гимнастика:

Я ВЕСЁЛЫЙ МАЙСКИЙ ЖУК,

ЗНАЮ ВСЕ САДЫ ВОКРУГ

НАД ПОЛЯНКАМИ КРУЖУ,

А ЗОВУТ МЕНЯ – ЖУЖЖУ.

2 часть .

    А теперь расскажите, как будете рисовать божью коровку, а я буду выставлять картинки (выставляется алгоритм рисования, если повторное или знакомое детям можно чёрно - белый).

    Посмотрите, какие краски у вас на столе? Гуашь – красного и чёрного

цвета. Чем ещё мы будем рисовать? Кисточками и ватными палочками.

А вы догадались, для чего у вас палочки? Молодцы.

Физкультурная минутка: Сейчас вы станете жуками.

Когда жуки летят, они жужжат. Как они жужжат? «Ж-ж-ж-ж» - дети повторяют. Полетели жуки, зажужжали …. и сели на листочки (присаживаются). До кого я дотронусь, тот жук снова полетит и сядет на другой листочек (игра повторяется 2-3 раза под музыку). Полетали жуки и полетели к себе домой («летят - жужжат» на стульчики). Прилетели, снова стали ребятками.

А сейчас вы будете рисовать божью коровку, точки и полоску на спинке нарисуете, когда высохнет краска. Возьмите кисточку (проверяю, как держат).

3 часть дети рисуют.

За 5 минут предложить детям заканчивать свою работу.

Дети, которые нарисовали, выносят свои работы на ковёр. Ребята вы все постарались. Молодцы. Рассматриваем работы детей. Посмотрите, как аккуратно нарисовала …и т.д.

Давайте, соединим все ваши работы, и у нас получится большая лужайка, на которую прилетело много божьих коровок. Занятие окончено всем спасибо.

Список используемой литературы

    Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Божья коровка» Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку.
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.